Основные этапы подготовки публичного выступления

Публичная обращение – явление творческое, сложное. Дабы добиться нужного результата, оратору нужно большое количество трудиться. Будет ли это прекрасно подготовленная обращение либо блестящая импровизация, она неизменно итог накопленного опыта, умений и знаний. Оратор обязан мочь подготовить выступление по заданной теме, мочь изложить материал, установить контакт со слушателями, отвечать на вопросы, готовься ко всяким неожиданностям.

Хорошая обращение насчитывает десять элементов:

{ объективность,

{ ясность,

{ образность,

{ целенаправленность,

{ увеличение внимания,

{ повторение,

{ неожиданность,

{ смысловую насыщенность,

{ лаконизм,

{ юмор.

Частью повседневной подготовки является совершенствование культуры устной и письменной речи. Оратор обязан мочь критически осмысливать собственные выступления и совершенствовать их, обязан слушать выступления вторых ораторов и обучаться у них.

Так, подготовка речи начинается задолго до выступления и имеет несколько этапов, к примеру, по предложению германского ученого X. Леммермана, таких:

ª сбор материала,

ª его организация и отбор материала,

ª обдумывание материала,

ª подготовка тезисов либо замысла,

ª стилистическое оформление,

ª написание текста выступления,

ª мысленное освоение,

ª проба речи.

Не считая первого, подготовительного этапа, следующий этап – это подготовка к конкретному выступлению. Она определяется видом ораторской речи, зависит от темы, целей, состава аудитории.

Подготовка речи начинается с определения ее темы. Тема должна быть не абстрактной, а ясной и понятной для слушателей, правильной и лаконичной Тема возможно выбрана самим автором либо ее может выяснить случай, обстановка.

Тема раскрыта, в случае если освещены все выбранные нюансы, приведено достаточное количество нужных фактов, в то время, когда вывод логически вытекает из содержания лекции и слушателям все ясно.

После этого определяют цель выступления, поскольку в одном случае цель – информировать слушателя, в другом – вынудить слушателя волноваться, в третьем – принять позицию автора. Пропагандистские речи убеждают слушателей, вдохновляют, побуждают к действию. Довольно часто эти цели бывают объединены.

Нужным элементом подготовки есть обстановки состава и оценка слушателей. Оратор заблаговременно обязан узнать, какова предполагаемая численность слушателей, социальный состав аудитории, возраст, образовательный и культурный уровень, национальность. Кроме этого нужно определить, где будет проходить выступление – в большом зале, мелком помещении, какова акустика выбранного помещения, не тесно ли будет слушателям.

Следующий этап работы – подбор материала для конкретного выступления.

Выступающий обязан изучить официальные документы, справочную и научно-популярную литературу, обобщить размышления и наблюдения. На протяжении данной работы рекомендуется делать записи, выписывать цитаты, цифры, факты, вести картотеку.

Как бы мастерски ни обладал оратор речью, текст речи необходимо готовить заблаговременно. Подготовка заблаговременно написанного текста имеет множество плюсов. Его возможно проверить, исправить ошибки, внести изменения и дополнения, возможно продемонстрировать кому-либо для проверки. Помимо этого, в то время, когда оратор трудится над речью, он еще раз шепетильно продумывает все подробности выступления.

Дабы обращение раздалась, дошла до слушателей, дабы оратор не уклонялся от темы, необходимо расположить материал выясненным образом. Исходя из этого крайне важна композиция выступления – составление, размещение материала выступления. В композиции возможно выделить пять частей:

› зачин,

› вступление,

главная часть,

› заключение,

› концовка речи.

Но отдельные части ее смогут отсутствовать. Самой распространенной структурой речи есть структура, складывающаяся из вступления, основной части и заключения.

Композиция выступления изменяется в зависимости от темы, цели, состава аудитории. Существуют неспециализированные правила построения выступления:

¯ принцип последовательности – любая последующая идея обязана вытекать из прошлой;

¯ принцип усиления – доказательность и убедительность должны увеличиваться неспешно (самый сильный аргумент приберегают к концу);

¯ принцип органического единства – организация материала обязана соответствовать самому матери и намерению оратораалу;

¯ принцип экономии – умение достигать поставленной цели самые простым, рациональным методом.

Дабы обращение была последовательной и стройной, нужно разработать замысел. Замысел делает переход от одной части к второй плавным, разрешает избежать лишнего, запутанности, отхода от темы. Замыслы делятся на простые и сложные, и на предварительный,рабочий и основной.Предварительный освещает все возможные неприятности выступления. Он затрагивает тему обширно, а не узко, разрешая отыскать конкретный вариант. Создатель делает наброски, схемы изложения. Рабочий замысел составляется, в то время, когда подобраны необходимые материалы и выяснена цель выступления и тема. Указываются тезисы речи, формулировки, примеры. Базной замысел пишется для слушателей и объявляется по окончании начала выступления. Замысел в большинстве случаев сообщается в начале лекции либо иного вида информационного сообщения, в праздничных же речах его объявление недопустимо.

Каким бы занимательным ни было выступление, слушатели со временем устают, начинают отвлекаться, посматривать на часы. Как пробудить их от спячки? Это возможно шутка, которая снимет напряжение, вынужденная пауза, понижение либо повышение голоса, обращение к аудитории с вопросами, юмор, неожиданное замечание, интрига, занимательность, сюрприз.

Употребляются кроме этого следующие приемы:

§ прием сопереживания (оратор переживает вместе с аудиторией),

§ апелляция к событиям, известным аудитории и оратору,

§ к погоде,

§ к личности оратора (примеры из собственного опыта),

§ обращение к аудитории и др.

Главными недочётами композиции являются нарушение логической последовательности в изложении материала, перегрузки текста логическими рассуждениями, отсутствие доказательности, много затронутых вопросов.

Основная часть подводит к заключению. В случае если оратор смял выступление, не уложился в срок, не сделал вывода, то цель выступления не достигнута. Финиш речи должен быть логически связан с ее началом. В авторской речи действует закон края, поэтому заключение должно обобщать те мысли, каковые высказывались в основной части выступления.

В последней части оратор может наметить задачи, которые вытекают из содержания выступления, выяснить позиции слушателей. Особенно ответственны окончательные слова оратора. Они зависят от вида речи. Политическая обращение может закончиться призывом, лозунгом, обращением. В докладе на политическую тему будут находиться предложения об улучшениях либо трансформациях; завершая отвлечённую лекцию, оратор применяет прием повторения. Обращение кроме этого может заканчиваться риторическим вопросом либо утверждением.

Помимо этого, в конце выступления оратор может снова повторить главные положения, сделать аудитории комплимент, вызвать хохот, применять цитату, создать кульминацию.

Типы ораторов.

Рационально — логический. Ораторы этого типа склонны к анализу явлений, к строгой аргументированности и рассуждениям собственных и чужих поступков. Их подготовка к любому высказыванию отличается строгой систематизацией и последовательным отбором материалов, разработкой и обдумыванием подробного замысла. Данный выношенный замысел как бы «сидит у них в», и ораторы на протяжении выступления не пользуются им. Их довольно часто заботит второе: как сделать собственную обращение более яркой, эмоциональной, какие конкретно подобрать примеры, дабы заинтересовать аудиторию. «Логиками» значительно чаще бывают сангвиники.

Эмоционально — интуитивный. Представители этого типа говорят страстно, увлеченно, пересыпая собственную обращение остротами, каламбурами, но не всегда могут уследить за твёрдой логической последовательностью речи и «свести финиши с финишами». Замысел собственных выступлений пишут не всегда, считая, что он их сковывает. Отмечается совпадение эмоционального речевого типа с холерическим темпераментом.

Философский. Ораторы — «философы» более либо менее эмоциональны, склонны к анализу, время от времени бывают весьма организованны в собственной работе, а время от времени без всякой видимой организации раскрывают какой-нибудь один вопрос, добираются до корня, и внезапно, как лучом света, озаряют все отысканной идеей. Их неспециализированная черта — рвение к изучению, глубокому осмыслению явлений прямо на глазах у слушателей, умение и желание вовлечь в данный процесс аудиторию. Значительно чаще данную группу составляют люди флегматического темперамента.

Лирический, либо художественно — образный.Глубокая эмоциональность, лиризм, внутреннее беспокойство, острая чувствительность, проникновенность — черты, характерные для типа. Значительно чаще в базе его — темперамент утонченный, меланхолический.

Этапы подготовки собственного публичного выступления

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector