Основные свойства информации как предмета защиты.

Понятие об информации как предмете защиты

Информация — сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, процессах и явлениях независимо от формы их представления.

Защита информации в РФ является принятием правовых, организационных и технических мер, направленных на исполнение следующих требований:

1) обеспечение защиты информации от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения, и от иных неправомерных действий в отношении таковой информации;

2) соблюдение конфиденциальности информации ограниченного доступа,

3) реализацию права на доступ к информации.

Обладатель информации при обеспечении информационной безопасности в случаях, установленных законодательством РФ, обязан обеспечить:

1) предотвращение несанкционированного доступа к информации и (либо) передачи ее лицам, не имеющим права на доступ к информации;

2) своевременное обнаружение фактов несанкционированного доступа к информации;

3) предупреждение возможности негативных последствий нарушения порядка доступа к информации;

4) недопущение действия на технические средства обработки информации, из-за которого нарушается их функционирование;

5) возможность незамедлительного восстановления информации, модифицированной либо стёртой с лица земли благодаря несанкционированного доступа к ней;

6) постоянный контроль за обеспечением уровня защищенности информации.

Информация как объект познания имеет последовательность изюминок:

1) она нематериальная в том смысле, что нельзя измерить ее параметры, к примеру, массу, размеры, энергию, известными приборами и физическими методами;

2) информация, записанная на материальный носитель, может храниться, обрабатываться, передаваться по разным каналам связи;

3) любой материальный объект содержит данные о самом себе либо о втором объекте.

Фундаментальные особенности информации как предмета защиты.

С позиций защиты информация владеет рядом особенностей, главными из которых являются следующие:

1. Информация дешева человеку, если она хранится на материальном носителе, поскольку посредством материальных средств возможно защищать лишь материальный объект, то объектом защиты являются материальные носители информации. Различают носители, источники информации и различают носители-носители и переносчики-получатели информации.

2. Сокровище информации оценивается степенью полезности для ее пользователя. Информация может обеспечить ее обладателю определенное преимущество (приносить прибыль, уменьшить риск деятельности в следствии принятия более обоснованных ответов). Полезность информации неизменно конкретна, нет полезной информации по большому счету. Информация либо нужна либо вредна для конкретного пользователя.

Вредной есть информация, в следствии применения которой ее получателю наносится моральный либо материальный ущерб. В то время, когда такая информация создается преднамеренно, то ее именуют дезинформацией.

3. Учитывая, что информация возможно для получателя нужной либо вредной, данные возможно разглядывать как товар.

Цена информации связана с ее сокровищем, но это различные понятия.

Цена информации, как любого товара, складывается из прибыли и себестоимости. Себестоимость определяется затратами обладателя информации на ее получение методом: — проведения изучений в научных лабораториях, аналитических центрах, группах и т. д.; — приобретения информации на рынке информации; — добывания информации противозаконными действиями.

Прибыль от информации ввиду ее изюминок может принимать разные формы, причем финансовое ее выражение не есть самой распространенной формой. В общем случае прибыль от информации возможно взята в следствии следующих действий: — продажи информации на рынке; — материализации информации в продукции с новыми особенностями либо технологии, приносящими прибыль; — применение информации для принятия более действенных ответов.

4. Сокровище информации изменяется во времени. В зависимости от длительности жизненного цикла коммерческая информация классифицируется следующим образом:

  • оперативно-тактическая (теряет 10% цене в сутки)
  • стратегическая (теряет 10% цене в месяц)

5. Нереально объективно оценить количество информации;

6. При копировании, не изменяющем информационный параметр носителя, количество информации не изменяется, а цена падает.

ее свойства и Информация | Информатика 7 класс #2 | Инфоурок


Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: