Определение, понятия и принципы логистики

1.1.1 Определение логистики.

Логистика – деятельность по организации системылогистического управления разных подразделений предприятия либо группы предприятий по действенному продвижению продукции по цепи снабжение: закупка сырья (товаров для перепродажи) — производство продукции (обработка сырьевого товара для перепродажи) — сбыт на координации и основе интеграции совместных действий с целью минимизации неспециализированных затрат ресурсов.

Системалогистического управления- это сквозное планирование, контролирование и организация всех видов деятельности по складированию и перемещению, каковые снабжают прохождение материального, и, которые связаны с ним информационного и денежного потоков, от комплектующих закупки и пунктов сырья до пунктов конечного потребления.

С позиций бизнеса СЛУ — это интегральный инструмент менеджмента, содействующий достижению стратегических, тактических либо своевременных целей организации бизнеса за счет действенного управления материальными / сервисными потоками, и сопутствующими им потоками финансовых средств и информации. Базой для этого есть теория планирования, контроля и управления за процессами перемещения материальных, трудовых, энергетических и информационных потоков в человеко-машинных совокупностях.

Внедрение логистики в практику бизнеса разрешает компаниям существенно сократить уровень всех видов запасов, ускорить оборачиваемость капитала, снизить себестоимость производства продукции, снизить затраты на распределение товаров.

Задачи, решаемые логистикой:
1. Выбор вида транспортного средства;
2. Выбор типа транспортного средства;
3. Определение маршрутов;
4. Упаковка товаров в контейнеры;
5. Управление запасами;
6. Важное хранение на складских площадях;
7. Маркировка;
8. Формирование сборных заказов;
9. Таможенные услуги;

1.1.2 Неспециализированные определения:

Аутсорсинг: Отказ от собственного бизнес-процесса, в большинстве случаев не главного, к примеру, в сфере транспортировки товаров либо их хранения.

Безопасность сервиса: Отсутствие опасности, риска, недоверия (к примеру, сохранность груза при транспортировке).

Вежливость сервиса: Поведение поставщика сервиса, корректность персонала.

Согласие с клиентом при сервисе: Искренний интерес к клиенту, умение осознать его потребности (требования).

Габариты: Главные размеры (протяженность, ширина, высота) изделия, грузового места и т.д.

Груз: Перемещаемый (транспортируемый, транспортируемый) товар. Совокупность физико-химических особенностей груза, потребность в упаковке и таре, и техника и условия его перевозки, перегрузки и хранения определяют транспортную чёрта груза и воздействуют на цену его перевозки.
Грузооборот: Экономический показатель работы транспорта, равный произведению веса транспортируемого за определенное время груза на расстояние перевозки. Грузооборот измеряется в тонно-километрах.
Отправитель: Физическое либо юрлицо, сдавшее груз к перевозке и указанное в качестве отправителя в перевозочном документе.
Товарополучатель: Физическое либо юрлицо, которому по указанию отправителя должен быть выдан груз в пункте назначения.

Групповое управление:Процесс управления совместной работой двух и более технологических объектов (процессов).

Контракт перевозки: Контракт между грузовладельцем и перевозчиком, по условиям которого перевозчик обязуется доставить груз в названный пункт назначения, а грузовладелец обязуется оплатить установленную провозную плату.

Доступность сервиса: Простота установления контактов с поставщиками сервиса, эргономичное для клиента время оказания логистических одолжений.

Законченность сервиса: Наличие требуемых навыков, компетентности, знаний.

Информационный поток: Совокупность циркулирующих в логистической совокупности, между внешней средой и логистической системой сообщений, нужных для контроля и управления за логистическими операциями.

Коммерческий акт: Документ, составляемый перевозчиком либо его представителем в удостоверение факта недостачи, повреждения либо порчи груза при его выдаче товарополучателю в пункте назначения. Коммерческий акт фиксирует обстоятельства несохранности груза, характер и размер ущерба, каковые имеют громадное значение при ликвидации убытков страховщиком. Коммерческий акт является основанием для предъявления получателем груза претензии о возмещение перевозчиком убытков. Отметка о составлении коммерческого акта делается на оборотной стороне транспортной накладной.

Коммуникабельность сервиса: Свойство говорить на языке, понятном клиенту.

Логистическая операция: Обособленная совокупность действий, направленных на преобразование ИП либо МП. Логистическая операция возможно материальной (транспортировка, складирование, погрузка) или нематериальной (сбор информации о МП, передача и хранение данных).

Логистический канал: Частично упорядоченное множество, складывающееся из поставщика, потребителя, перевозчиков, посредников, страховщиков и т. д.

Логистический сервис:Процесс предоставления логистических одолжений (в следствии исполнения соответствующих операций либо функций) внутренним либо внешним потребителям.

Логистическая цепь: Линейно упорядоченное множество физических и/либо юрлиц (производителей, дистрибьюторов складов неспециализированного пользования и т.п.), осуществляющих логистические операции по доведению внешних материальных, информационных и денежных потоков от одной логистической цепи до второй либо до конечного потребителя.
Логистические издержки: Затраты на исполнение логистических операций (складирование, сбережение).

Логистическая совокупность: Адаптивная совокупность с обратной связью, делающая те либо иные логистические функции либо операции, складывающаяся из систем и имеющая развитые связи с внешней средой.

Маркировка:Разного вида символы, картинки, надписи и условные обозначения, наносимые на грузы, устанавливающие порядок их меры и учёта по сохранности при транспортировке. Маркировка разрешает установить связь между грузом и перевозочным документам, отличить одну партию груза от второй и содержит: главные надписи, дополнительные и информационные надписи, манипуляционные символы.
Материальный поток: Совокупность ресурсов одного наименования(материалы, готовая и незавершенная продукция), разглядываемые в ходе приложения к ним разных логистических (складирование, транспортировка и т.д) и технологических (сборка, металлообработка и т.д) операций, отнесенные к определенному временному промежутку.

Множество элементарных МП, формирующихся на предприятии, составляют неспециализированный материальный поток, снабжающий функционирование предприятия.

Размерностьматериального потока является дробью , в числителе которой указана единица измерения груза (штуки, тонны и т. д.), а в знаменателе указана единица измерения времени (дни, месяц, год и т. д.).

Мониторинг:Процесс сбора данных и формирования аналитической информации для наблюдения, прогноза изменения и оценки ситуации состояния объекта.

Надежность сервиса: Выполнение «совершенно верно в срок», т.е., к примеру, в физическом распределении доставка нужного товара в необходимое время в нужное место. Надежность информационных и денежных процедур, сопровождающих физическое распределение.

Негабаритный груз: Грузовые места, размеры которых превышают габариты, допустимые при простых перевозках. перевозки и Порядок предъявления негабаритных грузов определяется тарифами и специальными правилами.

Нетто:Чистая масса (вес) товара без упаковки.
Объект управления:Объект (процесс), состояние которого определяется поступающими на него действиями человека, совокупности управления и, быть может, окружающей среды.

Осязаемость сервиса: Физическая среда, в которой представлены сервис, удобства, оргтехника, оборудование, вид персонала и т.п..

Ответственность сервиса: Желание оказать помощь клиенту, гарантии исполнения сервиса.

Перевозчик: Лицо, которое согласно соглашению перевозки осуществляет либо оказывает посредничество в доставке груза с применением транспортного средства.

Претензия: Требование, предъявляемое одной из сторон второй и вытекающее из их правоотношений. События, могущие являться основанием для имущественной ответственности перевозчика, удостоверяются обычаями и правилами, существующими в данной стране либо порту. Право на предъявление претензии имеют получатели и отправители груза. Причем это право реализуется отправителями либо получателями в зависимости от того, какое событие послужило основанием для предъявления претензии. получатели и Отправители грузов смогут передавать собственный право на предъявление претензии друг другу, своим вышестоящим организациям, транспортно-страховщикам и экспедиторским организациям. Эта передача удостоверяется передаточной надписью на транспортном документе. Претензия подается в виде письменного заявления, в котором должны быть указаны: наименование, банковские реквизиты и адрес заявителя; события, являющиеся основанием претензии и краткое ее обоснование; содержание требований, ее расчёт и сумма претензии; список прилагаемых документов; дата составления заявления. Перевозочные документы предъявляются лишь в подлиннике.

Производственный процесс:Совокупность процессов, снабжающих получение заданного конечного результата деятельности производства методом реализации нужных использования средств и действий персонала производства.

Совокупность: Совокупность элементов, объединенная связями между ними и владеющая определенной целостностью.

Ситуационное управление:Управление, ориентированное на принятие своевременных управленческих ответов на базе банка готовых стандартных ответов, адаптированных к типовым обстановкам. Обнаружение обстановок, которые связаны с отклонениями в поведении объекта управления от заданных режимов функционирования, по мере их происхождения и отнесение их к категории «типовые», должно осуществляться на базе текущего ситуационного анализа в соответствии с заданной совокупностью параметров.

Согласованное управление:Управление взаимосвязанными группами производственно-технологических процессов (объектов), снабжающее действенное функционирование производственно-технологического комплекса в целом, конечно достижение скоординированного сотрудничества между отдельными процессами (операциями) на разных уровнях управления производственно-технологического комплекса.

Срок поставки: Оговоренное в соглашении и установленное в нем время поставки товара (груза) либо период времени, за который товар (груз) должен быть доставлен, передан клиенту.
Срок доставки груза: Период времени, за который перевозчик обязан доставить груз по назначению и за соблюдение которого он несет ответственность перед грузовладельцами. Срок доставки груза включает в себя время, нужное для транспортировки груза от пункта отправления до пункта назначения (а также операции по его выгрузке и погрузке), исполнение разных запасных операций и оформление документов. За задержку в доставке грузов против установленных сроков перевозчик уплачивает грузовладельцу штраф, в большинстве случаев устанавливаемый в процентах от провозной платы. При происхождении чрезвычайных и неотвратимых событий ( Форс-мажор) перевозчик освобождается от уплаты штрафа за просрочку в доставке груза.
Сроки хранения грузов: Время, устанавливаемое особыми правилами, за который прибывшие грузы должны быть приняты грузовладельцем и вывезены с места погрузки либо разгрузки (порта, ЖД станции и др.). Сроки хранения грузов зависят от особенностей грузов (подверженность порче, необходимость особых условий хранения и т.п.). Грузы, не принятые и не вывезенные получателями в установленный срок, считаются невостребованными и в большинстве случаев подлежат реализации.

Технологический процесс:Часть производственного процесса, содержащая целенаправленные действия по трансформации и (либо) определению состояния предмета труда, на протяжении которых происходят трансформации геометрических форм, размеров, физико-химических особенностей сырья, материалов, продукции и (либо) их расположения.

Удельные затраты ресурсов:Показатель, характеризующий величину затрат материальных ресурсов данного вида на изготовление единицы продукции.

Управление:Совокупность целенаправленных действий, включающая состояния объекта и оценку ситуации управления, конечно выбор (формирование) управляющих действий и их реализацию.

Штриховой код: Комбинация чёрных и ярких вертикальных полос (штрихов) разной ширины с нанесенными под ними цифрами. Эффект применения штрихового кода содержится в большом понижении цены учетных работ на складе, уменьшением издержек обращения, увеличением уровня контроля за состоянием запасов и др.


Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: