Основные ошибки допечатной подготовки

Использование OLE-объектовТ.е. объектов, вставленных через буфер обмена, к примеру таблицы Excel, диаграммы Word или изображение Photoshop. Использование данного метода запрещено при подготовке файла. В случае использования OLE объектов файл отправляется на доработку, или типография снимает с себя любую ответственность за качество и правильность вывода данных объектов при изготовлении тиража.

Отсутствие дозаливок.Наиболее распространенная ошибка. В случае больших внутренних полей в документе, или использовании векторной графики эта ошибка устраняется достаточно просто методом масштабирования

Использование линий с толщиной Hairline.Hairline – это переменная величина, которая определяется в зависимости от разрешения выводящего устройства. Именно поэтому она прекрасно видна на вашем мониторе, но при разрешении 2400 dpi выводного устройства становится действительно толщиной в волос. Поэтому, в зависимости от макета, либо линии Hairline игнорируются, либо им присваивается минимальная толщина, равная 0,25 pt.

Превышение общего лимита краски в 300%.Лимит краски – это сумма процентов всех красок, используемых в конкретной точке изображения. Наиболее удобный контроль суммы красок имеют программы Adobe Photoshop, Indesign, Acrobat, а так же специализированные программы для допечатной подготовки. Уменьшение суммы красок снижает тоновой диапазон фотографии, превышение параметра может повлечь за собой загрязнение оборота листа, особенно при использовании бумаги с высокой плотностью или картона.Очень часто дизайнеры, которые работают с цифровым способом печати используют изображения или векторные изображения с превышением предельного количества краски. В цифровой печати это допустимо в офсетной— предельная суммы краски равна 300%, при этом в зависимости от вида бумаги и ее плотности может снижаться до 260 для мелованного картона сумма красок равняется 280%.

Глубокий черный (Rich Black).При офсетной печати черная краска выглядит, скорее как темно-серая. На небольших по площади запечаток этот эффект не заметен, но если используется большая по площади заливка стоит использовать составной черный цвет. Для задания действительно черного цвета желательно использовать формулу.

Использование объектов RGB, как растровых, так и векторных.Основной источник RGB в векторном формате — это офисные пакеты, которые понимают только эту цветовую модель, и, как ни странно, конвертация между форматами издательских программ, чаще всего из Иллюстратора в Корел.

Использование цветного серого и черного.Самая распространенная ошибка при допечатной подготовке, но данный ошибка в макете достаточно легко устраняется как в векторной, так и в растровой графике. При передаче файла в типографию убедитесь, что черно-белые фотографии имеют цветовую модель Grayscale (а не выглядят черно-белыми, имея при этом цветовую модель CMYK или RGB),

Использование эффектов.Все эффекты, использующие прозрачность, должны быть переведены в растровые. Особенно это касается программы CorelDraw.

Потерянные или необновленные связанные изображения.При использовании программы Illustrator не забывайте встраивать связанную графику в файл, либо копировать ее в папку с проектом. В программе InDesign проверьте все ли связи с внешней графикой обновлены. Собрать макет для печати в отдельную папку поможет команда File-Package.

Правила, которые значительно снижают риск некорректной печати тиража.Все шрифты в кривые.При использовании векторных редакторов при передаче макета в печать переводите все шрифты в кривые, даже если используются только системные шрифты, такие как Times и Arial. В зависимости от операционной системы версии этих шрифтов могут отличаться, что повлечет за собой нарушения композиции макета.Если необходима корректировка макета, макет предоставляется без конвертации текстовых блоков и файлы шрифтов прилагаются отдельно.При использовании программ верстки (InDesign, QuarkXpress) шрифты и графические файлы предоставляются отдельно (если требуется корректировка макета). Категорически не рекомендуется преобразовывать шрифты в кривые в этих программах. Если макет не требует изменений наиболее оптимальным форматом для передачи файла в типографию является формат PDF, сохраненный с параметрами для офсетной печати. В стандартной поставке такой профиль называется Press Quality, но лучше загрузить файл с установками для конвертации с нашего сайта.

Сгруппируйте ваш макет в единый объект.Это правило предотвратит потерю объектов в макете при печати. Часто встречается ситуация, когда макет сгруппирован, шрифты переведены в кривые, а поверх внесена правка, к примеру – буква белого цвета, при этом правка не сгруппирована с макетом. Приведенный пример имеет огромный шанс на перепечатку тиража и для заказчика это грозит как минимум срывом сроков. Группировать макет необходимо перед окончательным сохранением файла.

Никакого мусора.Удаляйте все вспомогательные объекты, направляющие и пр. Если вы в макете указываете метки фальцовки, контур штампа и др. технические пояснения. То элементы должны быть сгруппированы и находится в отдельной группе от макета и/или в отдельном слое (в зависимости от графического редактора).

Не выполняйте треппинг самостоятельно.Если макет требует выполнения треппинга, устанавливаемого вручную, свяжитесь с технологом нашей типографии для уточнения параметров и нюансов его использования. Если вы самостоятельно установили треппинг к элементам макета обязательно предупредите менеджера при передаче файлов. При цветоделении по умолчанию установки треппинга в макете игнорируютсядля предотвращения грубых ошибок или неправильной конвертации файлов.

Полиграфия и допечатная подготовка 1.0 — основы полиграфии

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector