Обследование модуляций голоса по силе

Целью обследования есть определение умения ребенка изменять громкость голоса. Обследование модуляций голоса по силе нужно, дабы выяснить, как ребенок со стертой дизартрией может поменять голос по силе (громкости).

Материал для изучения: звуки; звукоподражания; предметные и сюжетные картины, на которых изображены транспортные средства, расположенные близко и на большом растоянии.

1. Восприятие отдельных звукоподражаний и звуков, сказанных с различной силой голоса.

Процедура: Ребенку предлагается прослушать разные изолированные звуки и продемонстрировать картину с изображением предмета удаленного — на негромкий голос либо картину с изображением приближенного предмета — на громкий голос логопеда.

Инструкция № 1: «Слушай пристально. Плывет корабль, он гудит — «УУУУУ». В случае если пароход близко — он гудит звучно, в случае если на большом растоянии — негромко. Услышишь громкий гудок, подними картину, где корабль близко, негромко, где корабль на большом растоянии».

Звучно Негромко
У — самолет близко У — самолет на большом растоянии
А — пожарная машина А — пожарная машина
близко на большом растоянии
О — поезд близко О — поезд на большом растоянии
И — «скорая и» скорая — «помощь »
близко на большом растоянии

Инструкция № 2. «Послушай, как подают голос различные животные, насекомые, птицы. Отгадай по их голосу, на большом растоянии они от нас либо близко. Отметим, что в случае если на большом растоянии, то голос слышим негромкий, в случае если близко, то голос слышим громкий».

Звучно Негромко
Жук- ЖЖЖЖЖ жжжжж
Комар — ЗЗЗЗЗЗЗ ззззззз
Кузнечик — ЦЦЦЦЦ цццццц
Кукушка — КУ-КУ ку-ку
Лягушка — КВА-КВА ква-ква
Сова — УХ-УХ ух-ух
Осёл — ИА-ИА иа-иа

Примечание: звукоподражания дают вразнобой.

2. Воспроизведение отдельных звукоподражаний и звуков, сказанных с различной силой голоса.

Инструкция № 1. «Продемонстрируй, как гудит пароход, самолет, машина и др., если они на большом растоянии, и как гудят, если они близко?»

Близко На большом растоянии
Самолет (У) — … ? …?
Пароход (Ы) — … ? …?
Поезд (О) — … ? …?
Машина (И) — … ? …?

Инструкция № 2. «Продемонстрируй, как подают голоса различные животные, насекомые, птицы. Если они на большом растоянии? (негромко) Если они близко (звучно)?»

Близко На большом растоянии
Жук (ЖЖЖ) — … ? …?
Комар (333) — … ? …?
Кузнечик (ЦЦЦ) — … ? …?
Кукушка (КУ-КУ) — … ? …?
Лягушка (КВА) — … ? …?
Сова (УХ) — … ? …?
Корова (МУ) — … ? …?

3. Воспроизведение падения силы и постепенного нарастания голоса при произнесении отдельных звукоподражаний и звуков.

Инструкция № 1. «Продемонстрируй, как гудит приближающийся самолет, поезд, машина и т.д.».

Прекрасный НИЗКИЙ голос!

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector