Общие требования к магистерской диссертации

Магистерская диссертация обязана отвечать следующим требованиям:

а) авторская самостоятельность;

б) полнота изучения;

в) внутренняя логическая сообщение, последовательность изложения;

г) грамотное изложение на русском литературном языке;

д) большой теоретический уровень.

Содержание магистерской диссертации образовывает принципиально

новый материал, включающий описание новых факторов, явлений, закономерностей либо обобщение ранее известных положений с вторых научных позиций либо в новом нюансе. Содержание магистерской диссертации отражает исходные предпосылки научного изучения, его движение и полученные результаты. В содержании диссертации должны быть приведены убедительные доводы в пользу избранной концепции. Противоречащие ей точки зрения должны быть подвергнуты критической оценке и всестороннему анализу. Дискуссионный и полемический материал являются элементами диссертации.

Методика написания, правила и структура оформления магистерской диссертации

Неспециализированные положения

Вопреки обширно распространенному точке зрения, приступая к написанию магистерской диссертации, запрещено сходу писать ее начало – введение.

Введение к диссертации – самая ответственная часть текста, в которой должны отражаться все его преимущества, элементы новизны, выносимые на защиту положения. Все это может совсем выкристаллизоваться на последней стадии работы, в то время, когда достигнута полная ясность в понимании выбранной темы. Нужно затевать с основной части текста, добиться ее оптимального варианта, а после этого лишь переходить к заключению и введению.

Главная часть диссертации неизбежно делится на главы и параграфы в соответствии с логической структурой изложения. В магистерской диссертации, в большинстве случаев, должно быть три главы. Любая глава обязана состоять не меньше чем из двух параграфов. Нужно, дабы главы (и соответственно параграфы) были приблизительно однообразными по количеству. Логическая структура диссертации вырисовывается далеко не сходу. Чтобы она стала предельно ясной, магистрант обязан в мыслях смакетировать диссертацию как логическое целое, выстроенное в виде развернутого доказательства положений, каковые выносятся на защиту. Сперва таковой «макет» целесообразно разрабатывать в форме замысла, думая над расположением и правильным наименованием отдельных параграфов.

Деление работы на главы и параграфы должно помогать логике раскрытия темы. Исходя из этого, с одной стороны, не нужно вводить в замысел структурные единицы, содержательно выходящие за рамки темы либо связанные с ней только косвенно, а иначе, пункты замысла должны структурно всецело раскрывать тему. Замысел диссертации – это логическая схема изложения, и в данной схеме все должно быть на своем месте.

Главы магистерской диссертации – это главные структурные единицы

текста. Наименование каждой из них необходимо сформулировать так, дабы оно не

выяснилось шире темы по количеству содержания и равновелико ей, поскольку глава

представляет собой лишь один из качеств темы и наименование должно отражать эту подчиненность. По окончании составления замысла возможно приступать к черновому написанию текста.

2.2 содержание и Структура магистерской диссертации

Магистерская диссертация обязана включать в себя:

— титульный лист;

— оглавление;

— введение;

— главную часть (разделы, подразделы, пункты);

— заключение;

— перечень использованных источников;

— приложения (при необходимости).

Титульный лист

Титульный лист, первый лист диссертации, заполняется по форме, приведенной в приложении . Неспециализированные требования к титульному странице выяснены ГОСТ 7.32-2001.

науки Министерства и Наименование образования РФ пишется строчными буквами с первой прописной, наименование института – прописными буквами. Наименование факультета пишется строчными буквами, с первой прописной, слова «наименование темы» и Магистерская Диссертация – прописными буквами. В обязательном порядке указываются учёная степень и должность начальника диссертации, и консультантов, если они имеются. Справа от каждой автографы проставляют инициалы и фамилию подписавшегося лица. Внизу указывается год и город

выпуска диссертации без знаков препинания. На титульном странице в графе «Допустить к защите в ГАК» ставится его подпись.

Оглавление

В оглавлении приводят наименование разделов, пунктов и подразделов в полном соответствии с их заглавиями, приведенными в работе, показывают страницы, на которых эти заглавия размещены. Наименование разделов печатают без отступа от левого края страницы. Наименование пунктов и подразделов – с отступом (0,8 см). Промежутки от последней буквы заглавия раздела до номера страницы заполняют отточием. Над колонкой цифр (колонцифр) в оглавлении сокращение «стр.» не пишут и по окончании колонцифр точек не ставят.

«Введение», «Заключение», «Перечень использованных Приложения» и «источников» кроме этого включаются в оглавление, но не нумеруются. Пример оформления оглавления приведен в приложении .

Введение

Введение представляет собой самая ответственную часть магистерской диссертации, потому, что содержит в сжатой форме все фундаментальные положения, обоснованию которых посвящена диссертация. Это актуальность выбранной темы, степень её разработанности, цель и содержание задач, предмет и объект изучения, избранные способы изучения, его теоретическая и эмпирическая база, научная новизна, положения, выносимые на защиту, их прикладная ценность и теоретическая значимость. Обоснование актуальности выбранной совокупности – начальный этап любого изучения. Да и то, как создатель может выбрать тему и как верно он эту тему осознаёт и оценивает с позиций своевременности и социальной значимости, характеризует его профессиональную подготовленность и научную зрелость. Освещение актуальности не должно быть многословным. Необходимо продемонстрировать основное – сущность проблемной обстановке, из чего и будет видна актуальность темы. Актуальность возможно выяснена как значимость, важность, приоритетность среди вторых тем и событий, злободневность. Любое научное изучение проводится чтобы преодолеть определенные трудности в ходе познания новых явлений, растолковать ранее малоизвестные факты либо распознать неполноту ветхих способов объяснения известных фактов. Актуальность темы определяет потребности общества в получении каких-либо новых знаний в данной области. Как каждый продукт, ожидаемые новые знания нуждаются в обосновании потребности: кому, для каких целей эти знания необходимы, каков количество, уровень качества этих знаний и т.д. От доказательства актуальности выбранной темы логично перейти к формулировке цели изучения, и указать на конкретные задачи, каковые предстоит решать в соответствии с целью этого. Это в большинстве случаев делается в форме перечисления (изучить…, обрисовать…, установить…, узнать… и т.п.). Желание исследователя ответить на вопросы по качеству и объёму новых знаний определяет цель изучения. Определение цели – очень серьёзный этап в изучении, поскольку она определяет и задачи самого исследователя: что изучать, что разбирать, какими способами возможно взять новые знания. Потом формулируются объект и предметисследования. Объект научного изучения – это избранный элемент действительности, что владеет очевидными границами, относительной автономностью существования. Объект порождает проблемную обстановку и избирается для изучения.

Предмет научного изучения – логическое описание объекта, избирательность которого выяснена предпочтениями исследователя в выборе точки мысленного обзора, нюанса, «среза» отдельных проявлений замечаемого сегмента действительности.

предмет и Объект изучения как категории научного процесса соотносятся между собой как общее и частное. В объекте выделяется та его часть, которая является предметом изучения. Именно на него направлено главное внимание диссертанта, как раз предмет изучения определяет тему диссертационной работы, которая обозначается на титульном странице как ее заглавие. Мастерство в определении предмета традиционно связывается с тем, как исследователь приблизился при его совершенном конструировании, во-первых, к сфере самые актуальных динамических состояний объекта (возможность растолковать развитие и происхождение, генезис, проявляющиеся снаружи несоответствия явления) и, во-вторых, к области значительных элементов и связей, изменение которых влияет на всю совокупность организации объекта. Объект изучения неизменно шире, чем его предмет. В случае если объект– это область деятельности, то предмет– это изучаемый процесс в рамках объекта изучения. Затем нужно продемонстрировать методологическую, теоретическую и эмпирическую базу диссертации, её новизну, сформулировать положения, выносимые на защиту, обосновать теоретическую и практическую значимость изучения. В последней части введения нужно коротко сообщить о структуре работы.

Главная часть

Требования к конкретному содержанию главной части магистерской диссертации устанавливаются руководителем и научным руководителем магистерской программы. Главная часть обязана содержать, в большинстве случаев, три главы.

Глава 1. В ней на базе изучения имеющейся отечественной и переведённой на русский язык зарубежной научной и особой литературы по исследуемой проблеме, и нормативных материалов рекомендуется разглядеть краткую историю, родоначальников теории, классификации и принятые понятия, степень проработанности неприятности за границей и в Российской Федерации, проанализировать конкретный материал по избранной теме, собранный на протяжении работы над магистерской диссертацией, дать всестороннюю чёрта объекта изучения, сформулировать конкретные предложения и практические рекомендации по совершенствованию исследуемых процессов и явлений. Описание объекта изучения должно быть дано четко. Рекомендуется критически проанализировать функционирование аналогов объекта изучения как в русском практике, так и за границей. Раздел обязан содержать рассмотрение и оценку разных теоретических концепций, взоров, методических подходов к ответу разглядываемой неприятности. Разбирая существующий понятийный аппарат в исследуемой области, создатель воображает собственную трактовку определенных понятий (авторское определение) либо дает их критическую оценку. При освещении исследуемой неприятности не допускается пересказывания содержания книжек, учебных пособий, монографий, интернет-ресурсов без соответствующих ссылок на источник. Создатель диссертации обязан продемонстрировать практики и развития основные тенденции теории в конкретной области и степень их отражения в отечественной и зарубежной научной и учебной литературе. Стиль изложения должен быть литературным и научным, недопустимо применение без особенной необходимости (к примеру, при цитировании) разговорных выражений, подмены научных терминов их бытовыми аналогами. При описании тех либо иных процессов, явлений не следует прибегать к приемам художественной речи, злоупотреблять метафорами. Научный стиль изложения предполагает точность, краткость и ясность. Время от времени рвение приблизиться к научному стилю выражается в излишне громоздком изложении положений работы, что значительно чаще говорит о неясности мысли, усложняет познание того, что в действительности желал сообщить создатель и из преимущества работы преобразовывается в ее недочёт. В большинстве случаев, при исполнении научных изучений повествование ведется от первого лица множественного числа («Мы полагаем», «Согласно нашей точке зрения») либо от имени третьего лица («Создатель считает необходимым», «Согласно точки зрения автора…»).

Магистерская диссертация. Ход 1: Главная мысль Магистерской Диссертации


Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: