Основы издательского делопроизводства.

Подготовка сложных составных документов к их изданию в виде брошюр, технических отчетов, сборников документов, журналов, книг и иной печатной продукции до недавнего времени достаточно сложным, трудоемким и продолжительным технологическим процессом. В этом процессе участвовало много профессионалов узкой специализации — редактор, корректор, художник, наборщик, печатник. Появление компьютеров и специализированных информационных технологий — настольных издательских систем DTP (DeskTop Publisher)привело к резкому изменению характера труда перечисленных специалистов, к стиранию граней между отдельными этапами подготовки печатных изданий. Возможности DTP-систем настолько велики, что практически весь процесс подготовки издания к опубликованию теперь способен выполнить один человек. С общих позиций технологическая схема подготовки и издания печатной продукции выглядит следующим образом (рис.7.3).

Основы издательского делопроизводства.

Рис.7.3.Обобщенная технологическая схема подготовки и печатания издания.

Весь этот процесс можно разбить на семь этапов:[4])

1. Создание макета издания;

2. Цветоотделение;

3. Пробная печать;

4. Создание печатных форм;

5. Печатание;

6. Разрезание оттисков и комплектование издания;

7. Брошюровка и сдача готовой печатной продукции.

Дадим пояснения каждому из этапов.

1. Создание макета издания. На этом этапе с помощью электронной системы верстки или настольных издательских DTP-систем создается электронный макет будущего печатного издания. Производится набор и обработка текста будущего издания, техническое редактирование и корректура текста, верстка полос, т.е. формирование полос издания, размещения текстовых и иллюстративных блоков по полю формата страницы документа с учетом дизайна макета и требований правописания, причем верстку обычно контролируют визуально на экране монитора системы DTP.

2. Цветоотделение.Один из важнейших подготовительных этапов при осуществлении цветной печати. Заключается вразделении цветного изображения оригинала с помощью светофильтров или селективных источников освещения или автоматизированных оптоэлектронных средств, входящих в состав DTP, на отдельные одноцветные равномасштабные изображения. Это позволяет при синтезе в процессе печатания с цветоделенных однокрасочных печатных форм с определенной точностью воспроизвести цветное изображение оригинала.

3. Пробная печать. Состоит в получении одно- и многокрасочных пробных оттисков на специально созданных пробопечатных станках высокой, офсетной и глубокой печати. Пробные оттиски используют для контроля технологического процесса изготовления фотоформ, печатных форм и печати оттисков, с применением тех же печатных красок, печатной бумаги (тиражной) и пластин печатных форм, как и при печатании тиража издания.

4. Создание печатных форм. Печатная форма — это поверхность, на которой формируются печатающие (дающие красочный или бескрасочный оттиск) и пробельные (не дающие оттиска) элементы и которая служит для многократной передачи красочного или бескрасочного изображения на бумагу, картон или иной запечатываемый материал.

5. Печатание.На этом этапе происходитполучение изображения оригинала на оттиске, путем нанесения при помощи печатных форм красочного слоя или слоев разных красок на запечатываемый материал.

6. Разрезание оттисков и комплектование издания. Оттиски, полученные на запечатываемом материале, разделяются путем резания на листы бумаги или картона заданных форматов. Затем происходит комплектование издания (книжными блоками, тетрадями, единым массивом и т.п.) перед заключительным этапом брошюровки.

7. Брошюровка и сдача готовой печатной продукции.Это завершающий этап полиграфического производства. Он содержит процессы, приводящие к получению из отпечатанных листов готовых изданий, брошюр, журналов или книг в обложке или переплете. Включают фальцовку, подборку, шитье или бесшвейное скрепление книжно-журнальных тетрадей, покрытие обложкой и другие брошюровочно-переплетные операции. После выполнения этих процедур печатное издание принимает вид, готовый к использованию читателями.

Одним из сложных и важных этапов создания печатной продукции является первый этап макетированияи верстки будущего издания, который состоит из нескольких более мелких подэтапов:

1.1.Макетирование;

1.2.Подготовка текстов;

1.3.Подготовка иллюстраций;

1.4.Выбор шрифтов;

1.5.Верстка;

1.6.Печать оригинал-макета.

Охарактеризуем каждый из упомянутых подэтапов несколько подробнее.

1.1.Макетирование.

Определение. Макетирование — это процесс композиционного размещения рисующих элементов на формате будущей страницы (листа) печатного издания. Конечный результат этого действия — макет издания. Самый последний, подписанный в производство макет называется оригинал-макетом.

Семинар:

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector