Оценка точности местоположения судна и навигационной безопасности.

Обеспечение навигационной безопасности – необходимое условие эффективной работы флота, охраны человеческой жизни на море и защиты окружающей среды от загрязнения.

Основным показателем навигационной безопасности является вероятность отсутствия навигационных аварий в течение определённого интервала времени. К навигационным авариям относятся все случаи касания судном грунта вследствие ошибок выбора пути и проводки по нему судна. Такие аварии происходят, когда погрешность DD, с которой известно расстояние D до ближайшей опасности, равна этому расстоянию и направлена в ту же сторону. Следовательно, вероятность P такого события зависит от расстояния D и его погрешности, среднее квадратическое значение которой mD. Эта погрешность зависит от положения места судна dМС и положения опасности dПО вдоль соединяющей их линии.

Выполним расчет вероятности безопасного прохода судна мимо волнореза м. Арпосдор.

Оценка точности местоположения судна и навигационной безопасности.

где:

Оценка точности местоположения судна и навигационной безопасности.

где: dМС – средняя квадратическая погрешность места судна;

МСМ – средняя квадратическая погрешность счислимого места судна.

Оценка точности местоположения судна и навигационной безопасности.

где: М0 – последняя обсервация с помощью РЛС.

КС – коэффициент счисления, принимаем равным 0,2;

t – время до траверза опасности, t = 0,5.

Обсервацию проводим по 2-м дистанциям по формуле:

Оценка точности местоположения судна и навигационной безопасности.

Т.к. обсервация проводилась с помощью РЛС «Furuno» на шкале 12 миль, то ориентировочное значение средней квадратической погрешности будет составлять 0,6% от шкалы, т.е. mD = ± 0,96 кбт.

Оценка точности местоположения судна и навигационной безопасности.

(кбт).

Тогда:

Оценка точности местоположения судна и навигационной безопасности.

Оценка точности местоположения судна и навигационной безопасности.

(кбт).

dПО – общая погрешность, с которой известно положение опасности; для тиражного оттиска карт её оценивают средней квадратической величиной dПО » 1 мм в масштабе карты.

Оценка точности местоположения судна и навигационной безопасности.

dПО » 2,75 (кбт).

С учетом этого:

Оценка точности местоположения судна и навигационной безопасности.

(кбт).

Находим нормированное по средней квадратической величине mD расстояние до опасности по нормали к линии пути по формуле:

Оценка точности местоположения судна и навигационной безопасности.

Оценку надёжности прохождения судна мимо опасности рассчитываем по формуле:

Оценка точности местоположения судна и навигационной безопасности.

Для случая односторонней опасности показатель надежности Р благополучного прохода рассчитываем по формуле:

Оценка точности местоположения судна и навигационной безопасности.

где: РОП – вероятность отсутствия необнаруженных промахов, РОП = 0,95.

Оценка точности местоположения судна и навигационной безопасности.

Показатель надежности Р обсерваций с учетом отказов и вариантов использования аппаратуры рассчитываем по формуле:

Оценка точности местоположения судна и навигационной безопасности.

где: РБРI – безотказность работы или вероятность выполнения основных способов обсерваций (РБРI = 0,8);

РБРII – безотказность работы или вероятность выполнения резервных способов обсерваций (РБРII = 0,9).

Оценка точности местоположения судна и навигационной безопасности.

Как видно, возможные отказы применяемых технических средств судовождения снижают надежность навигации. В целом же, вопрос о том какой уровень навигационной безопасности считать разумно достаточным зависит от многих дополнительных аргументов и решается конкретно для каждого отдельного случая.

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector