Опыт издания комиксов в сша и перспективы развития комикс-культуры в россии

В двадцатьпервом веке огромное влияние на массовую культуру (в особенности Запада) оказывают комиксы. По самым популярным сюжетам снимают фильмы, создают компьютерные игры, выполняют фестивали и конкурсы, производят игрушки, наклейки, плакаты и т.д. Распространение комиксов приносит огромную прибыль издательствам. Так, к примеру, цена корпорации Marvel (одной из двух самых больших американских компаний по изданию графических романов) в 2009 году была оценена в 4,24 миллиарда долларов. Неудивительно, что эта культура пробралась и в Россию, заинтересовала последовательность авторитетных издательств и содействовала появлению новых. В данной статье будет рассмотрен опыт издания комиксов в Соединенных Штатах и возможности развития этого вида продукции в Российской Федерации.

Начнем с того, что первые комиксы показались в Соединенных Штатах еще в девятнадцатом веке. Это были не полноценные издания, а тематические разделы в воскресных газетах и журналах. Они имели явный комический оттенок. Из этого и пошло наименование комиксов (от англ. comic – смешной). Золотой век данной культуры наступил в конце 1930-х и пролился до середины 1950-х. Как раз сейчас появляется издательство DC Comics и комиксы становятся отдельным периодическим изданием. По большому счету, изначально обстоятельством появления комиксов были как ни необычно политические и социальные неприятности.[1] Скажем, во время великой депрессии появляются такие персонажи как Супермен и Бэтмен, а во время второй мировой Капитан-Америка. Супермен – воплощение надежды американского народа на радостное будущее, «храбрец, что спасет нас». Его жизнь чем-то напоминает историю Христа: Кларка Кента (Супермена) папа, царь некой планеты, отправил в космическом корабле на Землю, в том месте мальчика воспитали приемные родители, а по достижению совершеннолетия он начал спасать Почву. Нужно подчернуть, что в то время, когда кризис миновал, интерес к нему на некое время отправился на спад.[2]

Итак, во время золотого века появляются самые узнаваемые персонажи, сюжеты с которыми популярны до сих пор. Что касается качества изданий, то в то время оно пребывало на низком уровне. По окончании второй мировой индустрия волновалась упадок, и только с началом Серебряного века до конца Медного в первой половине 90-ых годов XX века наступил полный ее расцвет. Тогда же появляется и основной соперник DC студия Marvel, и известные издательства Dark Horse и Image Comics. Сюжеты комиксов стали более реалистичными и взрослыми, сейчас они затрагивали такие актуальные темы, как потребление наркотиков, загрязнение и алкоголизм внешней среды. Уровень качества изданий заметно улучшилось. В связи с немыслимой борьбой издательства стремятся привнести что-то новое, что привлечет большее число читателей: появляются особые коллекционные карточки к изданиям, обложки некоторых серий светятся в темноте, а Marvel Comics получает компанию-распространителя комиксов «Heroes World Distribution» для применения собственного распространителя комиксов. Так в Америке появляются особые киоски для графических изданий.

К концу восьмидесятых индустрия снова переживает кризис. Издатели оказываются в затруднительном положении: многие персонажи, да и сюжеты читателям попросту приелись. Исходя из этого В первую очередь 21 века случился перезапуск всех вселенных. Начался современный век комиксов. Громадную популярность купили азиатские жанры комиксов: японская манга, китайская маньхуа и корейская манхва. В начале 21 века комиксы приобрели новое воплощение за счет компьютерных разработок, применяемых при их раскрашивании, и многих гениальных живописцев. Комиксы стали рисовать не только карандашом, но и писать маслом, и комбинировать второе и первое в сочетании с графическими цифровыми разработками. Примечательно, что сейчас самые популярные комиксы не несут в себе социально-значимых подтекстов. Они еще более реалистичны и мрачны, причем в основном показывается реалистичность низкого уровня (речь заходит как раз об американских комиксах). В некоторых комиксах культивируется безнравственное, аморальное поведение (к примеру, «Отряд самоубийц», где хорошими храбрецами становятся преступники). Для комиксов, выпускающихся с 2010-х годов характерен радикальный пересмотр стандартов, которым следовали комиксы золотого, серебряного и бронзового века. В частности, в случае если в хороших комиксах главным храбрецом делается белый мужчина с сильным телосложением, то в современных все более значимое внимание уделяется детям, дамам, темнокожим либо представителям не европейских культур. Кроме этого новой изюминкой современных комиксов стал выпуск в далеком прошлом известных супер-храбрецов из другой вселенной, где, к примеру, Человек-паук делается латиноамериканцем, а Мисс Марвел – мусульманским иммигрантом-ребёнком.[3]

Не обращая внимания на большие трансформации в индустрии американских комиксов, они все еще пользуются огромным спросом а также взяли распространение в Российской Федерации. Как раз по причине того, что в Российской Федерации комиксы довольно часто ассоциируют с американской школой комиксов, это пагубно сказалось на их образе в советское время.[4] Потому, что Соединенные Штаты были вражеским страной номер один для СССР, то все, что имело возможность хоть косвенно намекнуть на капиталистический строй запада строго пресекалось. Исходя из этого появление нового жанра продолжительное время оставалось у нас незамеченным. Не то, дабы комиксов совсем не было: были карикатуры и забавные шаржи на те либо иные явления политической и социальной судьбе а также попытки внедрения этого жанра. Прежде всего это связано с работами Н. Радлова, Л. Юдина, Б. Малаховского и некоторых вторых советских иллюстраторов, делавших осмотрительные опыты в этом жанре в рамках работы над детскими журналами и книгами.[5]

Первые вправду важные попытки издания комиксов в Российской Федерации стали предприниматься по окончании отмены цензуры в первой половине 90-ых годов двадцатого века. Начались бессчётные опыты по лицензированию западной выпуск-и комикс периодики собственных изданий комиксов, но в недалеком будущем в условиях нестабильной экономической обстановки они потерпели фиаско.[6] Читатель не готовься к таковой продукции, а издатели не готовься к ее изданию.

в течении первого десятилетия нынешнего века длились попытки внедрения этого жанра, но они оставались незамеченными большей частью читателей. Единственным по-настоящему сильным игроком в данной индустрии в то время было издательство «Комикс», которое производило периодику по американским лицензиям. Уровень качества изданий пребывало на низком уровне, но издательству удалось организовать достаточно громадную аудиторию поклонников жанра.

Настоящий прорыв в русском комикс-издании начался с 2010 года. На книжном рынке появляется множество молодых издательств с комикс-специализацией. Среди них – издательства «Комильфо» и «Бумкнига», каковые выполнили большую работу по изданию как зарубежных, так и русских комиксов.[7] Кроме комиксов для детей появляются комиксы рассчитанные на взрослую аудиторию.

Такие наибольшие издательства как «Эксмо» и «Амфора» кроме этого не остались в стороне от распространения набирающего популярность жанра. Они издают одни комиксы, ставшие классикой в американской культуре – «Хранители», «V — значит Вендетта», «Город Грехов», «Песочный человек» и многие другие. Кое-какие комиксы были изданы по окончании выхода соответствующих экранизаций и именно поэтому привели к интересу у публики. По окончании выхода таких культовых проектов встал новый интерес к комиксам и стал причиной появление новых издательств. В 2012-2013 гг. начинают работу издательства «42» и «Белый единорог», каковые специализируются на выпуске переводных комиксов в журнальном формате. Изданием детской периодики занимаются «Zangavar», «Махаон», «Elf», «Комильфо». В 2013 году совместно с издательством «Азбука» «Комикс-арт» начинает издавать по американским лицензиям комиксы кампании DC. Но апофеозом издания комиксов в текущем году стал выпуск известного американского комикса Maus издательством «Corpus», снискавшего громадное признание среди читателей в мире.[8]

Издание же фактически русских комиксов находится в более скромном положении. Выпускаются они самиздатом или специальными издательствами («Тёмным по белому», «Live Bubbles», «Бумкнига», «Комильфо» и др.). Одним из наиболее значимых событий в мире русских комиксов в 2012 году стал запуск издательством «Bubble» четырех периодических серий, созданных русскими авторами.[9] Они выходят раз в тридцать дней и существуют уже 2,5 года. Это самый заметный опыт для того чтобы рода на русском рынке в последнии месяцы.

Всего за 2013 год было выпущено около 40 десятки и названий книг периодических изданий комиксов. Тиражи комикс-изданий еще совсем сравнительно не так давно составляли 1000-2000 экземпляров, а сейчас достигают 10000 экземпляров. Такому росту содействовал запуск «Официальной коллекции комиксов Marvel» — инициативы европейского издательства «Hachette». Тиражи выходящих каждые 14 дней изданий в среднем составляют 40000 экземпляров, что говорит о высоком спросе на них читательской аудитории.[10]

Но сказать что комикс-культура прижилась в Российской Федерации и стала широко распространена до тех пор пока рано. Да, каждый год тиражи производимых изданий растут, а время от времени речь идет о дополнительных тиражах, но все же эта индустрия имеет кое-какие значительные неприятности. И прежде всего — это недоступность комиксов для широкого круга читателей. Большая часть издаваемых графических романов в Российской Федерации стоят в среднем 800 рублей. Издание в жёстком переплете имеет несколько двадцатистраничных глав, каковые в Соединенных Штатах выпускаются по отдельности и вследствие этого стоят дешевле. Думается, что если бы издатели забрали пример с американских сотрудников, спрос на комиксы среди молодежи значительно возрос бы (издательствам нужно ориентироваться на парней, каковые составляют громаднейший пласт поклонников комикс-культуры). не меньше серьёзной проблемой есть распространение. Большинство данного вида продукции имеется не во всех книжных магазинах, а тиражи все еще низки.

Процесс издания комиксов в Российской Федерации находится еще на начальной стадии. Абсолютным фаворитом в данной сфере являются Соединенные Штаты, где комиксы стали частью национальной культуры. Возможно с уверенностью заявить, что данный рынок в Российской Федерации увеличится, как увеличится и уровень качества изданий таких книг.[11] Что же касается фактически русских комиксов, созданных русскими авторами, вопрос остается открытым. Возьмут ли они интерес и распространение среди поклонников графических романов?.. Либо все же останутся незамеченными громадной читательской аудиторией?..

Книжное казино / Приживается ли комикс-культура в Российской Федерации // 06.05.18

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector