Наименование методической разработки: программа этнокультурного центра «Жэмб??р».
Краткая аннотация: В программе описывается создания и опыт организации этнокультурного центра «Жэмб??р» на базе Кижингинской школы имени Х. Намсараева.
Создание этнокультурной среды, снабжающей языковое и культурное разнообразие образовательного пространства – одно из перспективных направлений развития национально-регионального компонента содержания неспециализированного образования. Применение обычаев и традиций в формировании этнокультурной культурности школьников разрешает повлиять на его социальное, духовное, нравственное, психологическое, физическое развитие. Вследствие этого функционирование и создание этнокультурного центра «Жэмб??р» есть актуальным на данный момент.
Программа включает методологическую базу обеспечения морального и физического здоровья детей, дифференцированного воспитания мальчиков и девочек, сохранения обрядов и обычаев, домашних и публичных праздничных дней, ознакомления с содержанием и системой разностороннего развития детей в школе и семье.
Задачи, для ответа которых предназначена методическая разработка.
- Воспитание патриотического, нравственного, эстетического эмоции у школьников;
- сохранение и Формирование национального самосознания личностных качеств, линия через гендерное воспитание;
- Создание условий для знакомства обучающихся с историей населений украины Бурятия, их бытом, духовной и материальной культурой;
- Формирование сокровищ у школьников к национальной культуре;
- Воспитание интереса к участию творческой деятельности;
- Вовлечение детей младшей, средней возрастной группы детей, их других субъектов и родителей социума в реализации хороших традиций во внеурочное время;
- ?ормирование таких качеств личности, как уважение к точке зрения другого, сострадание, уверенность в себе, свобода мышления и т.д.
Целевая аудитория, для которой используется методическая разработка – обучающиеся 5-11 классов.
Период времени, за который использовалась методическая разработка.
Эта программа реализуется в рамках преподавания предметов литература и бурятский язык с 2013 г.
Результаты, которых удалось достигнуть благодаря применению методической разработки.
Личная образовательная траектория выпускника 11 «б» класса Бальжинимаева Бадмы за последние три года (2013-2016 уч.гг)
№ | Наименование конкурса, образовательного события | Организация | Год | Итог |
|
Республиканский НПК «Ход в будущее»секция «бурятская литература» | Минобразования РБ | Диплом 3 степени | |
|
Республиканский НПК «Ход в будущее» секция «культурология» | Минобразования РБ | 3 место | |
|
Межрегиональная олимпиада по бурятскому языку(при БГУ) | Минобразования РБ, БГУ | Диплом 3 степени | |
|
Республиканский турнир по электронной книге «Буряад хэлэн» | Минобразования РБ, РБНЛИ | Диплом 3 степени | |
|
Республиканский конкурс улигершинов-сказителей в с. Орлик | РЦНТ | Диплом 1 степени | |
|
Республиканский НПК «Ход в будущее»секция «бурятская литература» | Минобразования РБ | Диплом 2 степени | |
|
Региональный конкурс «Х?хюу буряад» | Мэрия г.Улан-Удэ | Диплом 3 степени | |
|
X Республиканский конкурс «Юный Будамшуу» | Министерство культуры РБ Минобразования РБ ГБАТД | Диплом Спецприз М. Елбонова | |
|
Республиканский конкурс «Зархайн шэдитэ ?льгэрн??д» | Министерство культуры РБ РЦНТ | Гран При | |
|
Республиканский НПК «Ход в будущее», секция «бурятская литература» | Минобразования РБ | 2 место | |
|
Районная олимпиада по бурятской литературе | Кижингинский отдел образования | Диплом 2 степени | |
|
Районный конкурс «Юный поэт» | Кижингиский ОО МО «Кижингинский район» | Диплом 2 степени | |
|
Республиканский НПК «Ход в будущее»секция «Культурология» | Минобразования РБ | Диплом 2 степени | |
|
Всебурятский конкурс-турнир по бурятскому языку «Эхэ хэлэн – м?нхын аршаан» «С?л?? саг-сэнтэй саг» | Буддийская классическая Сангха России | 18 марта 2015 | Диплом 1 степени |
|
Районный конкурс «Прекрасный клад Бурятии» | Кижингинский. отдел образования, ЦДТ | Диплом 2 степени | |
|
Региональнай конкурс «Юный Будамшуу» | БГАТД | 1 место | |
|
Районная олимпиада по бурятской литературе | Кижингинский отдел образования | республиканский | |
|
тур и Победитель Общероссийского конкурса достижений гениальной молодежи «Национальное достояние России» | Национальная совокупность развития научной, творческой и инновационной молодежи «Интеграция» г. Москва, БГУ, НП «Центр оценки качества образования РБ» | Диплом 2 степени | |
|
Межрегиональный конкурс «Дангина-Баатар» | Министерство культуры РБ, РЦНТ | 1 место | |
|
БГТРК. Онлайн –конкурс VIII –Всебурятский Наадам «Эхэ хэлэн- манай баялиг». Номинация «Онь?он ?гэ оншотой» | Буддийская классическая Сангха России | Дипломант 1 степени | |
|
Республиканский конкурс «Ученик года-2016» | Минобразования РБ | Диплом 1 степени | |
|
Республиканский конкурс «Гениальная молодежь-2015» | Минобразования РБ | Победитель | |
|
Республиканская олимпиада по бурятской литературе | Минобразования РБ | Победитель | |
|
III интернациональный конкурс -фестиваль «Подношение 10 сокровищ» | РЦНТ, БТС России | Диплом 3 степени |
актуализация и Составление РПД. Методологические и практические нюансы