Основные понятия и постулаты психогенетики

1. Разумная судьба подчиняется строгим законам природы.

Проанализировав широкую научную данные о микрокосмосе и макрокосмосе, Ч. Тойч заключил , что хорошие научные представления о том, что разум есть синонимом понятий «центр» и «мозг управления телом», неоправданно ограниченны. Ч. Тойч, ссылаясь на открытие Декарта, считает разум отдельным электромагнитным континиуумом, более широким, чем человеческий мозг. Разум может оказывать управляющее действие на человека, применять его клетки как компьютер для хранения информации, и исходя из этого знания человека, его особенности и навыки поведения зависят от этого разума.

Ч. Тойч уверен, что жизнь при всей ее противоречивости однако очень разумна. И исходя из этого может рассматриваться как синоним того, что Аристотель именовал Мировым Разумом, либо того, что религия именует «духом».

Исходя из первичности Мирового Разума, Ч. Тойч утверждает: последний формирует не только клетку, но и составляющие ее молекулы и атомы, руководя процессами их построения, питания и т.п. Любая новая клетка, согласно точки зрения Ч. Тойча, — это отражение или хорошей, или отрицательной мысли; это состояние сознания, принявшее материальную форму. Клетки имеется продукт материализации состояния сознания. Здоровые мысли в большинстве случаев воссоздают здоровые клетки; больные, искаженные мысли воссоздают больные клетки. Жизнь поддерживает все то, что ею создано.

2. совершенство и Доброта, гармония и здоровье, счастье и любовь — естественные состояния человека. Все другое — заболевания, несчастья, негативные переживания — «навязано» нам: и возможно освободиться от них, в случае если захотеть и приложить упрочнения.

Данный тезис утверждает хорошее начало судьбы. И доказательства тому Ч. Тойч усматривает в бесчисленных изучениях детей, древних племен, животных, рыб, каковые в простых условиях обитания принимают как должное то, что прекрасно и нужно. В другом случае, в то время, когда на смену благополучию и достатку приходят недомогание, боль, недочёт чего-либо, человек, как и любое живое существо, расстроен и пытается вернуть состояние комфорта, применяя всю ресурсы и свою энергию. Наряду с этим жизнь, создавая неприятности и затруднительные обстановки, не только бросает вызов всему живому, испытывает их выносливость и активность, но и сама же показывает пути вероятных ответов.

3. Поведение человека предсказуемо.

помощи и Свой метод исследования клиентам, что он время от времени именует «физикой человека», Ч. Тойч основывает не столько на переживаниях личности и субъективных представлениях, сколько на правильном объективном анализе ее опыта. В его концепции нет совпадений и случайностей; все радостные и болезненные события подчиняются строгим законам.

Правильный скрупулезный анализ каждого случая побуждает и учеников и клиентов Ч. Тойча поверить в то, что переживания и человеческое поведение предсказуемы: «Подобно тому, как другие особенности и физическое строение человека выяснены еще до его рождения, так же предопределен и его неспециализированный жизненный паттерн».

4. Генетический код определяет черты характера, мировоззрение человека и поведенческие модели.

Начав собственную исследовательскую работу одновременно с этим, в то время, когда Дж. Уотсон и Ф. Крик опубликовали собственный труд о структуре спирали ДНК, Ч. Тойч выдвигает догадку: генетический код определяет не только физическую наружность человека, но его поведение, взаимоотношения, особенности переживаемого опыта. Разбирая десятки тысяч жизненных историй собственных клиентов, Ч. Тойч находит эмпирические подтверждения собственной догадке и утверждает: одна треть данных, закодированных в ДНК, несет в себе биологическую наследственность, вторая треть определяется действием среды, воспитания, и, наконец, последняя треть содержит информацию о родовых наследственных установках, образе судьбы, личностных факторах, переживаниях предков и ключевых событиях.

Так, человек имеет генетически обусловленную благоприятную либо негативную предрасположенность, определяющую не только стиль его сотрудничества с другими, но и темперамент его здоровья, супружеской жизни, карьеры.

Вступая в спор с известными исследователями ДНК Дж. Уотсоном и Ф. Криком, каковые вычисляли ДНК фактически неизменной, Ч. Тойч утверждает: ДНК способна к модификации.

Это место теории Ч. Тойча есть самым уязвимым, потому, что опирается только на статистику опыта. Но он ссылается на открытие Х.Темина и Д. Балтимора реверсной транскриптазы в некоторых вирусах рака и последующего рекомбината ДНК, доказавшего, что ДНК не есть инертной, что подтверждает его идеи. Вескими доводами выступают: изучение поведения приемных детей, каковые, как продемонстрировали бессчётные изучения, действуют по большей части в соответствии с моделями поведения их настоящих своих родителей, а не приемных; миннесотское экспериментальное изучение воспитывающихся раздельно друг от друга близнецов и др.

Очень спорным, но однако заслуживающим внимания помогает утверждение Ч. Тойча о том, что основной целью людской судьбе есть очищение ДНК посредством личных либо коллективных упрочнений — сознательных, подсознательных либо бессознательных. Как раз с этим процессом, считает врач Ч. Тойч, связана потребность детей принимать на себя психотерапевтические неприятности старших. История семьи будет повторяться , пока человек не усвоит урок, что она пробует ему внушить. Наряду с этим равно как и при с психотерапевтической наследственностью, кое-какие поведение и личностные черты являются господствующими в одном поколении и отступают на второй план в другом. Исходя из этого дети довольно часто напоминают дедушек и бабушек больше, чем собственных своих родителей.

5. Любой человек имеет собственный главное внутреннее направление либо желание.

Главное внутреннее направление появляется на базе эмоций и опыта предков, порождено генетическими, подсознательными и сознательными факторами, функционирует как сознательно, так и неосознанно, воздействует на другие виды и межличностное общение жизненного опыта. Оно возможно как хорошим, так и отрицательным. Последнее побуждает человека делать то, что противоречит его подлинной природе.

Ч. Тойч, опираясь на собственную очень широкую практику, утверждает: главное внутреннее направление, появившееся в большинстве случаев три-четыре поколения назад, есть замечательной мотивацией, детерминирующей опытные и домашние изюминки поведения человека. Оно определяет его жизненный путь, воздействует на его ценности, здоровье, взаимоотношения и на финал любой ситуации. Задача пребывает в том, дабы обучиться применять эту силу во благо.

6. Главное внутреннее направление связано с чувствами.

Главное внутреннее направление деструктивного характера связано с отрицательными чувствами: страхом, бешенством, стыдом, виной, обидой, довольно часто неосознаваемыми. Варианты тут смогут быть самые различные, но неизменным остается один факт: вытесненные в подсознание эмоции страха, бешенства, стыда, вины либо обиды, живущие столетиями в той либо другой семье, становятся серьёзной составляющей больных взаимоотношений и часто трансформируются в вредную модальность, становятся обстоятельством психосоматических нарушений (рака, пьянства, псориаза, сердечно-сосудистых и желудочных болезней).

7. Модели поведения повторяются много поколений.

Главное негативные эмоции и внутреннее направление, переплетаясь с жизненными событиями, формируют определенную модель поведения, неизменно повторяющуюся много поколений. Модель поведения — это устойчивая, систематично повторяющаяся, «узнаваемая» форма поведения. В английском такие своеобразные, характерные для человека формы поведения именуют паттернами.

В отечественной психологии принято вычислять, что привычки либо черты характера формируются в ходе судьбы, воспитания. Психогенетика не противоречит этому тезису, а додаёт ко мне весьма значительную подробность. Психотерапевтические модели поведения человека (паттерны), подобно физиологической информации, передаются из поколение в поколение: личная история человека повторяет историю его своих родителей либо одного из его предков. Паттерн формируется предшествующим опытом и сознанием, история семьи до третьего-четвертого колена заложена в личной модели поведения.

Продемонстрируем это на примере.

ДНК и психогенетика — Роберт Пломин

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector