Основные категории педагогики

Образование— это и процесс, и итог усвоения человеком опыта, накопленного обществом на протяжении исторического развития. Цели образования заключаются во внесении желательных трансформаций в опыт, познание (образ мышления) и поведение (образ судьбы) учеников. Так, в образовании объединяются воспитание и обучение, снабжающие готовность личности к исполнению социальных и опытных ролей.

Обучение
Обучение — это развития и целенаправленный процесс формирования у людей знаний, умений и навыков с учетом требований деятельности и современной жизни. Обучение снабжает преемственность поколений, полноценное соответствующий уровень и функционирование общества развития личности. Главными механизмами освоения содержания в ходе обучения есть целенаправленно организованная в особых формах сотрудничества совместная деятельность детей и взрослых, их содержательное познавательное общение. В качестве главной категории педагогики обучение рассматривается как:
• процесс целенаправленной передачи публично-исторического опыта при помощи организации усвоения обучающимися способов деятельности и научных знаний. Процесс обучения имеет две составляющие: преподавание (деятельность преподавателя) и учение (деятельность ученика);
• совместная целенаправленная деятельность учителя и обучающихся, на протяжении которой осуществляется развитие обучающегося, его воспитание и образование. По мере социального развития обучение делается отдельным, своеобразным видом публичной деятельности, преобразовывается в средство передачи социального опыта. В единстве деятельности «преподавание — учение» содержится главная функция обучения;
• педагогически взаимодействия преподавателя и обоснованные формы общения и обучающихся, направленные на достижение целей образования. В элементарной форме отношение проявляется в конкретном сотрудничестве ученика и учителя. В совокупности дидактических взаимоотношений ученик выступает как объект преподавания и как субъект учения. Управляющая роль в этом сотрудничестве в собственности преподавателю.

Воспитание — одно из тех многозначных понятий, каковые значительно зависят от конкретных исторических условий развития общества. Воспитание разглядывают как публичное явление, особенный вид деятельности, процесс, сокровище, совокупность, действие, сотрудничество.

В широком педагогическом смысле воспитание — это довольно осмысленное и целенаправленное взращивание человека в соответствии со спецификой целей, организаций и групп, в которых оно реализуется. Как целенаправленный процесс, воспитание осуществляется совокупностью учебно-воспитательньгх учреждений. Любой проходит через воспитывающее действие общества, в противном случае он не станет человеком. Воспитание ведется по трем направлениям — культурам: физической, социально-психотерапевтической и духовкой. Вопрос о том, что обязан освоить в этих культурах человек, решается любой раз по-различному в зависимости от того, для жизни в какой социальной группе (сообществе) он подготавливается.

14. Педагогическая деятельность — это деятельность, которая снабжает отношения, появляющиеся между людьми при передаче духовно-практического опыта. Педагогическая деятельность складывается из двух видов: научной и практической.Научная педагогическая деятельность – это вид педагогической деятельности, целью которой есть получение новых знаний о педагогических отношениях взрослых и детей и формах их развития. Научная педагогическая деятельность складывается из двух видов: теоретической и экспериментальной.

Научная деятельность изучает всю совокупность взаимоотношений, появляющихся в педагогической сфере, и производит советы, формы и нормы научной организации практической деятельности.

Практическая педагогическая деятельность – это вид педагогической деятельности, целью которой есть передача нужной части опыта и культуры старшего поколения младшему.

Педагогика

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector