Оформление результатов исследования

Завершающим этапом технологической фазы изучения есть апробация его результатов, их литератур- ное публикация и оформление.

Детальная апробация изучения — одно из условий его истинности и состоятельности результатов, один из настоящих способов своевременно скорректировать и исправить его недочёты. Слово «апробация» латинского происхождения и означа-ет «одобрение, утверждение». В роли критиков, оппонентов, судей выступают коллеги-ученые, практические работники, и научные и педагогические коллективы. Апробация осуществляется в формах публичных докладов и выступле-ний, дискуссий, а также в форме письменного либо устного рецензирования. Ключевую роль играется и неофициальная ап-робация — беседы, споры с сотрудниками, экспертами из вторых областей научного знания, и с практическими работниками. По итогам апробации исследователь осмысливает и учитывает появляющиеся вопросы, хорошие и негативные оценки, возражения и рекомендации. На данной базе он дорабатывает собственные материалы, производит перерасмотрение, в случае если это не-обходимо кое-какие положения собственного изучения.

По завершении апробации исследователь приступает к литературному оформлениюипубликации результатов собственного изучения. Так как публикация — и письменная, и устная — есть необходимым условием завершения научного изучения (конечно, если оно действи- тельно научное): новое знание, полученное тем либо иным исследователем, лишь тогда станет научным знанием, в то время, когда оно станет публичным достоянием.

Результаты исследования оформляются в следующих формах литературной продукции:

1. Реферат есть одной из начальных форм представления результатов изучения в письменном виде. С по-мощью реферата начинающие исследователи излагают пер-воначальные результаты собственного изучения. В реферате в большинстве случаев раскрываются теоретическое и практическое значе- ние темы, анализируются публикации по теме, дается выводы и оценка по проанализированному научному материалу. Реферат обязан продемонстрировать эрудицию исследователя, его умение самостоятельно разбирать, систематизировать, класси-фицировать и обобщать существующую научную данные. Рефераты, в большинстве случаев, не публикуются.

2. Научная статья есть самой распространенной формой литературной продукции исследователя. Статьи публикуются в научных изданиях, научных либо научно-мето-дических сборниках. Количество статьи в большинстве случаев не редкость от 5 до 15 машинописных страниц. Изложение материала в научной статье должно быть систематичным и последовательным. Разделы работы должны быть логически связаны между собой. Особенное внимание должно быть уделено научному стилю ра-боты. Для научного стиля свойственны следующие главные требования: ясность изложения, точность словоупотребле- ния, лаконизм, строгое соблюдение научной терминологии, последовательность изложения позиций, логичность, взаи-мосвязь положений. Особенное внимание направляться обратить на литературную редакцию текста.

Громадное значение в научной статье имеет изложение заключения, предложений и научных выводов. В данной ча- сти статьи направляться коротко и четко выделить значительные нюансы результатов изучения и продемонстрировать пути их ре-ализации в педагогической практике.

3. Научный отчет, доклад. Научную работу возможно оформить и в виде научного отчета. правила оформления и Общие требования научного отчета изложены в соответ-ствующем национальном стандарте (ГОСТе).

К научному отчету предъявляют следующие главные требования: четкость построения; логическая последова-тельность изложения материала; убедительная довода- ция; точность и краткость формулировок; конкретность изложения результатов работы; обоснованность рекомендаций и доказательность выводов.

Научный отчет обязан включать титульный лист, дремли- сок авторов, краткий реферат, содержание (оглавление), главную часть работы, перечень использованной литерату- ры и приложения.

Реферат отчета обязан отражать в весьма кратком изло-жении главное содержание отчета, его количество, характер и количество таблиц и иллюстраций, список главных слов, сущность выполненной работы, способы исследова- ния, возможности применения и краткие выводы резуль- татов изучения.

Главная часть отчета включает: введение; аналитический обзор научной литературы по данной теме; обоснование вы-бранного направления работы; разделы (главы) отчета, от-ражающие методику, результаты и содержание выполненной работы; заключение (предложения и выводы).

В приложения включают вспомогательный материал отчета: таблицы цифровых данных; примеры руководств, управлений, анкет, контрольных работ, тестов и т.п., раз-работанных и примененных в исследовательской работе; иллюстрации запасного характера и т.п.

Научный доклад — по содержанию это то же, что и научный отчет. Одновременно с этим он может охватывать не всю исследуемую проблему, а лишь какую-то логически закончен- ную часть, нюанс. К научному докладу не предъявляются столь твёрдые требования к его его форме и оформлению, как к научному отчету. Для него не нужно реферат, раз-биение по главам. По языку, литературному стилю изложе- ния доклад, в большинстве случаев, должен быть больше приспособлен для устного выступления, восприятия от его прочтения вслух.

4. Методическое пособие. Базой для того чтобы пособия являются сделанные на базе результатов изучения теоретически обоснованные методические советы для совершенст-вования учебно-воспитательного процесса. Так как методическое пособие вычислено на практических работников (начальников школ, училищ, лицеев, преподавателей, учителей, мастеров, воспитателей и т.д.), оно должно быть написано на хорошем, живом литературном языке. По возможности его направляться иллюстрировать наглядными материалами.

Методическое пособие возможно оформить и в виде бро-шюры либо книги. Брошюрой именуется малообъемная пе-чатная продукция (5—48 страниц) в мягкой обложке либо без обложки. Книга — печатный материал количеством более 48 страниц, в большинстве случаев, в обложке либо переплете.

Методические пособия подразделяются на методики преподавания какого-либо предмета, курса; методические разработки, в которых, в большинстве случаев, освещается методика преподавания отдельного раздела, темы учебной програм- мы либо нескольких отдельных разделов, тем; и методиче- ские советы, каковые посвящены отдельным аспек- в том месте совершенствования учебно-воспитательного процес- са, допустим, формированию творческого мышления обучающихся на занятиях по физике.

Методические пособия, пожалуй, самый сложный вид педагогической литературной продукции, потому, что они вычислены на практических педагогических работников — преподавателей, учителей, мастеров, воспитателей и т.д. Чтобы педагог при его остром недостатке времени прочёл методическое пособие, а тем более начал применять содержащиеся в них советы, оно должно быть написано коротко, четко и светло. К сожалению, при неспециализированном многочисленном ко-личестве издаваемых методических пособий, таких пособий весьма мало. Кстати, хорошим примером блестящего методического пособия (по армейскому делу) можно считать известную книгу А.В. Суворова «Наука побеждать», где всего на 25 страницах текста изложены советы по всем, как сейчас принято именовать, инновациям очень способного полководца — от военных ведения переходов и правил боя, до устройства тыла госпиталей и организации армии.

5. Монография. Монографией именуется научное изда-ние, в котором какая-то одна неприятность (моно — одиночный) рассматривается достаточно разносторонне и целостно. Монография может иметь одного либо пара авторов.

В случае если исследователю удалось какую-то педагогическую проблему решить по-новому, всесторонне обобщить сущее-ствующие научные труды по проблеме, и он может научно обосновать собственные концепции по проблеме, продемонстрировать конк-ретные возможности их реализации в педагогической практике, тогда ему целесообразно оформить результаты собственного изучения в виде научной монографии.

В монографии исследователь показывает, как исследу-емая неприятность решалась ранее в научной литературе и в педагогической практике, как она решается на данный момент. После этого раскрывается сущность собственных идей ответа данной неприятности, описывается методика изучения, кото- рая употреблялась для подтверждения концепции. Затем детально освещаются, анализируются результаты собственного изучения, делаются обоснованные выводы и научно-обоснованные советы. В конце монографии приводится библиография использованных литературных источников. Монография кроме этого оформля- ется в виде брошюры либо книги.

6. Тезисы выступлений и докладов на конференциях, семинарах, педагогических чтениях и т.д. В большинстве случаев, при проведении научных конференций, семинаров и т.д. при- нято публиковать сборники тезисов докладов и выступле- ний их участников. Тезисы — это весьма маленький доку- мент от 1 до 3 страниц машинописного (компьютерного) текста. Их количество для всех участников заблаговременно устанавли- вает оргкомитет конференции и т.п. Главная задача при написании тезисов — в весьма сжатой, конспективной фор- ме изложить самые главные результаты изучения, ко-торые докладчик, выступающий желает доложить участни- кам конференции, семинара либо симпозиума.

Количества всей научной литературной продукции измеряются в условных единицах — авторских (печатных) лис- тах. Один авторский лист — 40000 печатных знаков, вклю- чая пробелы и знаки препинания между словами. Так, один авторский лист — это приблизительно 23 страницы машинописного текста, напечатанного через 2 промежутка.

Не считая публикаций литературной продукции, результа- ты изучения докладываются и обсуждаются посредст- вом устного научного общения. Возможно дать следующие условные определения главных форм организации уст- ного научного общения:

— научный (проблемный) семинар — обсуждение срав-нительно маленькой группой участников подготовленных ими научных докладов, сообщений, проводимое под управлением ведущего ученого, эксперта. Научные семинары смогут быть как разовыми, так и неизменно действующими. Они яв-ляются серьёзным средством сплочения исследовательского коллектива, выработки у его участников неспециализированных подходов, воззрений. Научные семинары проводятся, в большинстве случаев, в рамках одной научной организации либо одного учебного заведения, не смотря на то, что на их совещания смогут приглашаться и представители вторых организаций. Хорошими примерами неизменно действующих семинаров являются известные «Павловские среды», материалы которых были размещены в многотомном издании, и Семинар по теоретической физике Л. Д. Ландау;

— научная конференция — собрание представителей научных либо научных и практических работников (в по-следнем случае конференция именуется научно-практи-ческой). Научная и научно-практическая конференция постоянно бывает тематической. Они смогут проводиться в рам- ках одной научной организации либо учебного заведения, на уровне региона, страны, на интернациональном уровне;

— научный съезд — собрание представителей целой отрасли науки в масштабах страны. К примеру, съезд психоло-гов. На съездах обсуждаются все либо большая часть ак-туальных неприятностей для данной науки на сегодня;

— научный конгресс — то же, что и съезд, лишь на интернациональном уровне. К примеру, Европейский конг- ресс, Глобальный конгресс;

— симпозиум (кстати, в дословном переводе с греческо-го — «пиршество») — интернациональное заседание научных работников по какому-либо довольно узкому, специ-альному вопросу (проблеме).

Не считая этих перечисленных, неспециализированных для всех отраслей научного знания форм организации устного научного об-щения, направляться указать кроме этого своеобразные формы, сло-жившиеся в педагогике, сфере образования:

— авторские школы передового педагогического опы- та (педагогические мастерские, педагогические практи- кумы) — форма общения педагогов, в то время, когда преподаватель, препо-даватель, мастер либо начальник учебного заведения — создатель передового педагогического опыта детально рас-сказывает участникам школы о собственном опыте и демонстри- рует его в ходе проведения открытых уроков, вторых занятий. Школы передового педагогического опыта прово-дятся в рамках учебного заведения, региона либо всей страны;

— педагогические чтения — форма общения работни- ков образования, имеющая целью обобщение и распрост-ранение передового опыта. На педагогических чтениях за-слушиваются в основном доклады практических ра-ботников — преподавателей, учителей, начальников учебного заведения, опыт которых содержит элементы но-визны либо взял публичное признание. Педагогиче- ские чтения проводятся в учебном заведении, на уровне района, области (в большинстве случаев, каждый год), в масштабах страны — Общероссийские педагогические чтения.

Как оформить результаты изучения статья

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector