Основные вызовы и угрозы

Внутреннее положение России, наровне с хорошим влиянием проводимых реформ, характеризуется негативными и достаточно долгосрочными последствиямисистемного кризиса, начавшегося во время СССР, и кризисными явлениями, появившимися в переходный период. Иначе говоря страна переживает трудности преодоления наследия прошлой тоталитарной совокупности.

Главный внутренний вызов безопасности страны связан с нестабильностью структур и незавершённостью создания демократических управления и институтов власти. Многие законы не обеспечены механизмами их реализации и исходя из этого не трудятся. Эти факторы содержат в себе потенциальную угрозу курсу реформ, построению подлинно демократического общества в Российской Федерации, и общенациональным целям, совершенствам, интересам и ценностям.

Одной из наиболее значимых угроз нацбезопасности есть национализм и региональный сепаратизм. В политическом отношении это приводит к попыткам отдельных регионов взять дополнительные права, выходящие за рамки, установленные Конституцией, или в собственном крайнем проявлении — к самопровозглашению в качестве свободного страны, как случилось в Чечне в первой половине 90-ых годов двадцатого века. В экономическом замысле сепаратизм несет разрыв единого экономического пространства, нарушение цельной денежно-кредитной, налоговой и таможенной совокупности и, в конечном итоге, подрыв социально-политической стабильности в стране. не меньше важной есть угроза ухудшения межэтнических и межконфессиональных взаимоотношений.

Серьезнымивнутренними угрозами являются:

— в областиполитических взаимоотношений: разрыв между конституционными реальной политикой и демократическими принципами; противостояние политических сил и разных властных структур, несоблюдение законов, регламентирующих их деятельность; слабость механизмов гражданского контроля над университетами власти;

— в экономической области: незавершенность экономических преобразований; слабость рыночных университетов экономики; сохранение экономических взаимоотношений с внешним миром, основанных на импорте высокотехнологичных автомобилей, оборудования, товаров народного потребления в обмен на экспорт топливно-сырьевых ресурсов; возрастание неравномерности развития экономики регионов;

— в областисоциальных взаимоотношений: социальное расслоение общества, громадный разрыв между самый бедными и богатыми, преступности и широкое распространение коррупции и, как следствие, чувство незащищенности граждан; сращивание криминальных структур с государственный служащими национальных органов и работниками белого бизнеса; захват криминальными структурами определенной части производства, их проникновение в разные ветви власти; увеличение числа безработных;

— в интеллектуальной и социокультурной сферах: понижение уровня образованности общества;

— в военной области: определенное понижение боеготовности Армии, их мобилизационной готовности; незавершенность механизмов действенного политического и гражданского контроля за деятельностью силовых структур; недопустимое промедление с проведением военной реформы; понижение военно-промышленного потенциала страны;

— в экологической области: рост вредных последствий и масштабов техногенного влияния, а также аварий и катастроф благодаря износа производственного оборудования, устарелости разработок, понижения технологической и трудовой дисциплины;

— в информационной области: отставание России от ведущих государств по уровню информатизации; отсутствие четко сформулированной информационной политики, отвечающей национальным целям, интересам и ценностям.

Перемены в мире предоставляют в целом удобные возможности для обеспечения крайне важных заинтересованностей РФ. Вместе с тем возросшая неопределенность, а в некоторых случаях и непредсказуемость развития интернациональной обстановки порождают рядвнешних угроз и вызовов нацбезопасности РФ.

самые разрушительным внешним вызовом нацбезопасности являетсявозможность неконтролируемых дезинтеграционных процессов на постсоветском пространстве. Нестабильность в ряде стран бывшего СССР, вероятные конфликты между новыми свободными странами, происхождение в них затяжных внутриполитических кризисов при отсутствии надлежащего политического контроля над вооруженными формированиями не содействуют упрочнению региональной и интернациональной безопасности и смогут привести к очень негативным последствиям. Приводит к тревоге неурегулированность вопроса о статусе россиян, живущих в ряде новых свободных стран, появившихся по окончании распада СССР.

В политической сфере к числу вторых внешних угроз относятся: действия стран либо их альянсов, направленные на подрыв территориальной целостности и государственного суверенитета РФ; действия, направленные на подрыв и политическую изоляцию России ее роли в ответе главных интернациональных неприятностей; действия, преследующие цель ослабления связей РФ с бывшими союзными республиками, со государствами Восточной и Центральной Европы, и с другими странами в районах классического сотрудничества, имеющими серьёзное значение для обеспечения национально-национальных заинтересованностей России; нарушение прав и свобод человека, а также русскоязычной части населения, что ведет к нарастанию напряженности и неуправляемым миграционным процессам; втягивание в локальные и иные интернациональные конфликты, участие в которых противоречит безопасности России и национальным интересам; предъявленные и вероятные территориальные претензии к РФ; отсутствие региональных (прежде всего европейской) и глобальной совокупностей безопасности с полноправным участием России.

В экономической области основной внешний вызов связан с тем, что хороший и нужный процесс открытия русского экономики при отсутствии надлежащей экономической политики может сопровождаться ослаблением экономической самостоятельности РФ, деградацией ее технологического и промышленного потенциала, закреплением за ней топливно-сырьевой ориентации во всемирной экономике. С одной стороны, это связано с переживаемым финансовым кризисом в РФ, с малоэффективной совокупностью национальной защиты экономических заинтересованностей страны, с негативным инвестиционным климатом и т.д. Иначе, эта опасность усугубляется и рядом внешних факторов. Утвержденная Указом Президента РФ от 29 апреля 1996 года Госстратегия экономической безопасности РФ призвана исправить положение дел на этом ответственном направлении политики нацбезопасности.

К числу внешних факторов, усугубляющих угрозы нацбезопасности в экономической области, относятся: большая внешняя задолженность страны; ограничение присутствия РФ на последовательности зарубежных рынков; стимулирование зарубежными партнерами утечки интеллектуальной собственности и квалифицированных кадров из России в зарубежные государства; вывоз за пределы РФ валютных запасов, стратегически товаров и важных видов сырья при очень неэффективном либо чисто криминальном применении приобретаемых от этого доходов; культивирование структурно перекошенного товарооборота и подрыв ресурсов базы отечественного машиностроения; неразвитость современной денежной, организационной и информационной инфраструктуры помощи рационализации структуры и российского экспорта импорта.

Положение дел ввоенной области на нынешнем этапе характеризуется большим понижением потенциальной угрозы развязывания прямой широкомасштабной агрессии против России. Сама РФ не рассматривает ни одно государство в качестве армейского соперника, пытается к формированию с наибольшими армейскими державами и их межправительственными объединениями взаимоотношений равноправного партнерства.

Вместе с тем потенциальная военная опасность сохраняется, а время от времени (на региональном уровне) и возрастает. Главными обстоятельствами ее сохранения, происхождения вооруженных региональных войн и конфликтов являются социальные, политические, экономические, территориальные, религиозные, национальные и другие несоответствия, рвение политических сил и ряда государств опираться на военную силу в утверждении собственной роли в мире, и разрешать споры с применением средств войны .

К основнымактуальным источникам военной опасности извне для РФ в настоящий период относятся: существующие и потенциальные очаги локальных вооружённых конфликтов и войн, в первую очередь в близи от русских границ; интернациональный терроризм, развитие его связей с политическими экстремистскими группировками в Российской Федерации и в бывших союзных республиках.

Средипотенциальных источников военной опасности должны быть названы: распространение ядерного и других видов оружия массового поражения, средств его новейших технологий и доставки армейского производства в сочетании с попытками отдельных государств, террористических групп и организаций реализовать политические устремления и свои военные; рвение некоторых стран (коалиций стран) к установлению собственного лидерства либо военно-политического доминирования как в мире в целом, так и в некоторых регионах, их приверженность ответу конфликтных обстановок не только политическими, но и силовыми способами; возможность применения (а также несанкционированного) ядерного и других видов оружия массового поражения, находящегося на вооружении последовательности стран; возможность создания замечательных группировок армий зарубежных стран вблизи границ РФ и наращивание их боевых возможностей, в первую очередь при помощи качественного совершенствования оружий; возможность подрыва стратегической стабильности в следствии нарушения интернациональных договоренностей в области сокращения и ограничения оружий, качественного и количественного наращивания оружий вторыми государствами; возможность нападения на армейские объекты Армии РФ, расположенные на территории зарубежных стран.

Тенденции трансформации экономической и внутреней политической обстановки и за границей создают достаточно широкую область неопределенности в будущем, требующую надежных военно-силовых обеспечений против применения силы в ущерб национальным заинтересованностям России.

В экологической сфере к главным внешним угрозам национальным заинтересованностям РФ относятся: попытки применения территории России в качестве места захоронения отходов вредных производств, а также радиоактивных материалов, ядовитых химических и других высокотоксичных и страшных для веществ и окружающей среды материалов, и размещение на русском территории вредных производств; негативные последствия экологических трагедий в сопредельных странах, вредное действие на внешнюю среду России экологически процессов и опасных зон с территории других государств.

В информационной сфере к внешним угрозам национальным заинтересованностям России относятся: попытки не допустить Россию принимать участие на равноправной базе в интернациональном информационном обмене; целенаправленное проникновение и вмешательство в развитие и деятельность информационных средств и систем РФ; рвение сократить применение русского как средства общения и так неспешно сузить российское информационное поле.

Экстренный вызов 112 эфир от 12.03.2019 года

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector