Основные понятия управления инновационными процессами

Инноватика— наука, изучающая сущность и инновационных развития процессов и закономерности инноваций в экономических совокупностях.

Инновация (новшество) — (интеллектуальное, техническое, технологическое, организационное, социально-экономическое и др.) — обоснованное, целенаправленное изменение, сознательно вносимое в процесс воспроизводства продукции с целью лучшего удовлетворения имеющейся либо формирования новой публичной потребности дающее экономический эффект.

Инновации дробят на:

— материальные (продуктовые, технологические и др.)

— нематериальные (организационные, правовые, интеллектуальные и др.).

Широкий подход трактует инновацию как осуществление трансформаций методом внедрения чего-либо нового, т.е.;

а) как следствие деятельности, практическая реализация которой, ведет к значительным трансформациям в функционировании совокупности;

б) как процесс внедрения нового, вместо ранее действовавшего и устаревшего ветхого.

Узкий подходрассматриваетинновацию как новое техническое ответ, реализованное на практике.

В соответствии с интернациональным рекомендациям, инновацию направляться разглядывать в виде конечного результата инновационной деятельности в виде нового либо усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, или в виде нового либо усовершенствованного технологического процесса, применяемого в практической деятельности.

Изобретение — это новое, владеющее значительными отличиями техническое ответ задачи, которое дает хороший эффект, усиливает уровень качества продукции, облегчает условия труда и снабжает его безопасность. Большая часть изобретений и приравниваемых к ним нужных моделей появляется на протяжении эскизно-технического проектирования на стадии ОКР.

Национальная научная политика — составная часть политики страны, определяющая стратегические направления, формы и приоритеты деятельности организаций в области научного прогрес&направляться;са.

Инновационный менеджмент на предприятии -систематизированная организационно-экономическая и информационно-образовательная деятельность, направленная на достижение поставленных целей в области инновационного развития предприятия, при помощи действенного применения имеющихся ресурсов.

Коммерциализация новшества — превращение новшества в инновацию при помощи его внедрения на рынок, получения и коммерческого использования экономического результата.

Научная деятельность — деятельность, направленная на применение и создание новых знаний для ответа технических, технологических, экономических, социальных, гуманитарных и иных неприятностей развития общества.

Фундаментальные научные изучения — экспериментальная либо теоретическая деятельность, направленная на получение новых знаний об главных закономерностях строения, развития и функционирования окружающей природной и антропогенной среды.

Прикладные научные изучения — изучения, направленные в основном на использование новых знаний с целью достижения практических решения и целей конкретных задач в области многих деятельности человека.

Экспериментальные разработки — деятельность основанная на знаниях, купленных в следствии проведения научных практического опыта и исследований, направленная на создание новых совокупностей, способов, материалов, продуктов, процессов, устройств, одолжений, моделей и др., и их предстоящее совершенствование.

Стратегия инновации -определение приоритетных направлений развития инновационного процесса (существуют два главных варианта: с ориентацией на формирование и существующий спрос новой потребности).

Инновационная деятельность— комплекс работ, включающих отбор и поиск инновационных идей, разработку на их базе новшеств, тиражирование и внедрение инноваций.

Главные функции управления инновационными процессами относятся: прогнозирование, планирование, организация принятия ответа, контроль, координация, анализ, мотивация и активизация.

Для действенного создания, распространения и совершенствования инновационной продукции в условиях усиливающейся борьбе, нужна структурированная совокупность управления инновационными процессами на предприятии, имеющая следующие главные системы:

— распорядительную (функции: распределение власти, ответственности, разграничение прав, контроля и обязанностей на всех уровнях и т.д.);

— научно-интеллектуальную(функции: разработка стратегических целей, поиск оптимальных ответов, генерация идей и т.д.);

— информационно-аналитическую (функции: сбор, обработка, распространение и анализ информации, определение рыночной цене создаваемой продукции, маркетинг и т.д.);

— организационную (функции: организация и планирование производства, кооперация; сотрудничество с внешними организациями и т.д.);

— денежно-экономическую (функции: распределение и эффективное распоряжение денег в организации, сотрудничество с внешними организациями и т.д.);

— кадровую (функции: расстановка и подбор кадров, переподготовки и организация подготовки, привлечение нужных экспертов и др.);

— материально-техническую (функции: обеспечение материалами и техникой, аренда, лизинг и т.д.);

— социальную (функции: создание нужных условий для отдыха и труда, стимулирования коллектива и др.).

— производственную.

Любая из систем имеет подцели и свои функции, определяемые главной стратегической целью, взаимодействуют между собой и с внешними совокупностями, совершенствуются и изменяются.

В зависимости от поставленной цели, количеств ресурсов, особенностей и уровня разработки решаемых задач, используются разные виды управления:

Управление развитием производства инновационной продукции — комплекс используемых мер по прогнозированию, планированию, реализации, стимулированию, контролю и т.д., направленный на разработку, развитие и реализацию процесса производства. На практике эти меры реализуются при помощи:

— определения рыночных потребностей в услугах и инновационных товарах;

планирования и прогнозирования технической и экономической политики, организации производства;

— получения нужных ресурсов, реализации принятых ответов, внесения нужных корректировок;

— внедрения и разработки норм применения труда, создания благоприятных условий труда;

— организации продажи предприятием услуг и товаров,

— стимулирования и контроля производства на всех уровня.

Управление риском при создании инновационной продукции- целенаправленная деятельность по определению, оценке и анализе уровня возможности рисков с целью минимизации денежных утрат. Главной задачей управления рисками есть нейтрализация и смягчение их действия на результаты деятельности предприятия, компании, компании, при помощи применения последовательности таких мер, как:

идентификация и анализ отдельных видов рисков;

— оценка степени возможности частоты их происхождения с применением совокупности способов определения отдельных рисков;

— оценка вероятных утрат, определяемых характером производства продукции, количеств активов и уровнями планируемых доходов по каждому варианту;

— определение предельных значений рисков по отдельным операциям и в целом, с учётом политики управления (консервативной, умеренной либо агрессивной);

— профилактических мер по понижению либо ликвидации вероятных рисков;

— разработки комплексной программы по минимизации рисков через комплекс способов (системное страхование, создание резервных фондов, диверсификация и т.д.).

Управление финансированием при создании инновационной продукции — деятельность по оптимизации оборота денежных средств предприятия с целью получения большой прибыли при минимизации затрат.

Цифры и факты:

На данный момент в РФ более чем 3,5 тыс. научных организаций, в которых занято около 800 тыс. человек. С 1990 года по 2013 количество проектных организаций сократилось в 8 раз, конструкторских бюро в 4 раза, научно-технических подразделений на фирмах — в 1,8 раза. Роль отраслевой науки в Российской Федерации снизилась. В 1,6 раза уменьшилось количество делаемых прикладных научных разработок (до 6,5 % от общего объёма).

Для сравнения: в ЕС — 65%, Японии — 71%, в Соединенных Штатах — 75% работ выполняется внутрифирменной наукой.

Зарубежный опыт. За границей производство наукоемкой продукции снабжают 50 — 55 макротехнологий. Семь самые развитых государств, владея 46 макротехнологиями, держат 80% рынка. США каждый год приобретают от экспорта наукоемкой продукции около 700, Германия — 530, Япония — 400 млрд. дол. Количество мирового рынка наукоемкой продукции образовывает 2 трлн. 300 млрд. дол. США. Из данной суммы 39% — это продукция США, 30% — Япония, 16% — Германии. Часть России образовывает всего 0,3%.

Главные направления, формирующие современный технологический уклад — это: микроэлектроника, биотехнология, информатика, эластичные разработки, робототехника, нетрадиционная энергетика, композиты, керамика, малоотходные и безотходные экологически чистые разработки, компьютеры, телекоммуникации, интернет, принципиально новые виды транспорта, космические разработки, аквакультуры, принципиально новые технологии и технические системы непроизводственной сферы одолжений, медицины, просвещения, науки, управления, бытовая радиоэлектроника

Управление инновационными процессами в органицациях Криволапова Н А


Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: