Основныезадачи урока

На уроках гимнастики решаются многие оздоровительные, образовательные, воспитательные и задачи:

1. Упрочнение здоровья занимающихся, содействие их физическому формированию, закаливание, формирование верной осанки.

2. Обогащение занимающихся особыми знаниями в области гимнастики. Формирование гигиенических навыков, приучение к независимым занятиям физическими упражнениями. Обучение новым видам перемещений, обогащение занимающихся двигательным опытом. Формирование организаторских умений и навыков, обучение правилам общения с окружающими.

3. Развитие свойств, нужных для успешного овладения гимнастическими упражнениями разной сложности, бытовыми, опытными, военно-прикладными двигательными навыками и умениями.

4. Воспитание эстетических, волевых, нравственных качеств, в первую очередь добросовестного, глубоко осознанного отношения к учебным и спортивным занятиям, к общественной работе, к труду, эмоции товарищества, коллективизма, патриотизма.

Успешное ответ вышеперечисленных задач предусматривает всестороннее педагогическое действие на личность занимающихся в целом, на личные особенности, относящиеся ко всем ее подструктурам (биологически обусловленной, психике, опыту, направленности личности).

15.1.2. Неспециализированные требования к уроку

Урок гимнастики обязан отвечать следующим дидактическим требованиям:

а) он должен иметь определенную учебную цель и частные за
дачи;

б) на уроке соблюдается единство в ответе оздоровитель
ных, образовательных и воспитательных задач;

в) к каждому уроку подбираются особые упражнения,
способы обучения им, устанавливается дифференцированная нор
ма нагрузки исходя из половых различий занимающихся, состоя
ния их здоровья, уровня физической подготовленности, особен
ностей психологических и личностных особенностей;

г) на протяжении урока сочетаются коллективная и личная
формы учебно-воспитательной работы преподавателя с занимающими
ся, организуется взаимопомощь, обеспечивается безопасность
исполнения упражнений;

д) урок должен быть прекрасно продуман и организован, обеспе
чена постоянная руководящая роль преподавателя.

Эти требования распространяются и на другие виды занятий физическими упражнениями: на школьный урок по вторым спортивным дисциплинам; на занятия групп неспециализированной физической подготовки; на секционные занятия гимнастикой и другие внеурочные формы занятий.

Школьные уроки гимнастики по своим педагогическим задачам разделяются на: вводные уроки; уроки изучения нового материала; повторения и уроки совершенствования изученного; комбинированные (смешанные) уроки; контрольные уроки.

С вводных уроков начинается учебный процесс по гимнастике. На них преподаватель ставит задачи учебной работы, информирует требования к обучающимся, раскрывает содержание программного материала. Посредством дешёвых для методов и учителя средств (контрольные упражнения, бланковые, аппаратурные способы, наблюдение и др.), он может выяснить степень развития двигательных и психологических свойств, нужных для успешного овладения школьной программой по гимнастике: изучают-ся личностные качества учеников, в основном их отношение к занятиям гимнастикой и др. Без этих данных запрещено грамотно строить учебный процесс, возбудить у учеников интерес к занятиям.

На уроках изучения нового материала задачи ставятся более развернуто и смогут носить поисковый темперамент, дабы позвать интерес и отыскать ответ на поставленный вопрос. Изучение нового материала сопровождается сообщением теоретических сведений, демонстрацией плакатов, пособий, фильмов и т.п. Моторная плотность на таких уроках низкая.

повторения и Уроки совершенствования направлены на закрепление и совершенствование ранее освоенных упражнений, комбинаций. Они смогут предшествовать контрольным урокам. На таких уроках активно применяются творческие задания, задания с анализом и выбором действий друг друга. Эти уроки отличаются хорошей моторной плотностью.

Комбинированные {смешанные) уроки имеют громаднейшее распространение в школе и сочетают изучение, повторение и совершенствование ранее освоенных упражнений.

Контрольные уроки проводятся в конце изучения темы либо раздела программного материала, и по окончании курса гимнастики и направлены на обнаружение успеваемости и подготовленности обучающихся. На таких уроках оценивается техника выполнения гимнастических упражнений, комбинаций, осуществляется контроль за исполнением учебных нормативов и степенью развития двигательных, психологических свойств. Контрольный урок, проводимый в конце изучения раздела гимнастики, возможно организовать в виде соревнований.

С целью постепенной подготовки учеников к овладению сложными упражнениями либо к громадным физическим нагрузкам на каждом уроке предусмотрено ответ запасных и базных задач. Их ответ достигается методом особого построения урока. Он складывается из трех взаимосвязанных и одновременно с этим довольно независимых частей: а) подготовительной, б) основной и в) последней.Такое деление урока позвано необходимостью определенного периода врабатывания, либо вхождения в работу всех систем и органов организма, заблаговременной подготовки психики занимающихся и соответствующего настроя их на активное и осознанное отношение к уроку. Это позволяет педагогу предложить громадную по интенсивности и объёму физическую, а во многих случаях и психотерапевтическую нагрузку, для того чтобы получить от урока громаднейший хороший эффект. По окончании таковой нагрузки нужен определенный период времени для постепенного ее снижения до исходного либо близкого к нему уровня. Интенсивность нагрузки определяют по пульсу.

Требования к местам проведения занятийПодготовка мест занятий, уровень качества спортивного инвентаря и оборудования имеют серьёзное значение для обеспечения мастерства и повышения гимнастов их безопасности в ходе учебных занятий и соревнований. Размеры гимнастического зала должны соответствовать установленным стандартам, пол быть ровным и нескользким, естественное освещение, определяемое отношением площади окон к площади пола, составлять 1:5— 1:6, искусственное освещение — не меньше 80 люксов на уровне пола, температура в помещении — не меньше 15 —16 С. В ходе проведения занятий нужен постоянный приток свежего воздуха (нагнетатель-но-вытяжная вентиляция). До и по окончании занятий помещения тщательно проветриваются и находятся в чистоте.

Безопасность занятий зависит от правильности установки снапоследовательностей и другого подсобного инвентаря. Перед установкой снарядов проверяется технический паспорт завода-изготовителя. Раз в год испытываются на прочность установка боеприпаса и все его детали. Это особенно принципиально важно, поскольку многие залы не являются специализированными (особенно в школе), что ведет к более раннему порче и износу снарядов и другого оборудования. В зале снапоследовательности располагают на достаточном расстоянии от стенку и друг от друга. Их ставят так, дабы при исполнении упражнений свет не падал в глаза занимающимся. Гимнаст обязан прекрасно видеть снаместо и ряд приземления при соскоках. проверка и Установка состояния разных снарядов имеют собственную специфику.

Главные задачи на дроби

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector