Организация работы должностных лиц по предотвращению авиационных происшествий

24. Рекомендации (заседания), конференции по БзП в федеральных органах аккуратной власти (организациях), объединениях, соединениях организуются и проводятся с периодичностью, определенной организационно-методическими указаниями (указаниями) начальников федеральных органов аккуратной власти (организаций), но, в большинстве случаев, не реже одного раза в год. Целью советов (заседаний) есть анализ организаторской деятельности чиновниковов органов управлений по предотвращению АП и выработка указаний по улучшению данной деятельности.

По итогам совета (заседания) отрабатывается приказ (директива) начальника органа управления.

Целью конференции по БзП есть выработка рекомендаций с целью достижения высокой надежности функционирования авиационной совокупности при ответе задач летной подготовки, темами ее смогут быть:

обеспечение БзП при перевооружении авиационных частей на новую авиационную технику в условиях ограниченных возможностей денежного и материально-технического обеспечения;

обеспечение БзП при испытаниях боевой выучки полков на полигонах с исполнением боевых стрельб по воздушным (наземным) целям;

обеспечение БзП при организации, руководстве и выполнении полетами с авианесущих судов (аэрофинишера);

обеспечение БзП при организации и исполнении воздушных перевозок;

обеспечение БзП при организации и исполнении задач по ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера;

обеспечение БзП при авиационном обеспечении подразделений и частей Сухопутных армий (Ракетных армий стратегического назначения) и др.

При необходимости и в зависимости от сложности стоящих задач, особенных условий их исполнения ответом начальника федерального органа аккуратной власти (организации), начальника (главы) конференция может проводиться и в авиационной части (учреждениях и отдельных подразделениях).

В частях, где конференции не спланированы, вопросы обеспечения БзП при ответе самые сложных (новых) задач обучения целесообразно разглядывать при проведении летно-технических конференций по изюминкам сезонной эксплуатации.

25. С целью проведения конференции разрабатываются следующие документы:

директива начальника органа управления о проведении конференции;

календарный замысел подготовки;

замысел проведения конференции;

материалы выступлений и докладов;

советы конференции;

директива начальника органа управления с доведением рекомендаций до подчиненных.

Организационная директива издается за месяц до даты проведения конференции. Календарный замысел отрабатывается за 15 дней, замысел проведения — за 10 дней. Эти документы разрабатываются работой безопасности полетов органа управления, что проводит конференцию.

Советы предоставляются службами и всеми отделами в работу безопасности полетов для обобщения за 5 дней. По окончании проведения конференции они дополняются предложениями, высказанными на ней, и оформляются в виде директивы.

Участники готовят материалы выступлений и за 5 дней до конференции воображают ярким главам на утверждение и проверку.

С докладом целесообразно выступить начальнику авиационного органа управления (отдела) федерального органа аккуратной власти (организации), командующему (начальнику, главе), в котором изложить:

анализ АП и важных АИ, прошедших в авиации федерального органа аккуратной власти (организации), объединении (соединении) за последние 5 лет при исполнении полетов, по разглядываемой на конференции теме;

повторяющиеся и снова распознанные страшные факторы при исполнении полетов по разглядываемой на конференции теме;

хорошие и отрицательные примеры работы начальников (глав), штабов, служб и отделов по обеспечению БзП за прошедший период;

главные направления деятельности личного состава по предотвращению АП при подготовке, обеспечении и выполнении полетов по разглядываемой на конференции теме.

Все нужные справочные и аналитические эти для доклада готовит штаб безопасности и служба полётов.

С содокладами выступают, в большинстве случаев, 2-3 представителя органа управления (по направлениям деятельности, которая связана с организацией, исполнением, управлением либо обеспечением полетов).

Для выступлений назначаются, в большинстве случаев, 3-5 представителя нижестоящих авиационных частей и органов управления (учреждений). Главная цель содокладов — детализация доклада по вопросам обеспечения БзП в разных сферах деятельности личного состава, изложение новых способов работы по уклонению от известных страшных факторах и обнаружению новых, доведение рекомендаций по их устранению либо понижению степени влияния. Выступления с обменом опытом целесообразно сопровождать конкретными примерами деятельности и своей деятельности подчиненных, приведшей к соответствующим итогам по обеспечению БзП.

Совещания секций по специальностям и направлениям работы проводятся под управлением помощников начальника (командующего, начальника, начальника) по окончании совещания , наряду с этим их работа строится на принципе свободного обмена мнениями, опытом, новыми идеями по безопасности грядущих полетов. В конце совещания совсем формулируются, систематизируются и принимаются открытым голосованием советы секции.

На последнем совещании обсуждаются и принимаются советы конференции.

Наряду с этим нужно учитывать следующее:

они не должны противоречить требованиям нормативных документов, регламентирующих организацию, обеспечение и выполнение полетов либо повторять их положения;

они не должны повторять меры безопасности, изложенные в методических пособиях;

направляться стремиться к их большой конкретности без лозунгов и призывов;

они должны прежде всего влиять на устранение (ограничение влияния) страшных факторов в первичном звене авиационной совокупности: воздушное судно — экипаж — среда — полетное задание;

они должны иметь направленность на активизацию антропогенного фактора, как решающего фактора при обеспечении БзП;

их исполнение не должно повлечь за собой происхождение новых неприятностей;

совокупность рекомендаций не должна приводить к неосуществимости их исполнения, поскольку это может привести к обратным итогам.

Советы конференции по БзП доводятся до подчиненных, в большинстве случаев в форме директивы.

Материалы конференции обобщаются, регистрируются и сохраняются в работе БзП, если они не имеют соответствующего грифа секретности.

Контроль исполнения рекомендаций конференции по БзП возлагается на начальников служб и соответствующих руководителей БзП.

При организации и проведении конференции по БзП направляться учитывать следующие недочёты:

тема конференции не отвечает сложности и новизне задач, стоящих перед авиационными частями (учреждениями);

длительность работы конференции не соответствует количеству выносимых на дискуссию вопросов (до 6 вопросов на 4 часа работы);

не выдерживается регламент проведения конференции, необоснованно уменьшается время работы секций;

принимается через чур большое количество рекомендаций, требующих больших временных и материальных затрат;

отсутствует приоритет направленности рекомендаций на активизацию антропогенного фактора;

не принимаются советы, касающиеся улучшения работы и видов обеспечения частей обеспечения;

контроль со стороны соответствующего органа управления за исполнением рекомендаций не налажен.

26. Указания по БзП на учениях, сбор-показах и походах кораблей авиационной техники разрабатываются органом управления, организующим эти мероприятия. Они должны учитывать неспециализированные требования (ограничения), предъявляемые к планированию таких мероприятий, определению режима и условий исполнения полетных заданий, подбору летных экипажей, лиц группы управления полетами, организации подготовки авиационной техники, средств обеспечения полетов и т.д. Главная цель указаний — исключить выпуск в полет неподготовленных летчиков (экипажей), авиационной техники, обеспечение этих вылетов неподготовленными средствами. Исходя из этого, их содержание должно нацеливать руководящий состав авиационных частей на тщательный анализ уровня подготовки лиц группы и каждого экипажа управления полетами, готовности авиационной техники и средств обеспечения полетов.

Для разработки указаний по БзП нужно выяснить:

для летного состава — нужный уровень подготовки экипажей, завлекаемых к учениям (показу), уровень натренированности по задачам грядущих полетов, а также по количеству полётов и общему налёту по видам летной подготовки за год, полгода и последние 3 месяца;

для лиц группы управления полетами — нужный уровень подготовки к управлению на аэропорте (полигоне), уровень натренированности в управлении полетами по задачам грядущих учений (показа);

для авиационной техники — минимальный остаток ресурса на самолетах, завлекаемых к учению (показу), особенности подготовки исходя из задач грядущих полетов;

для средств обеспечения полетов — требуемый объем работ (мероприятий) по подготовке и законности допуска и проверке работоспособности техники частей обеспечения.

27. Меры безопасности подразделяются на неспециализированные, неизменно действующие и особые.

Неспециализированные меры безопасности определяются нормативными документами (Управлением по летной эксплуатации (инструкцией экипажу) каждого типа самолета (вертолета), направлениями боевой (летной) подготовки, методическими пособиями по технике пилотирования, воздушной навигации и боевому применению и т.д.).

Исполнение требований указанных документов, содержащих неспециализированные меры безопасности по предотвращению АП, в обязательном порядке для всего авиационного персонала.

Особые меры безопасности разрабатывает начальник (глава), организующий полеты. Меры должны разрабатываться с учетом уровня подготовки летного состава, сложности задач на полеты, прогноза погоды, и на основании совершённых расчетов, моделирования обстановок, имеющихся опыта и рекомендаций работы.

К таким мерам безопасности относятся:

меры безопасности при исполнении отдельных элементов полета, каковые отражаются в методических разработках по упражнениям направлений боевой подготовки;

меры безопасности, созданные на этапе организации полетов и излагаемые начальником авиационной части при постановке задачи;

меры безопасности, определяемые начальником авиационной части на предполетных указаниях.

Меры безопасности на этапах исполнения полетов по задачам грядущего учения (показа). К ним смогут быть отнесены:

минимально надёжные высоты визуального и приборного полета для каждого участка и района полётов маршрута;

действия ведомых при страшном сближении с ведущим, при утрата впереди летящего самолета и порядок выхода из боевого (полетного) порядка с указанием надёжных высот (эшелонов) полета;

минимальная (большая) надёжная глубина боевого порядка;

меры восстановления и порядок ориентировки по предотвращению нарушения запретных государственной границы и зон РФ недалеко от учений;

минимальные расстояния для выхода из атаки воздушной цели и методы их определения;

максимально (минимально) допустимые параметры полета при маневрировании;

минимальные дальности пуска ракет, стрельбы из пушек;

минимально надёжные высоты сбрасывания средств поражения и другие.

В случаях, в то время, когда замыслом учений (показа) предусматривается исполнение полетов с посадками на вторых аэропортах либо вертолетных площадках, дополнительно разрабатываются меры захода и безопасного роспуска группы на посадку, построения и взлёта боевых порядков.

Цель всех разрабатываемых мер — предотвратить попадание экипажа в сложную (особенную) обстановку.

Меры безопасности по предотвращению ранее проявившихся в полетах страшных факторах. Тут нужно изложить действия при:

отказах авиационной техники, а также при нештатной работе оружия;

утрата связи;

попадании в условия полетов, к каким экипаж не подготовлен;

встрече с страшными явлениями погоды;

ухудшении самочувствия членов экипажа;

утрата управления экипажами (группами);

исполнении вынужденной посадки (катапультировании) и др.

Цель — дать советы экипажу по успешному завершению полета.

28. Указания (меры безопасности) подписываются начальником штаба органа управления начальника учения (показа), главой работы безопасности полетов и доводятся в виде распоряжения по БзП на учение (показ).

29. По каждому упражнению курса боевой (летной) подготовки отрабатываются методические разработки применительно к условиям размещения аэропорта (авианесущего корабля), типам самолётов и району полётов (вертолетов).

В обязательном порядке отдельным разделом в методических разработках должны быть указаны меры безопасности. Они разрабатываются с учетом требований по ограничениям воздушного судна, уровня подготовки экипажей (летчиков), известных страшных факторов, проявившихся при исполнении этого упражнения в других авиационных частях, рекомендаций по итогам расследования АП и АИ, изюминок района базирования и т.д.

При отработке полета на сложный пилотаж мерами безопасности смогут быть указания для исключения:

превышения ограничений самолета;

попадания и сваливания самолета в штопор;

столкновения с почвой;

утраты работоспособности летчиком;

попадания в тучи при исполнении вертикальных маневров;

утраты пространственного положения;

утраты визуальной ориентировки.

Помимо этого, должны быть выяснены действия летчика (экипажа) при непреднамеренном выходе на режимы, превышающие ограничения.

В зависимости от уровня подготовки летного состава (экипажа) ответом яркого начальника смогут быть созданы дополнительные меры безопасности.

В методических разработках по последующим, более сложным, упражнениям курса боевой подготовки, меры безопасности смогут не повторять указания для уже освоенных элементов, но в обязательном порядке должны отражать требования по безопасности для в первый раз осваиваемых элементов полета.

При обнаружении новых страшных факторов меры безопасности в методических разработках корректируются и дополняются.

30. При организации полетов разрабатываются меры по обеспечению их безопасности, каковые доводит до летного состава начальник авиационной части на постановке задачи в виде устного приказа с записью на магнитофон.

Эти меры безопасности разрабатываются исходя из задач грядущих полетов, типов самолетов (вертолетов), участвующих в полетах, содержания конкретных рассчетных упражнений и должны учитывать особенные обстановки, каковые смогут появиться при их исполнении. Помимо этого, в зависимости от условий и характера грядущих полетов, занятости воздушного пространства, состояния аэродрома и радиотехнического обеспечения и средств связи начальник (глава) определяет: порядок выруливания (заруливания) самолетов, минимальные промежутки для взлета самолетов, схему ухода на маршрут одиночных групп и экипажей самолетов (вертолетов), порядок построения боевых порядков, эшелонирования в территориях и на маршрутах полета, минимально допустимые высоты при полете на предельно малой высоте, порядок захода на дополнительную посадку с маршрутов полета и из территорий пилотирования, дистанции между самолетами, заходящими на посадку по разным схемам, с учетом типов самолетов (вертолетов), порядок управления перелетающими экипажами и т.д.

31. На предполетных указаниях начальник (глава) части определяет меры безопасности по конкретному варианту плановой таблицы с записью на магнитофон.

Меры безопасности полетов должны учитывать:

трансформации в воздушной обстановке исходя из ограничений в воздушном пространстве, определенных вышестоящим органом и командным пунктом ОрВД недалеко от полётов;

фактическое состояние аэропорта к началу полетов с учетом коэффициента сцепления, определяемое подготовленностью взлетно-посадочной полосы, наличием мест стоянок самолетов (вертолетов);

состояние авиационной техники, запланированной на полеты;

трансформации в плановой таблице;

фактические и прогнозируемые метеорологические условия и исходя из этого трансформации в порядке исполнения полетных заданий;

трансформации в работе радиотехнического обеспечения и средств связи, воздействующие на исполнение полетных заданий;

трансформации в порядке проведения доразведки погоды с указанием маршрутов в сторону ожидаемого ее ухудшения.

Помимо этого, начальник (глава) определяет:

порядок ухода на запасные аэропорты, выделенные на полеты, и минимальный остаток горючего наряду с этим;

особенности эксплуатации авиационной техники на грядущих полетах;

видимости и высоты минимальные значения облачности, при которых разрешается исполнение полета правильно визуальных полетов, порядок перехода на правила приборного полета либо второй вариант плановой таблицы;

условия, при которых нужно сократить либо прекратить полеты и т.д.

32. Подготовка летного состава к действиям крайне редко проводится поэтапно:

1-й этап. Теоретические занятия по изучению особенных случаев с объяснением вероятных последствий и выдачей рекомендаций по их предотвращению. Теоретическая подготовка проводится при начальном обучении, переучивании, вводе в строй, перерывах в летной работе, на сборах, и по тематике опытной подготовки.

2-й этап. Практические занятия на статических тренажерах либо в кабинах самолетов. Цель этого этапа — выработка жёстких навыков у летного состава (экипажа) по действиям при конкретном отказе.

3-й этап. Обучение на комплексном тренажере, в ходе которого последовательно имитируются все отказы. Найдя их, летчик (экипаж) приступает к действиям, рекомендованным управлением по летной эксплуатации (инструкцией экипажу).

33. Комплексная тренировка — это практическое занятие, проводимое для отработки навыков по оказанию помощи терпящему бедствие экипажу. В качестве обучаемых смогут привлекаться в зависимости от темы комплексной тренировки: руководящий летный состав авиационной части, частей обеспечения, несколько управления полетами, несколько обеспечения полетов, наземная поисково-спасательная команда, парашютно-десантная несколько (несколько спасателей), команда техпомощи, авиационно-диспетчерская работа и др.

В ходе подготовки к комплексной тренировке разрабатывается замысел проведения тренировки.

Темами комплексной тренировки смогут быть:

оказание помощи экипажу по окончании катапультирования (покидания самолета);

оказание помощи экипажу при вынужденной посадке вне аэропорта;

оказание помощи экипажу при происхождении аварийной обстановке на взлете либо посадке, на маршруте и другие.

Учебные цели комплексной тренировки смогут формулироваться следующим образом:

тренировать персональный состав, участвующий в обеспечении и проведении полетов, в оказании помощи экипажу, терпящему бедствие;

совершенствовать умения и профилактические навыки личного состава в оказании помощи экипажу, терпящему бедствие и т.д.

В плане проведения комплексной тренировки указываются тема, учебные цели, состав обучаемых, дата и продолжительность проведения тренировки, своевременное и астрономическое время, учебные вопросы, вводные и действия начальника по ним, действия обучаемых.

С целью проведения комплексной тренировки может отрабатываться карта начальника. На карте начальника указываются тема, учебная цель, график доведения вводных, порядок действия групп подыгрыша, поисково-средств и спасательных сил, и нужный справочный материал. Справочный материал может складываться из главных черт поисково-спасательных самолетов (вертолетов), базирующихся либо придаваемых для поисково-спасательного обеспечения недалеко от аэродрома, предельные сроки радиотехнического поиска потерпевших бедствие, сроки готовности поисково-средств и спасательных сил, таблица естественного освещения и т.д.

Комплексная тренировка начинается в установленное начальником время. К этому времени обучаемые занимают рабочие места и докладывают начальнику о готовности. Для приближения к действительности, создания нужного темпа работы обучаемых и наращивания обстановки начальнику тренировки целесообразно ввести обучаемых в обстановку. Для отработки учебных вопросов нужно иметь: группы подыгрыша, плановые таблицы, картинки (фотографии) индикаторов и др.

В ходе проведения тренировки начальник главное внимание уделяет своевременности и правильности действий обучаемых, и соблюдению ими мер безопасности.

В случае если на протяжении тренировки обучаемые ошибаются в принимаемых ответах и действуют неправильно, начальник обязан заявить своевременную паузу, совершить личный разбор, а после этого повторить отработку вводной.

По окончании отработки всех спланированных вопросов начальник объявляет окончание тренировки, собирает обучаемых и проводит разбор.

34. Особые занятия по БзП — обобщенная и целенаправленная форма информационного обеспечения. Главными целями особых занятий являются:

проведение детального анализа причинно-следственных связей происхождения страшных их перерастания и ситуаций в важные АИ либо АП, прошедших при исполнении задач летной подготовки, подобных задачам части в грядущем месяце;

изучение и раскрытие связи всех страшных факторов, обстоятельств ошибочных нарушений и действий, способные привести к угрозе БзП при ответе этих задач;

доведение до личного состава указаний по устранению недочётов, каковые смогут стать обстоятельствами АП;

подготовка лиц и экипажей группы управления полетами к действиям крайне редко.

Тематика особых занятий планируется на год и отражается в программе предотвращения АП.

Занятия проводятся, в большинстве случаев, в дни неспециализированной (наземной) подготовки к полетам длительностью не меньше 2 ч.

проведение и Организация особых занятий возлагается:

на начальника (главы) авиационной части (при его отсутствии — на помощника) — с лицами и лётным составом, участвующими в управлении полетами;

на замкомандира (главы) по инженерно-авиационной работе — с инженерно-техническим составом;

на начальника части обеспечения полетов (при его отсутствии — на помощника) — с личным составом, участвующим в обеспечении полетов.

К проведению особых занятий, оказанию и контролю помощи в их проведении привлекаются руководящий состав, офицеры работы безопасности полетов, прямые главы по соответствующим работам объединений и соединений.

С лицами, отсутствовавшими на особых занятиях, начальники подразделений организуют дополнительные занятия.

Для предметного изучения обстоятельств АП и АИ в авиационной части разрабатывается и накапливается методический материал в виде схем, диапозитивов, материала, макетов и т.д. Этот материал кроме этого употребляется при независимой подготовке личного состава, участвующего в полетах. Ответственность за его накопление и разработку возлагается на замкомандира по летной подготовке (главы работы БзП).

Особые занятия по БзП включаются в месячные расписания и планы занятий. Все занятия учитываются в классных изданиях отдельным разделом.

35. Информационное обеспечение в целях предотвращения АП включает анализ и разработку информации, фактически информационные материалы, сбора информации и средства доведения, адресатов и корреспондентов информации, и банк данных на базе автоматизированных совокупностей. Главные задачи информационного обеспечения:

анализ и сбор донесений о итогах расследования АП и АИ, о распознанных страшных факторах и принимаемых мерах по их устранению (локализации) либо уклонения от них;

своевременное и периодическое информирование об этом соответствующих звеньев авиационной совокупности;

пропаганда безопасности полетов в периодической прессе и в средствах массовой информации.

36. методическое сопровождение и Организация информационного обеспечения предотвращения АП осуществляется Работой безопасности полетов авиации Армии РФ с привлечением соответствующих подразделений научно-центров и исследовательских организаций.

Употребляются следующие виды информации: первичная (своевременная), обобщающая (периодическая), особая целевая и информация по запросу.

37. Порядок представления донесений до заинтересованных инстанций регламентируется соответствующими документами (Правила расследования авиационных авиационных инцидентов и происшествий с национальными воздушными судами в РФ, *(3) (потом именуются — ПРАПИ-2000), Порядок сотрудничества органов безопасности полетов национальной авиации в РФ*(4) (потом именуется — Порядок сотрудничества), что снабжает авиационное руководство нужными данными для принятия мер по устранению как неспециализированных для авиационной совокупности, так и частных страшных факторов, для своевременной корректировки нормативных отработки и документов целевого информационного материала.

38. Своевременная информация доводится до авиационных частей начальниками авиационных соединений, командующими руководителями и авиационными объединениями федеральных органов аккуратной власти либо организаций.

Своевременная информация передается весточкой либо по телефону и содержит изложение причин и обстоятельств АП и АИ, оценку расчётов пунктов и действий экипажа управления полетами при развитии и возникновении особенной обстановке, и список профилактических мероприятий по этому событию.

39. Периодическая информация включает:

а) ежемесячные экспресс-бюллетени по БзП;

б) информационные выпуски об АП и АИ;

в) выпуски с рекомендациями по предупреждению ошибочных действий летных экипажей, лиц группы управления полетами и органов единой совокупности ОрВД;

г) выпуски с рекомендациями по предупреждению отказов авиационной техники;

д) анализы АП и АИ;

е) советы по предотвращению АП.

Периодическая информация должна быть изучена с соответствующими экспертами не позднее чем в недельный срок по окончании ее поступления.

Занятия по изучению информационных документов проводятся, в большинстве случаев, лично начальником части.

Порядок отработки информации:

краткое изложение событий АП либо АИ (информацию об экипаже, темперамент задания, метеоусловия, воздушная ситуация, события события);

обстоятельства АП (АИ), динамика развития обстановки;

показатели обнаружения отказов и нужные верные действия в этих условиях;

разбор и анализ верных (неправильных) действий экипажей, инженерно-технического состава, степень исполнения требований служебных документов;

сроки и необходимые меры, дополнительная подготовка для исключения повторяемости аналогичных событий;

доведение до личного состава требований начальника (начальника, начальника);

указания по организации их выполнения.

40. директивы и Приказы по АП и АИ изучаются с личным составом в срок не позднее двух дней по окончании их получения.

С поступлением в часть приказа либо директивы начальник обязан:

лично изучить документ;

оценить и сравнить с требованиями документа состояние дел в подчиненной части;

совместно с руководящим составом части выяснить направления, содержание, сроки и объём работ по исполнению требований приказа (директивы);

поставить задачу по выполнению требований документа (указать исполнителей, сроки выполнения, форму контроля);

установить место и время изучения приказа (директивы) личным составом либо категориями личного состава.

Приказ (директива) доводится до личного состава в части, его касающейся.

Сведения об изучении распоряжений (директив) по БзП (принятые меры и дата изучения) учитываются в издании контроля выполнения.

Персональный учет лиц, с которыми был изучен приказ (директива), возлагается на начальника штаба части (органа управления). С отсутствующими (по их прибытии) изучение поступивших документов выполняют помощники начальника части (подразделения) дополнительно, о чем докладывают начальнику штаба.

41. Каждое АП и ЧП с национальными воздушными судами в РФ подлежит обязательному расследованию рабочей группой, которая имеет статус национальной и образуется в порядке, установленном ПРАПИ-2000.

На основании анализа информации, взятой на протяжении расследования АП, рабочая группа по расследованию разрабатывает рекомендации и предложения по обеспечению БзП. В целях увеличения эффективности работ по предотвращению АП Работа безопасности полетов авиации Армии РФ в срок проводит анализ состояния БзП и воображает соответствующие материалы начальникам федеральных органов аккуратной власти и организаций.

42. Обнаружение АИ — необходимая деятельность для всех чиновниковов, участвующих в организации, обеспечении и проведении полетов, и осуществляющих контроль их проведение.

Для обнаружения АИ употребляются:

доклады лиц и личные наблюдения, организующих, делающих, снабжающих и обслуживающих полеты;

материалы объективного контроля;

сообщения лиц, осуществляющих контроль полеты;

записи в изданиях старшего инженера и руководителя полётов полетов;

бортовая и техдокументация;

свидетельства очевидцев.

Любой АИ подлежит расследованию, основанному на тех же правилах и проводимому с той же целью, что и расследование АП.

Ответ об отнесении того либо иного авиационного события к АИ и о его классификации принимается начальником авиационной части либо старшим главой.

Контроль за обнаружением АИ, полнотой, объективностью их учёта и расследования реализовывают старшие авиационные главы.

Обо всех АИ по окончании полетов докладывается своевременными дежурными устно на центральный КП федерального органа аккуратной власти либо организации (по принадлежности воздушного судна), а в Минобороны РФ — на КП авиационного объединения (авиационного соединения), где они учитываются в изданиях. Помимо этого, о важных АИ устно срочно докладывается в Работу безопасности полетов авиации Армии РФ.

В донесении по итогам расследования АИ указываются оценка действий летчика (экипажа) и группы управления полетами (органа ОрВД), советы по профилактике аналогичных АИ.

На все АИ в авиационных частях составляются карточки учета установленной формы. Контроль за правильностью оформления карточек учета АИ и своевременностью их представления в соответствующие органы БзП организуется вышестоящими органами БзП федеральных органов аккуратной власти либо организацией (по принадлежности ВС).

В авиационных подразделениях АИ, нарушения и ошибочные действия летного состава (экипажей) учитываются в особых изданиях.

В федеральных органах организациях и исполнительной власти, а также в авиационных объединении, соединении, части ведутся издания учета АИ. Помимо этого, в авиационном соединении (авиационном объединении) главы соответствующих работ (отделов), любой по собственному направлению, ведут учет АИ, недостатков и нарушений, прошедших при организации, проведении, обеспечении и управлении полетов.

В частях обеспечения учитываются АИ, и нарушения и недочёты в обеспечении полетов, произощедшие в этих частях.

В Центре БзП авиации Армии РФ учитываются все важные АИ.

В Работе безопасности полетов авиации Армии РФ учитываются все важные АИ с повреждениями ВС.

Проверка полноты учета, правильности классификации и объективности расследования АИ осуществляется соответствующими чиновниками федеральных органов аккуратной власти и организаций:

в авиационном подразделении, авиационной части и частях обеспечения полетов — каждый месяц;

в соединении, объединении, на авиаремонтном заводе и в армейском представительстве Минобороны РФ — каждый квартал.

Результаты проверки, и указания по устранению вскрытых недочётов записываются контролирующими в соответствующий раздел издания учета АИ.

В авиационной части и частях обеспечения каждый месяц (в объединениях и соединениях каждый квартал) проводится разбор АИ, ошибочных действий и нарушений личного состава, результаты которого в виде отдельного раздела включаются в доклад начальника (командующего, начальника) при подведении итогов работы.

Как оптимизировать трудовые отношения с сотрудником и снизить налоговую нагрузку.

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector