Оперная студия имени к. с. станиславского

Оперная студия организовалась при Громадном театре по инициативе Е. К. Малиновской1 в 1918 году для обновления оперных создания и традиций новых приемов игры в опере 2. Я принял предложение трудиться с артистами Громадного театра. Но скоро оказалось, что для артистов, занятых в репертуаре ГАБТ, нереально сочетать студийные занятия с постоянной собственной работой. И студия была реорганизована с привлечением в ее кадры молодежи. Мы приготовили так Евгения Онегина и поставили его в теперешнем помещении студии, в Леонтьевском переулке 3. Скоро я уехал на два года в Америку, а сейчас студии удалось перенести собственные пьесы в Новый театр 4, где Евгений Онегин прошел с красивым успехом около восьмидесяти раз. По возвращении из Америки я застал громадные перемены. Многие из студийцев ушли из студии. ГАБТ не имел средств поддерживать материально это дело, приходилось организовать его заново, и несколько молодежи, увлеченная идеей студии, оставалась в ней и, не приобретая никакого материального вознаграждения, работала под моим управлением.

Лишь в прошедшем сезоне, по окончании учреждения Общества друзей студии, мы взяли возможность улучшить материальное положение студийцев. Во главе этого Общества стоит Н. А. Семашко 5. Благодаря помощи правительства, совместно с Музыкальной студией МХАТ, мы взяли Дмитровский театр 6. Тут мы будем трудиться как два отдельных коллектива, в полной мере независимые, не зависимые друг от друга. Во главе коллектива стоит представитель Главнауки Ф. Лехт7.

Я иду в оперном деле от музыки, стараясь отыскать точку отправления, которая заставляла композитора писать самое произведение, разгадать линию его творчества в течении всей оперы, передать ее в сценическом отображении, в активном действии актеров. В случае если в оркестре имеется интродукция, подводящая акт к началу действия, мы не просто играем эту интродукцию в оркестре, но выявляем ее сценически в смысле перемещения, слова, фразы. Так, довольно часто приходится действием иллюстрировать и другие инструменты, дающие краску оркестру. В случае если данный инструмент говорит о теме смерти, то соответствующее переживание и у певца. Он не должен пренебрегать этим вступлением и пользоваться им для откашливания либо изготовление себя к вступлению, а обязан беспрерывно идти по линии развития судьбы роли и человеческого духа пьесы. Слияние с музыкой должно быть так близко, что воздействие должно производиться в том же ритме, как и музыка. Но это не есть ритм для ритма, как сейчас часто практикуется. Мне хотелось бы, дабы это музыки и слияние ритма не было заметно публике; дабы слова соединялись с музыкой и произносились музыкально. Это должно быть незаметное совпадение перемещения ритма с музыкой. Так как я считаю оперу коллективным творчеством многих искусств, то слово, дикция и текст должны быть, по возможности, прекрасно созданы у певца. Публика обязана осознавать все, что происходит на сцене. Все эти задачи являют идеал, к которому мы стремимся. Юные артисты, само собой разумеется, не сходу достигнут совершенства. Мне бы хотелось, дабы и в ансамблях и хоре слушатели осознавали словесный текст. Это часто удается достигнуть, но не всегда. При форте и высокой тесситуре один голос покрывает второй. Время окажет помощь совладать и с данной трудностью. Танцы, народные и обрядовые, как, к примеру, в Царской невесте, либо полонез в Онегине, выполняются самими артистами-певцами. Лозунгом Оперной студии, как и МХАТ, есть изречение Щепкина, что нет мелких ролей, а имеется мелкие, неопытные артисты. Исходя из этого все подряд исполнители у нас участвуют в хоре, в том месте привыкают к сцене и вырабатываются в умелых артистов.

Во главе музыкальной части стоит заслуженый артист В. Сук 8. В качестве вокалистов трудятся с молодежью Е. Збруева, М. Гукова, Е. Цветкова, В. Петров 9. Танцмейстер — А. Поспехин 10. Главным режиссером являюсь я, а моими ассистентами — З. Соколова, В. Залесская и В. Алексеев 11.

Мы открываем сезон Царской невестой. Момент монтировочный — вопрос тяжёлый при современном безденежье, но нам повезло, поскольку удалось собрать большое количество древних костюмов, чисто музейного характера, бутафория также музейная. В качестве живописца нам пришел на помощь мой ветхий приятель В. А. Симов — знаток Старой Руси 12. Мы приступаем к работе в новом театре с той верой, с какой начинали дело Студии семь лет назад.

Открытие Студии 23 ноября. 21-го днем — публичная главная репетиция Царской невесты13.

2. [ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ОПЕРНАЯ СТУДИЯ?]

Безотносительный слух. Выпуск от 07.10.15 / Канал Культура

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector