Основные факторы туристской мотивации

В общем представлении туризм — это наслаждение, деятельный либо пассивный отдых, развлечение и досуг. Но любой человек воображает себе туризм достаточно лично -в зависимости от возраста, образования, жизненного опыта, домашнего положения, других факторов и дохода. С достаточной степенью приближенности возможно выделить группы населения,
каковые имеют некую общность в понимании правил желаемого отдыха и принимают подобные ответы при выборе путешествия.
Существует последовательность факторов, оказывающих влияние на туристские мотивы, каковые нужно учитывать при изучении спроса на турпродукт и при формировании программ обслуживания. Принято выделять главные и побочные факторы туристской мотивации, владеющие определенными возможностями усиливать собственный влияние на процесс принятия и поведение потребителя им решения о путешествии и выбор туристского продукта.
1. Возраст. Мотивация выбора путешествия в значительной мере зависит от самостоятельности и возраста в принятии ответа либо возможности оказывать влияние на его выбор:
• дети до двух лет. Ответов самостоятельно не принимают, но опосредованно оказывают громадное влияние на выбор родителями вида отдыха;
• дети младшего возраста (до семи лет). Путешествуют с родителями (за редким исключением — в организованных группах), ответов самостоятельно не принимают, но смогут давить на своих родителей либо лиц, их сопровождающих. Концепция отдыха ориентирована на потребности ребенка;
• школьники (до 18 лет). По большей части денежно зависимы, владеют ограниченной самостоятельностью, значительно чаще следуют на отдых в составе групп, отличаются высокой любознательностью. Ориентация на познавательный и деятельный отдых;
• молодежь, студенты (до 25 лет). В большинстве случаев, имеют достаточное образование, высокую требовательность к удовлетворению познавательных финалов, активному отдыху, склонны к самостоятельности, личному либо самодеятельному туризму, коммуникабельны, с сильно выраженными приключенческими мотивами. В соответствии с преобладающей на Западе концепции, до создания семьи предпочитают взглянуть мир, что учитывается турфирмами при разработке турпродукта: для данной категории туристов существует большое количество предложений и громаднейшее количество скидок;
• туристы 25-35 лет. В большинстве случаев домашние, с малолетними детьми, связаны необходимостью закрепления собственного положения в обществе, служебной карьерой. На отдых выделяют мало времени и средств, направляя их по большей части на упрочнение денежного положения семьи. Исключение составляют туристы из категории «новых русских», мотивации которых непредсказуемы и смогут свестись к интенсивному разбрасыванию денежных средств, требованию из последовательности вон выходящих развлечений кроме того не столько в целях получения ярких ощущений, сколько для привлечения к себе внимания окружающих;
• туристы 35-50 лет. Предпочитают деятельный, менее познавательный, более спокойный отдых, чаще без детей и без партнера. В большинстве случаев, обеспечены, знают цену развлечениям и деньгам. Главный мотив — за собственные деньги взять хороший отдых, тождественный положенным жизненному опыту и средствам;
• туристы от 50 лет и старше. За редким исключением, владеют довольно не сильный физическими возможностями, склонны к недомоганиям. Им продемонстрированы значительные климатические ограничения. Предпочитают познавательный отдых, в большинстве случаев, вне сезона, и опосредованно связанный с лечением. Главная мотивация — возможность спокойного отдыха, необыкновенная мотивация — «успеть заметить». Высокие требования по внешним действиям.
2. Образование. Данный фактор инициирует позывы заметить конкретно явления, достопримечательности, культур но-зрелищные события. Выделяют такие уровни образования:
начальное, среднее, среднее особое, высшее и др. Не исключение туристы, у которых нет образования, а имеется лишь жизненный опыт.
При комплектовании групп сотрудникам турфирм нужно учитывать уровень образования туристов, что разрешит выявлять общность заинтересованностей при посещении культурных и развлекательных центров, упростит сопровождение и обслуживание групп.
3. Социальная принадлежность. Оказывает значительное
влияние на мотивацию выбора отдыха. Выделяют следующие
служащие группы:
и социальные рабочие. Занятые монотонной работой, они подвержены рвению к активному отдыху и составляют большой контингент туристов. В развитых государствах имеют четко оговариваемый трудовым соглашением отпуск и смогут планировать туристскую поездку. Доход, в большинстве случаев, достаточен, дабы выделить часть средств на туризм;
обучающиеся и студенты. В силу собственных возрастных и социальных изюминок и характерных вследствие этого стремлений к подтверждению и расширению знаний составляют подавляющую часть групп познавательного туризма. Испытывают громадное влияние познавательных финалов;
пенсионеры. В большинстве государств имеют дотации и льготы, применение которых в условиях ограничений климатического характера разрешает им выполнять туристские поездки в «средний» и «низкий» сезоны;
работники и фермеры подсобных хозяйств. Из-за отсутствия четко регулируемого отпуска либо возможности выделения времени на отдых являются только негативной для туризма группой. В западных государствах фермеры составляют туристский контингент в «средний» и «низкий» сезоны, а также в зимнее время. Участвуют в рождественских и новогодних lypax.

Туристский комплекс

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector