Опровергли ли коперник, галилей, кеплер, ньютон библейское учение?

Сама эта идея привела бы их в кошмар – они-то верили в непогрешимость Библии куда крепче, чем многие из современных деятелей Христианства(особенно те, каковые знают Библию вопреки учению Святых Отцов Церкви, не практически, а аллегорически – к примеру, еретичествующие «богословы» протоиерей Александр Мень либо диакон Андрей Кураев). Забавно, что все четверо «храбрецов гелиоцентризма» – Коперник, Галилей, Ньютон и Кеплер, – были креационистами и верили в «молодую Почву»[113].

Коперник, Галилей, Ньютон и Кеплер были Христианами-Фундаменталистами:

  • Коперник с Галилеем – латиняне-фундаменталисты, свято верили в непогрешимость Вульгаты и в то, что Сотворение мiра случилось в 3491 г. до Р.Х. Галилей вычислял Всевышнего Автором обеих книги – природы и книг Библии: «Священное Писание[114] и Природа равняется порождены Всевышним: первое как продиктованное Духом Святым, вторая – как послушная исполнительница Господних повелений. Более того, Писание, чтобы соответствовать пониманию несложного люда, вынуждено обрисовывать многие вещи так, что, в случае если направляться буквальному значению слов, то сообщённое окажется далеким от Полной Истины. Иначе, Природа неколебима и неизменна (essendo la natura inesorabile cd immutabile), она ни при каких обстоятельствах не преступает предписанные ей законы и не заботится о том, дабы действующие в мире способы и непостижимые причины ее действия были бы открыты людской пониманию. […] Слова Писания не ограничиваются такими же твёрдыми условиями, каковые накладываются на все природные явления; равно как и Всевышний открыл нам Себя в явлениях Природы не меньше идеальным образом, чем в Священных словах Писания. […] направляться заключить, что авторитет Писания был выяснен, в основном, к тому, дабы убедить людей в правильности тех положений и постулатов, каковые превосходят человеческое познание и не смогут быть открыты наукой либо не считая как речениями Духа Святого. И но кроме того в постулатах, каковые не касаются предметов веры, авторитет Писания должно ставить выше любых людских писаний, содержащих только чистое описание либо похожие на правду рассуждения, но не изложенными в доказательной манере. Данный принцип я полагаю нужным и необходимым, и не сомневается в нем так же, как в превосходстве божественной мудрости над всяким людской суждением либо умозрением»[115]. А вот что Галилей писал в 1613 году собственному приятелю Бенедетто Кастелли[116] о непогрешимости Библии: «Священное Писание ни при каких обстоятельствах не имеет возможности вводить в заблуждение либо заблуждаться и что его предписания владеют полной и ненарушимой истинностью»[117];
  • Иоганн Кеплер – лютеранин-фундаменталист, свято верил в непогрешимость Библии Лютера и в то, что Сотворение мiра случилось в 3992 г. до Р.Х.;
  • Исаак Ньютон – англиканин-фундаменталист[118], свято верил в непогрешимость Библии Короля Якова и в то, что Сотворение мiра случилось в 4004 г. до Р.Х.
  • и, наконец, направляться упомянуть ещё об одном «храбрец гелиоцентризма» – Русском Православном Фундаменталисте, Гении-Энциклопедисте: биологе, химике, астрологе, физике, математике, приборостроителе, географе, металлурге, историке и геологе, опровергшим лживую норманнскую теорию[119] – Михаиле Васильевиче Ломоносове, свято верившим в непогрешимость Церковно-Славянской Елисаветинской Библии[120] и в то, что Сотворение мiра случилось в 5508 г. до Р.Х., открывший атмосферу планеты Венера (подробнее об этом открытии – в следующем разделе «Что говорят о Земле Святые и Библия Отцы?»). Как и Галилей, Ломоносов вычислял Всевышнего Автором обеих книги – природы и книг Библии: «При всем сем Христианская вера стоит непреложна. Она Божиему Творению не может быть неприятна, ниже? ей Божие Творение, разве тем чинится противность, кои в Творения Божия не вникают. Создатель дал роду людской две книги: в одной продемонстрировал Собственное величие, в второй продемонстрировал Собственную волю. Первая – видимый этот мир, Им созданный, дабы человек, смотря огромность, стройность и красоту Его строений, признал Божественное всемогущество, по мере себе дарованного понятия. Вторая книга – Священное Писание. В ней продемонстрировано Создателево благоволение к нашему спасению. В сих Пророческих и Апостольских Богодохновенных Книгах истолкователи и изъяснители сущность великие Церковные Преподаватели. А в оной книге сложения видимого мира этого сущность физики, математики, астрологи и другие изъяснители Божественных, в натуру влиянных действий сущность таковы, каковы в оной Книге Пророки, Церковные Учители и Апостолы. Нездраворассудителен математик, нежели он желает Божескую волю вымерять циркулом. Таков же и богословия преподаватель, если он считает, что по Псалтире обучиться возможно астрономии либо химии. проповедники и Толкователи Священного Писания показывают путь к добродетели, воображают награждение праведным, наказание законопреступным и благополучие жития, с волею Божиею согласного. Астрологи открывают храм Божеской великолепия и силы, изыскивают методы и ко временному отечественному блаженству, соединенному с благодарением и благоговением ко Всевышнему. Обои обще удостоверяют нас не токмо о Бытии Божием, но и о несказанных к нам его благодеяниях. Грех всевать между ими раздоры и плевелы!»[121].

Ломоносова и Цитаты Галилея приведены мной всецело, в контексте, ввиду того, что кое-какие атеистическо-материалистические мифотворцы противопоставляют Галилея с Ломоносовым Библии, Христианству, в противном случае и записывают в атеисты-материалисты (как это делалось в некоторых пропагандистских брошюрах и советских учебниках наподобие «религии и Непримиримость науки»).

При с Галилеем нет никакого успеха науки над Христианством. Скорее, в этом случае возможно сказать о успехе учёного, дерзнувшего пролить свет Библейской Истины на заблуждения официальной науки[122].

его противники и Галилей благополучно избежали бы споров, если бы имели возможность знать, что каждые процессы перемещения направляться обрисовывать в рамках определённой совокупности отсчёта. Представим, например, что вы едете в автомобиле со скоростью 100 км/ч. Это что может значить? Это значит, что вы и ваш автомобиль движетесь со скоростью 100 км/ч относительно земли. Но относительно автомобиля вы не движетесь – как раз исходя из этого вы имеете возможность видеть показания спидометра и разговаривать со спутниками.

Но представьте, что вы лоб в лоб сталкиваетесь с другим автомобилем, движущимся с такой же скоростью вам навстречу. Ощущения ваши будут такими же, как если бы вы без движений находились на месте, а в вас врезалась машина на скорости 200 км/ч – вот из-за чего лобовые столкновения выясняются самыми ужасными. Врезаться в без движений стоящий автомобиль не так страшно. А ударить машину, едущую в первых рядах со скоростью 80 км/ч, – всё равняется, что на скорости всего 20 км/ч натолкнуться на без движений стоящий автомобиль. С позиций физики, возможно выбрать любую, самая удобную совокупность отсчёта; все они равноценны.

Согласно точки зрения некоторых атеистов, такие стихи Библии, как, например, Книга Екклесиаста 1:5 – «Восходит солнце, и заходит солнце…», говорят о том, что Писание ошибается. Но верное познание библейских описаний перемещения определяется совокупностью отсчёта. Разумеется, что Библия, как обычно и мы с вами, выбирает почву в качестве эргономичной совокупности отсчёта[123]. Соответственно в то время, когда Св. Пророк Моисей писал о том, что «солнце взошло над почвой» (Бытие 19:23) и о том, что «солнце зашло» (Бытие 28:11), он вовсе не планировал делать астрономические заявления. Напротив, пребывав под водительством Святаго Духа Божьего, он применял язык зрительного восприятия (т.е. то, что видел), дабы его читатели четко осознавали, о каком времени дня идет речь[124]. И для физики совсем нормально обрисовывать перемещение довольно самая подходящей совокупности координат, которой в этом случае есть почва. Это простое значение (время дня) идеально передается языком зрительного восприятия и вовсе не свидетельствует, что крутится само солнце. В конечном итоге это то же самое, что делают современные ученые, составляя метеорологические сообщения, в то время, когда они устанавливают время «захода солнца» и «восхода солнца». Метеорологи применяют язык зрительного восприятия, в котором почва есть совокупностью координат. Эргономичная стилистическая фигура не опровергает науку, и не лишает законной силы Библию.

Подобным образом такие стихи, как в Псалме 18:6 и 92:1, которым создатель придавал очевидно поэтическое значение, растолковывались практически. О Псалме 92:1 говорилось выше; а в Псалме 18:4–6 образно описывается, как солнце выходит из чертога, и оно сравнивается с исполином и женихом, пробегающим поприще. Кто-то может поразмыслить, что кроме того непоколебимые приверженцы буквального толкования текста Писания времен Галилея, имели возможность допустить, что создатель Псалма придавал этим словам поэтическое значение[125].

Вот из-за чего обвинения атеистов нелепы – так как современные астрологи также часто говорят о «восходе» либо «закате», и никому не приходит в голову заявить, что они ошибаются. И в то время, когда шофер видит символ ограничения скорости до 100 км/ч, он замечательно осознаёт, что это – скорость перемещения относительно земли, а не Солнца! Следовательно, в научном отношении Библия куда правильнее, чем её современные критики. И, не смотря на то, что процитированный нами псалом 92:1 не говорит об устройстве Вселенной, он полностью верен с научной точки зрения – Почва не имеет возможности двигаться относительно Земли![126]

ЗА ЧТО СОЖГЛИ ДЖОРДАНО БРУНО? || Batushka ответит

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector