Организация меж бюджетных отношений в рамках бюдж системы рф.

Федеральная гос собственность и управление ею.( музеи, объекты соц культуры, исторические памятники)

Установление основ федеральной политики , федеральные программы в области гос, экономич, экологического, соц-культурного и национального развития

3. Установление правовых основ единого рынка: финансовая, валютная, кредитная, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основа ценовой политики и т.д.

Федеральный бюджет и федеральные налоги и сборы

Федеральные фонды регионального развития

Внешняя политика и международн отношения

Внешне-экономические отношения РФ

Гос управление

Оборона и безопасность

Функционирование федеральной судебной системы

Фундаментальные исследования и содействия научно-техническому прогрессу

Исследование и использование космического пространства

Обслуживание и погашение гос-го долга

Финансовая поддержка субъектов РФ

В совместном ведении РФ и субъектов РФ в соотв со ст.72 находится:

1. Вопросы владения, пользования и распоряжения землёй и недрами.

Разграничение гос собственности.

Координация вопросов здравоохранения, защита семьи, материнства, социальная защита население.

Установление общих принципов налогообложения .

Бюджетный федерализм реализуется главным образом при формировании бюджетных доходов и расходовании бюдж средств.

Бюджетный федерализм основывается на следующих основных принципах:

Законодательном разграничении полномочий между органами власти всех уровней по формированию доходов и расходов бюджета

Обеспечение органов власти соответствующего уровня необходимыми финансовыми ресурсами для выполнения ими возложенных на них функций

Обеспечение вертикального и горизонтального выравнивания уровня доходов всех звеньев бюджетной системы

Самостоятельности и равноправия каждого бюджета входящего в бюджетную систему

Организация меж бюджетных отношений в рамках бюдж системы РФ.

Организация меж бюджетных отношений в рамках бюдж системы рф.

Сбалансированность бюджета – при реализации данного принципа предполагается соответствие расходов к полученным доходам. Бюджет чаще всего бывает несбалансированным (дефицитным или профицитным).

Организация меж бюджетных отношений в рамках бюдж системы рф.

Эффективность и экономность использования бюджетных средств — предполагается экономное и рациональное расходование бюджетных средств в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и лимитами. Нецелевое расходование бюджетных средств предусматривает меры ответственности в соответствии с бюджетным и уголовным кодексом бюджетной федерации. Как правило, бюджетные средства выделяются на безвозвратной и безвозмездной основах на финансирование целевых мероприятий. В случаи нецелевого их использования они подлежат возврату в бюджет. Расходуемое бюджетное ассигнование должны тратить экономно и рационально.

Организация меж бюджетных отношений в рамках бюдж системы рф.

Общее (совокупное) покрытие расходов бюджета – в соответствии с этим принципом недопустимо привязывать расходы бюджета к соответствующим доходам бюджета. Собранные деньги в бюджет должны быть использованы на соответствующие цели определяемые законом о бюджете на очередной финансовый год.

Организация меж бюджетных отношений в рамках бюдж системы рф.

Гласность –принцип гласности реализуется по средствам публикации закона о бюджете на очередной финансовый год в средствах массовой информации (СМИ).

Организация меж бюджетных отношений в рамках бюдж системы рф.

Достоверность – реализация данного принципа предполагает максимально точное прогнозирование и планирование возможных поступлений в бюджет. Расчеты должны быть экономически обоснованными и оправданными. И не должны иметь произвольный характер. Достоверность расчетов является основой стабильности поступлений в бюджет и оттого насколько точно спрогнозированы доходы будет зависеть эффективность использования бюджетных средств в соответствии с их функциональным назначением.

Организация меж бюджетных отношений в рамках бюдж системы рф.

Адресность и целевой характер бюджетных средств – строго целевое финансирование. Назначенное и выделенное ассигнование должны быть использованы строго по целевому назначению. Нецелевое использование бюджетных средств предполагает наложение на распорядителей кредитов бюджетных средств мер административной, материальной и уголовной ответственности.

Бюджетная система страны

В соответствии с бюджетным кодексом РФ бюджетная система страны, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, состоит из бюджетов 3 уровней:

Организация меж бюджетных отношений в рамках бюдж системы рф.

Федеральный бюджет — к региональным бюджетам относятся бюджеты республик входящих в состав РФ, краевые и областные бюджеты, бюджет автономных образований, а также городские бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга.

Организация меж бюджетных отношений в рамках бюдж системы рф.

Бюджеты субъектов РФ – являются формой образования и расходования денежных средств, предназначенных для использования в организациях и на предприятиях находящихся в ведении субъекта РФ.

Организация меж бюджетных отношений в рамках бюдж системы рф.

Местные бюджеты – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.

Будучи финансовым планом, государственный бюджет характеризуется следующими чертами:

Организация меж бюджетных отношений в рамках бюдж системы рф.

Составление и использование бюджета носит ярко выраженный балансовый характер. Балансовый метод разработки планов является одним из важных методов установления пропорций в народном хозяйстве. Балансовый метод бюджета позволяет наметить необходимые соотношения между объемом денежных доходов и размером расходов.

Организация меж бюджетных отношений в рамках бюдж системы рф.

Формирование и использование государственного бюджета базируется на сочетании централизованных начал с инициативой местных органов власти. Развитие местного самоуправления это экономическая основа реализации принципа развития демократического государства (демократического общества).

Организация меж бюджетных отношений в рамках бюдж системы рф.

С помощью государственного бюджета происходит перераспределение национального дохода между отраслями народного хозяйства и субъекта народного хозяйства.

Организация меж бюджетных отношений в рамках бюдж системы рф.

Отличительной черта государственного бюджета является его народно-хозяйственный характер. Бюджет страны связан со всеми отраслями народного хозяйства. Отрасли связанны с бюджетом как по формированию бюджета доходами, так и по линии финансирования их. Выполнение этих функций бюджетом сочетается с его активным воздействием на процесс производства, рост накоплений.

Формирование государственного бюджета происходит как на стадии первичного распределения национального дохода, так и в ходе его перераспределения. В процессе первичного распределения национального дохода государство получает в сове распоряжение часть чистого дохода в форме налогов (НДС и акцизы, только косвенные налоги, которые включаются в цену товара).

Акциза – косвенный налог, взимаемый на товары высокого потребительского спроса.

Налог Добавленной Стоимости (НДС) —

В результате перераспределения в бюджет поступает часть прибыли предприятий и хозяйствующих субъектов различных форм собственности. Через государственный бюджет перераспределяется около 60% ВВП (Валовой Внутренний Продукт). Бюджет широко используется для межотраслевого и территориального перераспределения финансовых ресурсов, с учетом требований наиболее рационального размещения производительных сил подъема экономики и культуры регионов. Бюджет способствует формированию рациональной структуры общественного производства, улучшению пропорций, более эффективному использованию бюджетных средств.

Бюджетная классификация

Организация меж бюджетных отношений в рамках бюдж системы рф.

Общая структура бюджетной классификации

В международной практике для макроэкономических расчетов учета и прогнозирования применяется система национальных счетов. В рамках этой системы в экономике страны выделяют 5 секторов:

Организация меж бюджетных отношений в рамках бюдж системы рф.

Сектор государственного управления.

В сектор государственного управления входят органы государственной власти и местного самоуправления. Созданные ими бюджетные учреждения, а также органы управления государственными внебюджетными фондами. Целью сектора государственного самоуправления является реализация государственной политики путем производства нерыночных товаров и услуг. Для общества и перераспределения доходов с помощью трансфертов.

Бюджетный процесс в России

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector