О ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ (ПМПк) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Письмо Минобразования России от 27марта 2000г. № 27/901-6
На основании анализа настоящей обстановке психолого-медико-педагогического сопровождения и в целях обеспечения комплексной специальной помощи подросткам и детям с отклонениями в развитии и/либо состояниями декомпенсации в условиях образовательного учреждения Минобразования РФ рекомендует:
Довести до сведения начальников образовательных учреждений следующие методические советы:
• о организации работы и порядке создания психолого-медико-
педагогического консилиума (ПМПк) образовательного учреж
дения (Приложение 1);
• о формах учета деятельности ПМПк (Приложение 2).
Совершить мониторинг обеспеченности ПМПк образователь
ных учреждений региона экспертами, осуществляющими пси
холого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся,
воспитанников, и направить отчет в адрес Управления специаль
ного образования Минобразования России до 20.05.2000 г. по
предлагаемой форме (Приложение 3).
Обеспечить контроль за созданием при наличии соответствующих кадров ПМПк в образовательных учреждениях; установить порядок их сотрудничества с родителями (законными представителями) обучающегося, воспитанника и психолого-медико-педагогической рабочей группой (ПМПк), обслуживающей данную территорию (Приложение 4).
Организовать работу по обмену и повышению квалификации опытом экспертов ПМПк.
Помощник Министра Е.Е. Чепурных
Зак 4950 321
Приложение 1
О организации работы и порядке создания психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) образовательного учреждения
1. ПМПк есть одной из форм сотрудничества специали
стов образовательного учреждения, объединяющихся для психо-
лого-медико-педагогического сопровождения обучающихся, вос
питанников с отклонениями в развитии и/либо состояниями де
компенсации.
2. ПМПк возможно создан на базе образовательного учреж
дения любого вида и типа независимо от организационно-право
вой формы приказом начальника образовательного учреждения
при наличии соответствующих экспертов.
3. Неспециализированное управление ПМПк возлагается на начальника об
разовательного учреждения.
4. ПМПк образовательного учреждения в собственной деятельности
руководствуется уставом образовательного учреждения, контрактом
между родителями и образовательным учреждением (законными
представителями) обучающегося, воспитанника, соглашением между
ПМПк и ПМПК.
5. Примерный состав ПМПк: помощник начальника обра
зовательного учреждения по учебно-воспитательной работе (пред
седатель консилиума), преподаватель либо воспитатель дошкольного об
разовательного учреждения (ДОУ), воображающий ребенка на
ПМПк, учителя (воспитатели ДОУ) с обширным опытом работы,
учителя (воспитатели) особых (коррекционных) классов/
групп, педагог-психолог, преподаватель-дефектолог и/либо преподаватель-ло
ЖД, доктор-педиатр (невропатолог, психиатр), медицинская се
стра.
6. Целью ПМПк есть обеспечение диагностико-коррекци-
онного психолого-медико-педагогического сопровождения обу
чающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и/либо со
стояниями декомпенсации исходя из настоящих возможностей об
разовательного учреждения и в соответствии со особыми
образовательными потребностями, возрастными и индивидуаль
ными изюминками, состоянием соматического и жадно-пси
хического здоровья обучающихся, воспитанников.
7. Задачами ПМПк образовательного учреждения являются:
— обнаружение и ранняя (с самого начала нахождения ребенка
в образовательном учреждении) диагностика отклонении в развитии и/либо состояний декомпенсации;
— профилактика физических, интеллектуальных и эмоцио
нально-срывов и личностных перегрузок;
— обнаружение резервных возможностей развития;
— определение характера, длительности и эффективнос
ти особой (коррекционной) помощи в рамках имею
щихся в данном образовательном учреждении возможностей;
— ведение и подготовка документации, отражающей актуаль
ное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень
школьной успешности.
Психолого-медико-педагогический консилиум и логопункт в современном образовательном пространстве