Обыденное и теоретическое сознание

Публичное сознание – это очень сложное явление, которое имеет динамическую, сложную структуру, которое предопределяется структурой публичного бытия. Одним из элементов структуры публичного сознания имеется его различные уровни – обыденное и теоретическое сознание, общественная психология и идеология.

Функционирование таких явлений, как будничное и теоретическое сознание обусловлено, в первую очередь, противоречивым характером объективной действительности, которая характеризуется громадной многогранностью противоположных, взаимодополняющих и одновременно взаимоисключающих явлений, процессов, моментов, сторон, каковые соответствующим образом отображаются на как следует различных уровнях публичного сознания. Отбрасывая различную меру логической систематизированности и обобщение бытия, будничное и теоретическое сознание составляют как следует различные (соответственно низший и верховный) уровни публичного сознания. Эти уровни являются мерой отображения глубины познания человеком объективной действительности, публичной жизни, степенью его практической деятельности в данной сфере.

Обыденное и теоретическое сознание характеризуют определенный срез структуры публичного сознания, фиксируя его компоненты по мере проникновения в сущность тех явлений публичной судьбе, каковые выступают объектом познания. Обыденное сознание как совокупность конкретных условий жизнедеятельности людей начинается на базе их повседневного опыта. Оно охватывает объект отображения, в большинстве случаев, с нескрываемой, очевидной стороны. Исходя из этого отражение объективной действительности в обыденном сознании есть противоречивым. Оно отстает от публичного бытия. Обыденный уровень публичного сознания включает в себя эмпирическиезнания об объективных процессах, взорах, размещении духа, традициях, эмоциях, воле. Теоретический же уровень публичного сознания выходит за пределы эмпирических условий бытия людей и выступает в виде определенной совокупности взоров, пытается пробраться в самую сущность явлений объективной действительности, раскрыть закономерности их функционирования и развития. Лишь теоретическое сознание способно уловить закономерные тенденции публичной судьбе, сложную диалектику ее развития при всей ее многогранности и сложности. Оно направлено на обнаружение самые существенных линия названных процессов.

Но обыденное сознание не нужно разглядывать как какое-то неполноценное, поверхностное, неизбежно ограниченное. В границах собственной предметной сферы оно дает практически подлинное знание. Нереально глубоко изучить сущность обыденного сознания, ограничив его только видимыми проявлениями. Оно как феномен существенно сложнее и противоречивее. В ходе практической деятельности, в определенных подвижных границах возможно руководствоваться здравым смыслом, что лежит в базе будничного сознания.

Так, как уровень публичного сознания, обыденное сознание не остается неизменным. Трансформации, каковые происходят в нем, все больше связаны с выводом его содержания за границы господствующих догм, узости, лишь чувствительных качеств сознания, фиксации только внешней стороны публично-практической деятельности людей. Принципиально важно, дабы обыденное сознание как компонент структуры публичного сознания максимально полно отходило от неправильного, иллюзорного, обезображенного отображения объективной действительности, все более полно переводилось в сферу соответствия публичному бытию, наполнялось элементами общечеловеческих сокровищ. Практика свидетельствует, что время от времени складывается обстановка, в то время, когда обыденное сознание достаточно оперативно, не смотря на то, что и поверхностно, реагирует на разногласия, неприятности, каковые складываются в публичном бытии, а теоретическое сознание либо не видит их, либо не вычисляет за необходимое обращать внимание на собственный уровень обобщения. Исходя из этого так серьёзна активизация роли теоретического уровня публичного сознания для анализа противоречивой сферы публичных взаимоотношений. Так как лишь он способен найти значительные, нужные и неспециализированные стороны различных процессов. Одновременно с этим теоретическому уровню публичного сознания принципиально важно преодолевать традицию отрицательного либо пренебрежительного отношения к обыденному сознанию как неполноценному, поверхностному явлению.

Разглядывая неприятности противоречивого характера развития публичного сознания, с позиций отражения объективной действительности ее носителями, для которых свойственны как теоретический, так и обыденный уровни, нужно не забывать, что в практической деятельности они (уровни) находятся в взаимозависимости и диалектическом единстве. Недопустим отрыв теоретического уровня сознания от обыденного, потому, что это неизбежно ведет к схоластике, догматизму, оторванности от практики. Диалектика развития публичного сознания свидетельствует в первую очередь переплетение названных противоположностей, их взаимопроникновение, постоянные внутренние противоречия между ними, через ответ которых она и происходит.

Состояние массового сознания. Научное и обыденное сознание — Блиц

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector