Организации работы с налогоплательщиками и сми.

Главными направлениями совершенствования организации с налогоплательщиками и СМИ на данный момент являются:

1.Увеличение качества обслуживания плательщиков налогов.

2.Эффективность приема налоговых объявлений иной информации и бухгалтерской отчётности от плательщиков налогов.

3.Информационная работа.

Работа налоговых органов с налогоплательщиками осуществляется в соответствии с внутренними нормативными документами ФНС РФ.

Для организации работы с налогоплательщиками Федеральной налоговой работой Российской Федерации установлен порядок (регламент), что включает следующие виды работ:

1.Прием плательщиков налогов.

2.Прием, выдача и регистрация документов отделами работы с налогоплательщиками и информирование плательщиков налогов о состоянии расчетов с бюджетом.

3.Проведение сверки расчетов плательщика налогов с бюджетом и особенности его применения, информирование плательщиков налогов о состоянии расчетов с бюджетом.

4.Информационная работа.

5.Работа с налогоплательщиками сотрудниками территориально обособленных рабочих мест в административных центрах городов (потом – ТОРМ).

Дадим чёрта каждого комплекса работ:

1. Организация приема плательщиков налогов осуществляется в инспекциях каждый день в течение всего рабочего времени. Для этого налоговые администрации применяют принцип сменности. Особенное внимание уделяется организации и оснащению выделенных помещений (операционных комнат) для приема плательщиков налогов.

В таких помещениях любая налоговая администрация должна иметь:

?стенд с указанием размещения функциональных рабочих мест сотрудников, осуществляющих прием плательщиков налогов;

?информационные стенды;

?совокупность звукового информирования для голосового информирования плательщиков налогов;

?компьютер со справочно-правовыми совокупностями (Поручитель, Консультант-Плюс) и программными продуктами, созданными ФНС РФ и ФГУП;

?электронную совокупность управления очередью, световое информационное табло (видеоэкран с информацией);

?оборудованные места для ожидания приема, имеющие стулья, столы (стойки) для возможности оформления документов.

2. Прием, регистрация, информирование налогоплательщиков и выдача документов о состоянии расчетов с бюджетом. Данный комплекс работ предусматривает:

?прием и регистрацию налоговых объявлений, иных документов и бухгалтерской отчётности, служащих основанием для уплаты и исчисления налогов, сборов и других необходимых платежей в бюджетную совокупность РФ;

?прием и выдачу вторых документов, представленных физическими лицами и организациями (запросы, письма, заявления и др.);

Налоговые объявления, бухгалтерская отчетность смогут представляться в налоговые органы: самим налогоплательщиком; его законным представителем; или по почте.

3. Сверка расчетов плательщика налогов с бюджетом проводится обязательно в следующих случаях:

?каждый квартал с наибольшими налогоплательщиками;

?при процедуре снятия плательщика налогов с налогового учета при переходе из одной налоговой администрации в другую;

?при процедуре снятия плательщика налогов с налогового учета при ликвидации (реструкуризации) юрлица;

?по инициативе плательщика налогов;

? в иных случаях, установленных законодательством о сборах и налогах.

4. Прием, регистрация, информирование налогоплательщиков и выдача документов о состоянии расчетов с бюджетов. Данный комплекс работ предусматривает:

?прием и регистрацию налоговых объявлений, иных документов и бухгалтерской отчётности, служащих основанием для уплаты и исчисления налогов, сборов вторых необходимых платежей в бюджетную совокупность РФ;

?прием и выдачу вторых документов, представленных физическими лицами и организациями (запросы, письма, заявления и др.).

По всем наибольшим налогоплательщикам сверка расчетов с бюджетом обязательно проводится каждый квартал. Для этого до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, составляется график, что утверждается начальником. График доводится до сведения отделов урегулирования задолженности, учета, анализа и отчётности, камеральных и выездных испытаний. Налогоплательщикам рассылаются письменные уведомления о дате проведения сверки по следующей форме:

При неявки плательщика налогов для утверждения результатов сверки в срок акт сверки расчетов в двух экземплярах отправляется ему по почте через отдел неспециализированного обеспечения заказным отправлением с уведомлением, в котором сообщается о необходимости возврата подписанного экземпляра акта сверки:

5. Работа с налогоплательщиками сотрудниками территориально обособленных рабочих мест в административных центрах городов (ТОРМ) зависит от наличия либо отсутствия стабильного удаленного доступа к информационным ресурсам инспекции ФНС России межрайонного уровня.

Организация приема налоговых объявлений, бухгалтерской отчетности методом ввода на ТОРМ осуществляется в зависимости от применяемых режимов работы:

ТОРМ несколько 1 – при отсутствии регулярного ежедневного транспортного сообщения с главным офисом инспекции и при отсутствии стабильного удаленного доступа к информационным ресурсам инспекции ФНС России межрайонного уровня.

Отчетность плательщиков налогов на ТОРМ не регистрируется. Корреспонденция, поступающая по почте в ТОРМ, не вскрывается. Конверты по реестру передаются в межрайонную инспекцию ФНС РФ. Полученные лично от плательщиков налогов (их представителей) иные документы и налоговые декларации, служащие основанием для уплаты и исчисления налогов, других платежей и сборов в бюджетную совокупность России, и бухгалтерской отчетности на бумажных носителях, проверяются на заполнение необходимых реквизитов, полученные на электронных носителях проверяются на наличие вируса и правильность заполнения необходимых реквизитов.

Отчетность формируется в пачки без распределения по видам налогов независимо от категории плательщика налогов (большой, основной, другой) и передается по реестру в отдел работы с налогоплательщиками межрайонной инспекции ФНС РФ. Электронные носители передаются по реестру в отдел работы с налогоплательщиками межрайонной инспекции ФНС РФ.

При наличия неточностей в заполнении отчетности, поступившей из ТОРМ, распознанных в отделе обработки и ввода данных межрайонной инспекции ФНС России, отчетность на ТОРМ не возвращается. Уведомление о необходимости внесения трансформаций в отчетность налогоплательщику подготавливает отдел работы с налогоплательщиками межрайонной инспекции ФНС России и передает для отправки по почте в отдел неспециализированного обеспечения межрайонной инспекции ФНС России.

Сведения о налогоплательщиках, допустивших неточности при заполнении отчетности, и краткие сведения о характере этих неточностей передаются на ТОРМ по email. Сотрудники ТОРМ на основании взятых сведений реализовывают мероприятия по привлечению плательщиков налогов к исправлению допущенных неточностей.

Для организации информационной работы на ТОРМ размещаются стенды с информацией, подобной размещаемой в межрайонной инспекции ФНС РФ; изготавливаются памятки, информационные листовки; проводятся семинары; организуются ответы на ответы и устные вопросы в письменной форме налогоплательщикам.

2. ТОРМ, несколько «2» — наличие регулярного ежедневного транспортного сообщения с главным офисом инспекции при удаленности не более 150 км и отсутствие стабильного удаленного доступа к информационным ресурсам инспекции ФНС России межрайонного уровня.

3. ТОРМ, несколько «3» — стабильный удаленный доступ к информационным ресурсам инспекции ФНС России межрайонного уровня в режиме чтения.

4. ТОРМ, несколько «4» — наличие стабильного удаленного доступа к информационным ресурсам инспекции в реальном времени. Прием документов налоговой и бухгалтерской отчетности в этом режиме предполагает, что:

при организации доступа к информационным ресурсам межрайонной инспекции в реальном времени взятные по почте либо лично от плательщиков налогов (их представителей) налоговые объявления, бухгалтерская отчетность, иные документы, служащие основанием для уплаты и исчисления налогов, сборов и других необходимых платежей в бюджетную совокупность России, на бумажных и электронных носителях должны проверяться на заполнение необходимых реквизитов, электронные носители — на наличие «вируса»;

отчетность плательщиков налогов на ТОРМ в режиме реального времени регистрируется, формируется в пачки по виду отчетности с сопроводительными ярлыками установленной формы и передается по реестру в обработки и отдел ввода данных межрайонных инспекций ФНС России (МРИ ФНС России);

в случае если в отделе обработки и ввода данных межрайонной инспекции ФНС России выявляются неточности в заполнении отчетности, поступившей с ТОРМ, отчетность на ТОРМ не возвращается. обработки и Отдел ввода данных по реестру передает декларации с неточностями в отдел работы с плательщика налоговми МРИ ФНС России. Отдел работы с налогоплательщиками межрайонной инспекции ФНС России подготавливает уведомление налогоплательщику о необходимости внесения уточнений в отчетность и передает его для отправки по почте в отдел денежного и неспециализированного обеспечения (неспециализированного обеспечения) межрайонной инспекции ФНС России;

сведения о налогоплательщиках, допустивших неточности при заполнении отчетности, передаются на ТОРМ. Сотрудники ТОРМ на основании взятых сведений реализовывают ме-роприятия по привлечению плательщиков налогов к исправлению допущенных неточностей. Для организации информационной работы на ТОРМ размещаются стенды с информацией, подобной размещаемой в инспекции ФНС России; изготавливаются памятки, информационные страницки; проводятся семинары; организуются ответы на ответы и устные вопросы в письменной форме налогоплательщикам

Информационная работа налоговых органов осуществляется по следующим направлениям:

1) личное информирование плательщиков налогов:

а) устное,

б) в письменной форме,

в) при помощи организации телефонной справочной работы в
ИФНС России;

2) публичное информирование:

а) с применением стендов,

б) проведение семинаров с налогоплательщиками.

Налоговые органы обязаны безвозмездно информировать налогоплательщиков о сборах и действующих налогах, законодательстве о сборах и налогах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке уплаты и исчисления налогов и сборов, обязанностях и правах плательщиков налогов, полномочиях налоговых органов и их чиновниковов, и разъяснять порядок заполнения форм налоговой отчетности. Информирование осуществляется по месту учета плательщика налогов.

Для чего возобновлять все субъекты права кроме СССР?


Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: