Обзор моделей науки управления

Число всевозможных конкретных моделей науки управления практически так же громадно, как и число неприятностей, для разрешения которых они были созданы. Ниже направляться неспециализированное описание некоторых самый распространенных типов. Отечественная цель состоит не в объяснении способов их применения, а в том, дабы оказать помощь вам лучше осознать возможности таких разновидности и моделей ответов, для которых они предназначены. Это познание даст вам возможность действеннее обмениваться информацией по вашей проблеме со штабными экспертами и увеличить представление о том, как предлагаемые ими модели и способы смогут оказать помощь в принятии ответов.

ТЕОРИЯ ИГР. Одна из наиболее значимых переменных, от которой зависит успех организации, — конкурентоспособность. Разумеется, свойство прогнозировать действия соперников свидетельствует преимущество для любой организации. ТЕОРИЯ ИГР — способ моделирования оценки действия принятого ответа на соперников.

Теорию игр изначально создали армейские для того, чтобы в стратегии возможно было учесть вероятные действия соперника. В бизнесе игровые модели употребляются для прогнозирования реакции соперников на трансформацию стоимостей, новые кампании помощи сбыта, предложения дополнительного обслуживания, освоение и модификацию новой продукции. В случае если, к примеру, посредством теории игр управление устанавливает, что при увеличении стоимостей соперники не сделают того же, оно, возможно, должно отказаться от этого шага, дабы не попасть в невыгодное положение в конкурентной борьбе.

Теория игр употребляется не так довольно часто, как другие обрисовываемые тут модели. К сожалению, ситуации настоящего мира обычно весьма сложны и так скоро изменяются, что нереально совершенно верно спрогнозировать, как отреагируют соперники на трансформацию тактики компании. Однако, теория игр нужна, в то время, когда требуется выяснить самые важные и требующие учета факторы в ситуации принятия ответов в условиях конкурентной борьбы. Эта информация ответственна, потому, что разрешает управлению учесть дополнительные переменные либо факторы, могущие оказать влияние на обстановку, и тем самым повышает эффективность ответа.

МОДЕЛИ ТЕОРИИ ОЧЕРЕДЕЙ. Модель теории очередей либо модель оптимального обслуживания употребляется для определения оптимального числа каналов обслуживания по отношению к потребности в них. К обстановкам, в которых модели теории очередей смогут быть нужны, возможно отнести звонки людей в авиакомпанию для получения информации и резервирования места, ожидание в очереди на машинную обработку данных, мастеров по ремонту оборудования, очередь грузовиков под разгрузку на склад, ожидание клиентами банка свободного кассира. В случае если, к примеру, клиентам приходится через чур продолжительно ожидать кассира, они смогут решить перенести собственные счета в второй банк. Подобным образом, в случае если грузовикам приходится через чур продолжительно ждать разгрузки, они не смогут выполнить столько ездок за сутки, сколько положено. Так, принципиальная неприятность содержится в уравновешивании затрат на дополнительные каналы обслуживания (больше людей для разгрузки грузовиков, больше кассиров, больше клерков, занимающихся предварительной продажей билетов на самолеты) и утрат от обслуживания на уровне ниже оптимального (грузовики не смогут сделать лишнюю остановку из-за задержек под разгрузкой, потребители уходят в второй банк либо обращаются к второй компании из-за медленного обслуживания).

В соответствии с Доналду Р. Плейну и Гэри Э. Кохенбергеру:

«Главная причина недочёта в каналах обслуживания содержится в кратковременных трансформациях частоты обращения потребителей за обслуживанием, и времениобслуживания. Это приводит к излишней пропускной свойству в определенные моменты времени и появлению очередей в другие, не смотря на то, что пропускная свойство имела возможность бы быть достаточной, если бы осуществлялся полный контроль за поступлением требований и возможно было бы выстроить соответствующий график».

Модели очередей снабжают управление инструментом определения оптимального числа каналов обслуживания, каковые нужно иметь, дабы сбалансировать издержки в случаях чрезмерно малого и чрезмерно громадного их количества.

МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ. Модель управления запасами употребляется для определения времени размещения заказов на их количества и ресурсы, и массы готовой продукции на складах. Каждая организация обязана поддерживать некий уровень запасов чтобы не было задержек на производстве и в сбыте. Для сухой очистки требуется поставка нужного количества химикатов, для поликлиники — лекарств, для деталей и — производственной фирмы сырья, и определенный задел незавершенного производства и запас готовой продукции.

Цель данной модели — сведение к минимуму отрицательных последствий накопления запасов, что выражается в определенных издержках. Эти издержки бывают трех главных видов: на размещение заказов, на хранение, и утраты, которые связаны с недостаточным уровнем запасов. Последние имеют место при исчерпании запасов. В этом случае продажа готовой продукции либо предоставление обслуживания становятся неосуществимыми, и появляются утраты от простоя производственных линий, например, в связи с необходимостью зарплаты работников, не смотря на то, что они не трудятся сейчас.

Поддержание большого уровня запасов избавляет от утрат, обусловливаемых их дефицитом. Закупка много материалов, нужных для запасов, во многих случаях сводит кминимуму издержки на размещение заказов, потому, что компания может взять соответствующие скидки и сократить количество «бумажной работы». Но эти потенциальные пользы перекрываются дополнительными издержками типа затрат на хранение, перегрузку, выплату процентов, затрат на страхование, утрат от порчи, воровства и дополнительных налогов. Помимо этого, управление должно учитывать возможность связывания оборотных средств избыточными запасами, что мешает вложению капитала в приносящие прибыль акции, облигации либо банковские депозиты. Пара своеобразных моделей создано в помощь управлению, желающему установить, в то время, когда и какое количество материалов заказывать в запас, какой уровень запаса и незавершённого производства готовой продукции поддерживать.

МОДЕЛЬ ЛИНЕЙНОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ используют для определения оптимального метода распределения дефицитных ресурсов при наличии соперничающих потребностей. По данным анкетирования изданием «Форчун» вице-президентов по производству из 500 компаний, модели управления и линейного программирования запасами пользуются в индустрии громаднейшей популярностью. Линейное программирование в большинстве случаев применяют эксперты штабных подразделений для разрешения производственных трудностей. Кое-какие обычные применения этого способа в управлении производством перечислены в табл. 8.1.

Нижеследующий пример иллюстрирует несложную обстановку, в которой для принятия ответа направляться воспользоваться моделью линейного программирования. Управляющий производством обязан решить, сколько галлонов краски каждого из трех ее типов направляться создавать, для получения высочайшей прибыли. На решение налагается пара ограничений:

1. В наличии имеется лишь 40 тыс. фунтов исходных реагентов — 10 тыс. фунтов реагента А, 18 тыс. фунтов реагента В и 12 тыс. фунтов реагента С.

2. Неспециализированное время работы оборудования 30 тыс. ч.

3. На один галлон краски типа 1 расходуется один фунт реагента А, 3/4 фунта реагента В и 1 1/2 фунта реагента С, и 1/8 ч времени работы оборудования. На один галлон краски типа 2 требуется один фунт реагента А, 1/2 фунта реагента В и 3/4 фунта реагента С, и 1/4 ч работы оборудования. На один галлон краски типа 3 идет 1 1/4 фунта реагента А, 1 1/4 фунта реагента В и 1 1/2 реагента С при 1/6 ч времени работы оборудования.

4. Чистая прибыль от продажи одного галлона краски типов 1,2 и 3 образовывает 0,80, 0,65 и 1,25 долл. соответственно.

Задача проиллюстрирована рис. 8.3. Посредством модели линейного программирования управляющий может выяснить, какое количество краски каждого типа создавать при известных запасах реагентов и имеющемся резерве времени работы оборудования, и с учетом вклада в прибыль краски каждого типа. Не имея таковой модели, очень сложно принять оптимальное ответ кроме того в относительно несложной ситуации.

ИМИТАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ. Все обрисованные выше модели подразумевают использование имитации в широком смысле, потому, что все являются заменителями действительности. Однако как способ моделирования, ИМИТАЦИЯ конкретно обозначает процесс создания модели и ее экспериментальное использование для определения трансформаций настоящей обстановке. Как показывает Н. Пол Лумба: «Основная мысль имитации пребывает в применении некоего устройства для имитации настоящей совокупности чтобы изучить и осознать ее свойства, характеристики и поведение». Аэродинамическая труба — пример физически осязаемой имитационной модели, применяемой для проверки черт разрабатываемых автомобилей и самолётов. Эксперты по финансам и производству смогут создать модели, разрешающие имитировать ожидаемый прирост прибылей и производительности в следствии применения новой разработке либо трансформации состава рабочей силы. Эксперт по маркетингу может создать модели для имитации ожидаемого количества сбыта в связи с трансформацией стоимостей либо рекламы продукции. В этом и последующих направлениях по бизнесу вы имеете возможность отшлифовать собственный умение принимать решения на протяжении одной из сложных компьютеризированных имитационных деловых игр.

Имитация употребляется в обстановках, через чур сложных для математических способов типа линейного программирования. Это возможно связано с чрезмерно солидным числом переменных, трудностью матанализа определенных зависимостей между переменными либо большим уровнем неопределенности.

Таблица 8.1. Обычные варианты применения линейного программирования в управлении производством

Укрупненное планирование производства. Составление графиков производства, минимизирующих неспециализированные издержки с учетом издержек в связи с трансформацией ставки процента, заданных ограничений по уровням запасов и трудовым ресурсам.
Планирование ассортимента изделий. Определение оптимального ассортимента товаров, в котором каждому ее виду характерны потребности и свои издержки в ресурсах (к примеру, определение оптимальной структуры производства компонентов для бензина, красок, продуктов питания для человека, кормов для животных).
Маршрутизация производства изделия. Определение оптимального технологического маршрута изготовления изделия, которое должно быть последовательно пропущено через пара обрабатывающих центров, причем любая операция центра характеризуется производительностью и своими издержками.
Управление технологическим процессом. Сведение к минимуму выхода стружки при резке стали, отходов кожи либо ткани в рулоне либо полотнище.
Регулирование запасов. Определение оптимального сочетания продуктов на складе либо в хранилище.
Календарное планирование производства. Составление календарных замыслов, минимизирующих издержки с учетом затрат на содержание запасов, оплату сверхурочной заказов и работы на стороне.
Планирование распределения продукции. Составление оптимального графика отгрузки с учетом распределения продукции между складами и производственными предприятиями, магазинами и складами розничной торговли.
Определение оптимального расположения нового завода. Определение наилучшего пункта расположения методом оценки затрат на транспортировку между другими местами размещения нового завода и местами его снабжения и сбыта готовой продукции.
Календарное планирование транспорта Минимизация издержек подачи грузовиков под погрузку и транспортных судов к погрузочным причалам.
Распределение рабочих. Минимизация издержек при распределении рабочих по рабочим и станкам местам.
Перегрузка материалов. Минимизация издержек при маршрутизации перемещения средств перегрузки материалов (к примеру, автопогрузчиков) между отделениями завода и доставке материалов с открытого склада к местам их переработки на грузовиках различной грузоподъемности с различными технико-экономическими чертями.

Источник: Richard В. Chase and Nicholas J. Aquilano, Production and Operations Management (Homewood, Ill.: Irwin, 1973), p. 244. © 1973 by Richard D. Irwin, Inc.

Настоящий бой миниатюрных танков

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector