Графические пользовательские интерфейсы поддерживаются операционными совокупностями Windows, Apple Macintosh, OS/2 и т.д. Для таких интерфейсов созданы комплекты стандартных компонентов сотрудничества с пользователем для каждой ОС.
Интерфейсы строятся по разработке WIMP: W – Windows (окна), I – Icons (пиктограммы), M – Mouse (мышь), P — Pop-up (всплывающие либо выпадающие меню). Главные элементы графических интерфейсов: окна, пиктограммы, комноненты ввода-вывода и мышь, которую применяют в качестве устройства и указующего устройства прямого манипулирования объектами на экране.
Окна.Окно – прямоугольная, ограниченная рамкой область физического экрана. Окно может поменять местоположение и размеры в пределах экрана.
5 категорий окон:
— главные окна (окна приложений);
— дочерние либо подчиненные окна;
— окна диалога;
— информационные окна;
— окна меню.
Окно приложения Windows содержит: рамку, ограничивающую рабочую область окна, строчок заголовка с кнопкой системного меню и кнопками выхода представления и выбора окна,строчок меню, пиктографическое меню (панель инструментов), горизонтальные и вертикальные полосы прокрутки и строчок состояния.
Дочернее окно Windows применяют в многодокументных программных интерфейсах (MDI). Это окно не содержит меню. В строке заголовка – особое имя, идентифицирующее связанный с ним документ либо файл. Пиктограммы всех дочерних окон однообразны.
Диалоговое окно Windows применяют для задания и просмотра разных режимов работы, нужных параметров либо других данных.
Оно может содержать:
— строчок заголовка с кнопкой системного меню;
— компоненты, снабжающие пользователю возможность ввода либо выбора ответа;
— вспомогательные компоненты, снабжающие подсказку (поле просмотра либо кнопка справки).
Размер окна не изменяем, но по экрану его возможно перемещать.
Информационные окна двух типов:
— окна сообщений;
— окна помощи.
Окна сообщений содержат: заголовок с кнопкой системного меню, текст сообщения, одна либо пара кнопок реакции пользователя (Yes, No, Cancel).
Окно помощи содержит: меню, полосы прокрутки, информационная область, подобно окну приложения, но имеет узкоспециальное назначение.
Окна меню Windows применяют как раскрывающиеся панели иерархического меню либо как контекстные меню.
Каждой строке окна меню может соответствовать:
— команда;
— меню следующего уровня, что обеспечивается стрелкой;
— окно диалога, что обозначается тремя точками.
Добавляется указание клавиш стремительного вызова.
Пиктограммы.Пиктограмма – маленькое окно с графическим изображением, отражающим содержимое буфера, с которым она связана.
Виды пиктограмм:
— программные, которые связаны с соответствующей программой;
— пиктограммы дочерних окон, снабжающие доступ к разным документам;
— пиктограммы панели инструментов, дублируют доступ к соответствующим функциям через меню, снабжая их стремительный доступ;
— пиктограммы объектов, для прямого манипулирования объектами.
Прямое манипулирование изображением. Прямое манипулирование изображением – это возможность замены команды действия на некий объект физическим действием в интерфейсе, осуществляемым посредством мыши. Наряду с этим каждая область экрана рассматривается как адресат, что возможно активизирован при нажатии клавиши и подведении курсора мыши.
По реакции на действие различают типы адресатов:
— выбор и указание (развертывание пиктограмм, определение активного окна);
— резиновая нить «и буксировка» (перенос объекта либо его границ);
— скользящие барьеры и «экранные» кнопки (исполнение либо циклически повторяемых действий (исполнение некоторых операций либо рисование, подразумеваемых при активизации определенной области экрана — кнопки)).
Динамический визуальный сигнал — изменение изображения на экране (курсора мыши при исполнении конкретных операций, трансформации изображения кнопки).
Компоненты ввода-вывода. Интерфейсы включают пара меню: главное либо «ниспадающее» иерархическое меню, пиктографические меню (панели инструментов) и контекстные меню для различных обстановок. Любое из указанных меню является компонентом ввода-вывода, реализующий диалог с пользователем, применяя табличную форму.
Иерархическое меню применяют, дабы организовать делаемые программным обеспечением операции, в случае если их число превышает 5-8 (6 в соответствии с рекомендациями компании IBM), и обеспечить пользователю их обзор. Панели инструментов и контекстное меню используют для обеспечения стремительного доступа к довольно часто применяемым командам, снабжая пользователю возможность довольно свободной навигации.
Другие формы ввода-вывода:
— фразовая,
— табличная,
— смешанная.
Главные элементы графического интерфейса | Информатика 7 класс #17 | Инфоурок