Оценка интеллектуальных способностей

Первую попытку создать тесты интеллектуальных свойств предпринял господин Фрэнсис Гальтон столетие назад. У математика и натуралиста Гальтона интерес к личным различиям появился под влиянием эволюционной теории его двоюродного брата Чарльза Дарвина. Гальтон полагал, что кое-какие семьи владеют биологическим превосходством — они посильнее и умнее вторых. Интеллект, рассуждал он, это вопрос только сенсорных и перцептивных навыков, передающихся от одного поколения к следующему. Потому, что все данные приобретается при помощи органов эмоций, то чем чувствительнее и правильнее перцептивный аппарат индивида, тем он умнее.

Вера Гальтона в наследуемость интеллекта привела его к предположению, что умственные свойства человечества возможно повысить посредством евгеники, либо селективного производства потомства. К счастью, он более известен благодаря применению статистики в изучениях интеллекта, чем проповедованию евгеники.

В первой половине 80-ых годов XIX века Гальтон применил комплект тестов (для измерения таких переменных, как размер черепной коробки, время реакции, острота зрения, память и слуховой порог на зрительные формы) для обследования более 9000 визитёров Английской выставки. К собственному разочарованию, он понял, что выдающиеся английские ученые не отличаются от обычных граждан размером черепа и что такие показатели, как скорость реакции, не особенно связаны с другими мерами интеллекта. Не смотря на то, что его тест был не весьма успешным, Гальтон все же изобрел коэффициент корреляции, что, как мы уже видели, занимает важное место в психологии.

Первые тесты, приближающиеся к современным тестам интеллекта, создал французский психолог Альфред Бине. В первой половине 80-ых годов XIX века французское правительство утвердило закон, по которому посещение школы стало необходимым для всех детей. Раньше те, кто не справлялся с учебой, оставались дома; сейчас преподавателям было нужно справляться с широким диапазоном личных различий. Дабы извлечь пользу из принятой школьной программы, правительство попросило Бине создать тест, разрешающий обнаруживать детей, каковые через чур медлительно соображали.

Бине высказал предположение, что интеллект направляться измерять при помощи задач, требующих рассуждения и свойств к ответу задач, а не перцептивно-моторных навыков. В сотрудничестве с другим французским психологом Теофилом Симоном в 1905 году Бине опубликовал шкалу, которую он пересмотрел в 1908 году и еще раз в 1911-м.

Бине рассуждал, что медлительно соображающие либо тупые дети похожи на обычных детей с задержкой умственного развития. Медлительно соображающий ребенок обязан справляться с тестами подобно обычному ребенку меньшего возраста, в то время как умственные свойства одаренного ребенка будут соответствовать более старшему возрасту. Бине создал шкалу тестов, включающую компоненты возрастающей сложности и разрешающую измерять такие трансформации в интеллекте, каковые в большинстве случаев связываются с повышением возраста. Чем выше по шкале поднимается ребенок, верно отвечая на вопросы теста, тем выше его умственный возраст (УВ). Понятие умственного возраста было главным в способе Бине; посредством этого способа возможно было сравнивать УВ ребенка с его хронологическим возрастом (ХВ), определяемым по дате рождения.

Шкала интеллекта Стэнфорд—Бине.Льюис Терман из Стенфордского университета приспособил пункты теста, предложенные первоначально Бине, для американских школьников. Он стандартизировал использование теста и создал возрастные нормы, предъявляя данный тест тысячам детей. В 1916 году он опубликовал Стэнфордскую версию тестов Бине, известную сейчас как шкала интеллекта Стэнфорд—Бине (Stanford—Binet Intelligence Scale); она пересматривалась в 1937, 1960, 1972 и последний раз — во второй половине 80-ых годов двадцатого века. Не обращая внимания на собственный возраст, тест Стэнфорд-Бине — один из чаще всего используемых.

Терман сохранил понятие умственного возраста, предложенное Бине. Любой пункт теста был нормирован но возрастам, другими словами он соответствовал возрасту, при котором его проходит значительное большая часть детей. Умственный возраст ребенка определяется методом суммирования количества пунктов, пройденных на каждом возрастном уровне. Помимо этого, Терман принял эргономичный индекс интеллекта, предложенный германским психологом Вильямом Штерном. Данный индекс именуется коэффициентом интеллекта, широко известным как IQ (Intelligence Quotient). Он высказывает интеллект как отношение умственного возраста (УВ) к хронологическому (ХВ):

Оценка интеллектуальных способностей

Число 100 употребляется как множитель, так что в то время, когда УВ равен ХВ, IQ будет равен 100. В случае если УВ меньше ХВ, IQ будет меньше 100; в случае если УВ больше ХВ, то IQ будет больше 100.

В последней версии теста Стэнфорд—Бине вместо показателя IQ употребляются оценки возрастных стандартов. Их возможно высказывать в перцентилях, показывающих, сколько процентов испытуемых в стандартизируемой группе попадают выше либо ниже данного показателя (Thorndike, Hage Satter, 1986). И не смотря на то, что концепция IQ все еще употребляется в тестировании интеллекта, последний уже не вычисляется по приведенной формуле. Вместо этого употребляются таблицы перевода исходных показателей теста в стандартные показатели, каковые подобраны так, что в каждом возрасте средний показатель равен 100.

В соответствии с современным взором на интеллект как складывающийся из разных свойств, в версии 1986 года все задания Теста Стэнфорд—Бине разбиты на 4 многочисленные группы в соответствии с областями интеллекта: вербальное мышление, абстрактное/визуальное мышление, кратковременная память и количественное мышление (Scatter, 1988). Для каждой группы существует отдельный показатель; в табл. 12.2 приведены кое-какие примеры пунктов теста, сгруппированные по областям.

8 Показателей, что вы Умнее Окружающих вас Людей

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector