Определение оптимального объема производства в краткосрочном периоде

Самый действенно рыночный механизм действует в условиях чистой, либо идеальной, конкуренции. Одним из первых понятие идеальной борьбе дал А. Смит в работе «Изучение о природе и обстоятельствах достатка народов». Идеальная, либо чистая, борьба появляется при определенных условиях и как экономическое явление в реальности не редкость достаточно редко.

Спрос на продукцию отдельной компании в условиях идеальной борьбе полностью эластичен. В случае если цена на ее продукцию образовывает Р0, то графически кривую спроса D возможно изобразить
в виде горизонтальной линии, показывающей, что любое количество предлагаемой продукции будет стоить Р0 (рис. 22).

Наоборот, график рыночного спроса на продукцию D – наклонная линия, отражающая готовность потребителей купить разное количество продукции (рис. 23). Цена Р0 формируется в отрасли в следствии сотрудничества спроса D и предложения S
и именно она устанавливается на продукцию отдельной компании.

Определение оптимального объема производства в краткосрочном периоде

Определение оптимального объема производства в краткосрочном периоде

Потому, что цена продукции компании задана рынком и не зависит от количества производства, то неспециализированная (валовая) выручка (доход) компании TR будет равна произведению цены Р на количество Q продукции, а предельная выручка MR (прирост дохода от выпуска каждой дополнительной единицы продукции) – цене продукции Р:

MR = P.

Средняя выручка AR (валовый доход, дроблённый на количество реализованных товаров) компании в условиях идеальной борьбе кроме этого будет равна цене Р:

AR = P.

К примеру, мы реализовали на рынке 100 кг яблок по рыночной цене 50 р. за 1 кг. Неспециализированная валовая выручка составила 5000 р. (100 ? 50),
а средняя и предельная – 50 р. В отечественном примере продажа 101-го кг яблок увеличила бы валовую выручку также на 50 р. На рис. 24 видно, что линии средней AR, предельной MR спроса и выручки D на продукцию отдельной компании совпадают.

Чтобы выяснить, какой количество производства должен быть достигнут, дабы обеспечить компании большую прибыль, нужно ее деятельность разглядывать во временных промежутках: в кратковременном и долговременном периодах.

Определение оптимального объема производства в краткосрочном периоде

Определение оптимального объема производства в краткосрочном периоде

Кратковременный период – тот, что недостаточен для вхождения новых производителей в отрасль либо выхода из нее. Для определения количества производства в нем существует два пути.

Первый – компания выбирает таковой вариант, в то время, когда отличие между валовыми издержками и валовым доходом велика; иными словами, в то время, когда большой количество прибыли достигается при Q0(рис. 25). В этом случае она сравнивает приобретаемый ею при разных количествах выпуска валовый доход TR с валовыми издержками ТС, соответствующими каждому из вероятных количеств.

Второй путь – сравнение предельной предельных издержек и выручки – употребляется чаще. Компания будет расширять производство , пока будет обеспечиваться рост дохода по сравнению
с ростом издержек. В то время, когда же дополнительная продукция будет потребовать больше издержек, чем ожидаемый доход, компания прекратит расширять количество производства.

Переломным станет момент, в то время, когда будет достигнуто равенство предельного дохода MR и предельных издержек MC : MR = MC. Количество производства, при котором предельный доход равен предельным издержкам, именуется оптимальным выпуском (рис. 26), при котором компания приобретает большую прибыль.

Применяя или первый подход (сопоставление валовой выручки TR с валовыми издержками TC), или второй (сопоставление предельной выручки MR с предельными издержками MC), компания может выбрать количество производства Q0, что обеспечит большую прибыль. Любой количество производства от Q1 до Q2 принесет компании прибыль (см. рис. 25). Но прибыль будет большой только в точке Q0. Как раз тут предельная выручка будет равна предельным издержкам (см. рис. 26). На участке Q1Q0 компания будет недополучать вероятную прибыль, а на промежутке Q0Q2 предельные издержки превысят эффективность и предельную выручку снизится. Когда прирост издержек начнет быть больше прирост выручки, компания прекратит создавать дополнительную

Определение оптимального объема производства в краткосрочном периоде

продукцию.

Создавая продукцию числом Q0, при котором обеспечивается равенство цены (предельной выручки) и предельных издержек, компания приобретает большую прибыль, потому, что сложившаяся на рынке цена P0 превышает средние валовые издержки (рис. 27). Заштрихованный прямоугольник показывает размер прибыли.

В кратковременном периоде при понижении рыночной цены компания может столкнуться и с обстановкой убытков. Поведение компании в этом случае возможно неоднозначным: или она продолжит производство, не обращая внимания на убытки, или прекратит собственную деятельность. Закрытие – очень нежелательный вариант. Но и тут вероятны следующие обстановки.

В случае если рыночная цена продукции упала и стала ниже средних валовых издержек, но выше средних переменных издержек, то компания продолжает производство. Наряду с этим оптимальный количество производства (при Р = МС) разрешает максимально сократить появившиеся убытки и частично компенсировать постоянные издержки.

В случае если цена снизится до отметки ниже средних переменных издержек, то компания не сможет сгладить кроме того части собственных постоянных затрат и тогда будет вынуждена прекратить производство.

Связь между условиями рынка (цены на товар) и реакцией компании на них (количество производимого и реализуемого товара) определяет кривая предложения. Чтобы выстроить кривую предложения отрасли, нужно сперва отыскать кривые предложения отдельных компаний, а после этого просуммировать их.

Кривая предложения отдельной компании показывает, какое количество товара компания готова произвести и предложить на рынке при каждой цене. Как мы знаем, компания начнет производство при цене не ниже средних переменных издержек AVC. В случае если цена товара опустится ниже этого уровня, то компания не сможет предложить на рынке ни одной единицы товара. Для всех же стоимостей Р1, Р2, Р3 (рис. 28) выше уровня AVC компания любой раз будет создавать такое количество товара Q1, Q2, Q3, при котором цена товара равняется предельным издержкам. Следовательно, в условиях идеальной борьбе кривая кратковременного предложения отдельной компании сходится с кривой ее предельных издержек, расположенной выше кривой AVC.

Определение оптимального объема производства в краткосрочном периоде

Урок — 29# — Монополистическая борьба

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector