Основные характеристики политической культуры

Любой член общества в ходе социализации и взросления формируется как социокультурное существо и в этом качестве интегрирует основополагающие характеристики господствующей в обществе социокультурной совокупности. Вместе с тем любой индивид есть носителем политической культуры в той мере, в какой он социализируется в условиях данной конкретной социальной общности, и с данной точки зрения политическая культура образовывает интегральную часть социокультурной совокупности. Усваивая и интегрируя господствующую в данном обществе политическую культуру, отдельный человек включается в многогранный и динамичный процесс властных взаимоотношений, совершает акт самовоспроизводства себя как политико-культурного существа. Политическая культура — это совокупность взаимоотношений и в один момент воспроизводства и процесс производства составляющих ее элементов в ряде сменяющих друг друга поколений. Это явление динамическое, развивающееся, неизменно обогащающееся историей в формах и своём содержании, явление, чутко реагирующее на трансформации в реалиях окружающего мира, будь то промышленная революция, научная, компьютерная, информационная либо иные революции.

Политическая культура включает в себя феномены и те элементы публичного сознания и в более широком замысле — духовной культуры той либо другой страны, каковые связаны с публично-политическими процессами и политическими институтами и оказывают большое влияние на формы, формирование, развитие и функционирование национальных и политических университетов, придают направление и значимость политическому процессу в целом и политическому поведению широких весов населения в частности. Политическая культура образовывает в некоем роде этос, либо дух, что одушевляет формальные политические университеты. За Г. Олмондом и С. Вербой в полной мере обоснованно возможно сообщить: Мы говорим о политической культуре совершенно верно так же, как мы можем сказать об экономической культуре либо религиозной культуре.

Подобно тому как культура определяет и предписывает те либо правила поведения и иные формы в разных жизненных ситуациях и сферах жизни, политическая культура определяет и предписывает правила игры и нормы поведения в политической сфере. Политическая культура дает отдельному человеку руководящие правила политического поведения, а коллективу — систематическую структуру рациональных доводов и ценностей. Она воображает руководящие правила политического поведения, идеалы и политические нормы, снабжающие взаимодействие и единство организаций и институтов, придавая интегрированность и ценность политической сфере, подобно тому как общенациональная культура придает интегрированность и целостность публичной судьбе в целом. Основополагающие сокровища политической культуры имеют первостепенное значение для сохранения и жизнеспособности преемственности любой публично-политической совокупности, потому, что их задача пребывает в формировании приверженности данной совокупности, нормы помогают цели интегрирования социальных совокупностей. Они включают в себя не только ценностные компоненты, но и особенные формы ориентации людей в определенных функциональных и ситуационных условиях.

Политическую культуру возможно верно осознать только в том случае, если разглядывать ее как неразрывную часть более широкой общенациональной культуры. Соглашаясь с К. Гиртцем в том, что культура представляет собой некую структуру определенной совокупности значений, благодаря которым люди формируют собственный опыт, и исходя из того, что политика представляет собой одну из основных публичных сфер, в которых раскрываются эти значения, возможно вычленить значения, имеющие отношение к миру политики. Эти значения, составляющие политическую культуру, тесным образом связаны с общенациональной культурой, социокультурными национально-историческими, религиозными, национально-психотерапевтическими традициями, обычаями, стереотипами, мифами, установками и т.д. Фундаментальные компоненты национальной культуры оказывают громадное влияние на формирование совокупности политических политической культуры и убеждений в целом.

В качестве составных элементов политическая культура включает в себя сформировавшиеся на протяжении многих лет и поколений политические традиции, действующие нормы политической практики, идеи, убеждения и концепции о взаимоотношениях между разными публично-политическими университетами и т.д. Она включает установки людей и определённые ориентации в отношении существующей совокупности в целом, составляющих ее важнейших правил и институтов игры, правил взаимоотношений отдельного человека, государства и общества. Эти компоненты, обусловленные социально-экономическими, культурными, публично-историческими и другими долгосрочными факторами, характеризуются относительной устойчивостью, постоянством и живучестью, медлительно поддаются трансформациям в ходе глубоких сдвигов в публичном бытии.

Политическую культуру возможно характеризовать как ценностно-нормативную совокупность, которая разделяется большинством населения в качестве субъекта политического сообщества. Она включает базисные убеждения, установки, ориентации, знаки, обращенные на политическую совокупность. Политическая культура, как отмечает американский политолог Д. Дивайн, — это историческая совокупность обширно распространенных, фундаментальных поведенческих политических сокровищ, которых придерживаются члены данной публично-политической совокупности. Она охватывает как политические идеи, ценности, установки, так и действующие нормы политической практики. Она предполагает изучение таких категорий, как политическая идеология, легитимность, суверенитет, правление закона и т.д. Политическая культура в определенном смысле предоставляет некие рамки, в которых члены общества принимают правомерность существующей формы правления, чувствуют себя политически здоровыми, высказывают согласие с действующими правилами игры. Рамки, в которых убеждения, эмоции, нормы и сокровища проявляются в политическом поведении и политических процессах, сами по себе составляют наиболее значимый компонент политической культуры.

Цементирующим элементом политической культуры нужно считать политическое мировоззрение, составляющее часть неспециализированного мировоззрения отдельного человека, отдельной группы либо другой социальной общности. Громадное влияние на темперамент политических ориентации, антипатий и симпатий людей оказывают господствующая в обществе совокупность мировоззренческих позиций и ценностно-нормативных установок, фундаментальные взоры на человека, мир и общество в целом.

При определении и выявлении политической культуры появляется естественный вопрос о ее соотношении с другими компонентами политического, в первую очередь с политической совокупностью. Еще в 1968 г. Л. Пай предпринял попытку выяснить связь между политической структурой и политической культурой. Он, например, писал: В случае если необходимо действенно применять концепцию политической культуры, то ее нужно дополнить структурным анализом, но трудность пребывает в том, что политические структуры возможно разглядывать, с одной стороны, как продукты отражения политической культуры, а иначе, они составляют эти, формирующие политическую культуру. При отыскивании адекватного ответа на данный вопрос нужно исходить из того, что политические университеты, будучи творениями культуры того либо иного народа, со своей стороны, оказывают большое влияние на проявление и содержание культуры. Исходя из этого конечно, что между, к примеру, политической культурой и политическим поведением существует тесная связь, не смотря на то, что политическая культура и политическая система составляют независимые системы политического, они взаимно воздействуют друг на друга, взаимопереплетаются между собой и не смогут существовать приятель без приятеля. К примеру, в либерально-демократической совокупности партийному плюрализму, порожденному, со своей стороны, плюрализмом заинтересованностей в обществе, соответствуют плюрализм идейно-политических ориентации и установок, терпимость в отношениях между приверженцами разных партий в вопросе соблюдения правил политической игры, в совокупности разделения правительства — приверженность правилам компромисса, диалога, прагматизма; в монопартийной совокупности — идеологический монизм, моноидеология либо метаидеология; а в нарушении антимонопольного законодательства власти — главенство идеологии над конкретными прагматическими мыслями.

Одним из наиболее значимых факторов формирования, жизнеспособности и утверждения политической культуры есть легитимность существующей совокупности и действующего в любой этот период политического режима. Более того, в совокупности сокровищ, ориентации, установок, стереотипов, составляющих политическую культуру, центральное место занимают элементы, содействующие сохранению и формированию политической совокупности. Количество разделяемых всеми участниками общества хороших сокровищ определяет степень консенсуса между его отдельными компонентами, его жизнеспособность и стабильность.

Вместе с тем было бы неправомерно разглядывать политическую культуру как совокупность лишь обширно, разделяемых в обществе сокровищ, символов и убеждений, ограничивать ее только хорошими установками в отношении существующей политической совокупности, как это делают последовательность политологов. Концентрирование внимания только на разделяемых всеми убеждениях, ценностях и установках угрожает игнорированием политических убеждений, ценностей и установок, свойственных тем либо иным социальным группам, поддерживающим трансформацию существующего положения вещей. Обычно сам факт, что они не разделяются большинством участников общества, может служить важным показателем сущности и тенденций той либо другой политической системы и политической культуры в целом. Исходя из этого значение имеет кроме этого выделение расхождений в политических убеждениях разных групп в рамках каждой политической совокупности. В другом случае совсем нереально было бы растолковать такие наиболее значимые явления в истории капиталистических государств, как правый и левый варианты радикализма, каковые выступают и Сейчас, продолжают поддерживать трансформацию существующего в том месте положения.

Людская деятельность, требующая совместных коллективных упрочнений, предполагает координацию усилий и соответствующую организацию людей как на личном уровне, так и в масштабах всего общества. Как продемонстрировали Г. Олмонд и С. Верба, межличностное доверие есть нужным условием формирования вторичных ассоциаций, каковые, со своей стороны, имеют серьёзное значение для действенного политического участия в любой демократической совокупности. Чувство доверия нужно и для функционирования демократических правил игры. К примеру, принципиально важно оценивать оппозиционеров как лояльную, которая при прихода к власти не будет преследовать собственных соперников и может руководить страной, оставаясь в рамках закона.

жизнеспособность и Устойчивость любой политической совокупности зависят от соответствия и степени соотношения ее сокровищ сокровищам политической культуры. Количество разделяемых всеми участниками общества хороших сокровищ определяет степень консенсуса между его отдельными компонентами, его жизнеспособность и стабильность. Одним из наиболее значимых факторов формирования, жизнеспособности и утверждения политической принятия и культуры ею главных элементов большинством населения есть принятие им идеи легитимности существующей совокупности и действующего в любой этот период политического режима. Лорд Брайс сказал, что кроме того Римская империя основывалась не столько на силе, сколько на согласии и хорошей воле ее подданных. К примеру, в правовом стране жизнеспособность правовой совокупности и подчинение ей подавляющего большинства населения зависят в основном от уважения к закону, нежели от страха применения санкций. Раз такое уважение утрачено, презумпции справедливости закона кинут вызов.

Обеспечение легитимности, либо легитимизация, — это форма обоснования, которая призвана интегрировать разрозненные подсистемы значений и институциональные процессы и обоснований, тем самым придавая суть всему социальному порядку. Это одновременно и когнитивное, и нормативное измерения. Легитимизация снабжает информирование, объяснение, обоснование и рационализацию.

ЕГЭ НА СОТКУ. Политическая культура ЕГЭ/ОГЭ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector