Окно object inspector

Окно Object Inspector (рис.1.5) – окно редактора особенностей объектов предназначено для трансформации особенностей компонентов, либо установления связей между процедурами и событиями компонентов их обработки. Это окно возможно активизировано функцией главного меню View- Object Inspector либо клавишей F11. Окно имеет две закладки – Properties (свойства) и Events (события).

Окно object inspector

Рисунок 1.5 — Окно инспектора объектов

1.1.5.1 Закладка описания особенностей объекта

Для того, чтобы получить доступ к особенностям компонента, необходимо осуществить данный объект активным (выделить щелчком мыши), либо выбрать его из раскрывающегося перечня в верхней части окна Object Inspector. Помимо этого, нужно, дабы в окне Object Inspector была выбрана закладка Properties.

Перечень особенностей имеет форму таблицы, складывающейся из двух колонок. Левая колонка содержит наименование свойства, а правая – его значение. Значения особенностей легко поменять, но метод трансформации зависит от типа свойства.

К примеру, свойства Width и Height (высота и ширина компонента) смогут принимать числовые значения, причем эти значения машинально корректируются при трансформации размера компоненты. Исходя из этого для трансформации свойства достаточно поменять размеры окна посредством мыши, но возможно и вписать требуемое число в соответствующей строчке правой колонки.

Свойство Caption (заголовок окна) представляется строчком знаков. При необходимости поменять его, направляться вписать необходимый текст в соответствующую строчок.

Свойство Enabled (доступность) имеет логический тип и может принимать лишь два значения True либо False, каковые выбираются из раскрывающегося перечня. Если Вы присвоите этому свойству значение False, то по окончании запуска приложения не сможете закрыть окно, т.к. элементы управления будут недоступны. Применяйте в этом случае функцию меню Run- Program Reset.

Перечни употребляются и для задания некоторых вторых особенностей, к примеру, BorderStyle. В конечном итоге, значения таких особенностей также кодируются целыми числами, но для удобства каждому варианту свойства присваивается имя.

Кое-какие особенности являются сложными, т. е. их значение определяется совокупностью значений вторых (уточняющих) особенностей. На сложные особенности показывает значок «+». Щелчок на этом значке раскрывает перечень уточняющих особенностей. К примеру, свойство Bordericons определяет, какие конкретно кнопки управления окном будут дешёвы на протяжении работы программы, Так, в случае если свойству biMinimize присвоить значение false, то на протяжении работы проекта кнопка сворачивания окна будет недоступна.

Рядом со значениями некоторых особенностей отображается командная кнопка с тремя точками. Это значит, что для задания значения свойства возможно воспользоваться дополнительным диалоговым окном. К примеру, значение сложного свойства Font возможно задать методом яркого ввода значений уточняющих особенностей, а возможно воспользоваться стандартным диалоговым окном выбора шрифта.

Быть может, самым главным свойством всех компонентов есть свойство Name, имя компонента. Имя разрешает программисту обращаться к компоненту при написании программ. Не смотря на то, что Delphi каждому компоненту машинально присваивает имя, которое складывается из заглавия компонента и его порядкового номера, направляться давать компонентам имена, по которым возможно легко выяснить не только тип компонента, но и его назначение. К примеру, намного эргономичнее будет трудиться с именем btnClearAll, чем с именем Button35.

Имена компонент не должны иметь пробелов, смогут состоять лишь из цифр и латинских букв, но начинаться буквой. В большинстве случаев имя начинают с трехбуквенного префикса, показывающего принадлежность компонента к определенному типу, к примеру, btn, frm, edt. Громадные буквы направляться применять чтобы сделать имя удобочитаемым. Имя btnClearAll намного привлекательнее, чем имя btnclearall, не смотря на то, что, с позиций совокупности, эти имена однообразны.

Свойства компонент смогут быть упорядочены или в алфавитном порядке, или объединены по категориям. Переключение между этими методами представления производится функцией Arrange, контекстного меню, вызываемого правой кнопкой мыши.

1.1.5.2 процедуры и События обработки событий

Окно object inspector

Рисунок 1.6 — Вкладка “События” окна Object Inspector.

События (Events) – это кое-какие, завершившееся на протяжении работы приложения, действия пользователя либо приложения. Событиям присваиваются стандартные имена. Ниже, в таблице 1.1 приведены примеры некоторых событий.

Таблица 1.1 – Кое-какие события визуальных компонент
OnClick При щелчке кнопкой мыши
OnMouseDown При нажатии кнопки мыши
OnMouse Up При отпускании кнопки мыши
OnMouseMove При перемещении мыши
OnKeyPress По окончании ввода знака с клавиатуры
OnKeyDown При нажатии клавиши клавиатуры
OnKeyUp При отпускании надавленной клавиши клавиатуры
OnCreate При создании объекта (формы, элемента управления).
OnPaint При появлении окна на экране в начале работы программы, по окончании появления части окна, которая, к примеру, была закрыта вторым окном и в других случаях
QnEnter При получении элементом управления фокуса
OnExit При утрата элементом управления фокуса

Windows Object Inspector

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector