Общество: сущность и структура. 90

Общество понимается как продукт целенаправленной и разумно организованной совместной деятельности многочисленных групп людей, объединенных не на базе общности/а на базе совместных заинтересованностей и контракте. Латинский глагол «социо» свидетельствует соединить, объединить, затевать совместный труд. Из этого понятия «социальный» и «публичный»; «социум» и «общество» равнозначны. Общество – это жизни людей и система деятельности, объединенных территорией проживания, эрой, культурой и традициями. Общество – это объективная действительность, форма существования бытия, владеющая внутренней структурой, целостностью, законами, направленностью развития.

Сложный темперамент развития общества определяется его структурой. В первую очередь в нем осуществляются разные по содержанию и своему характеру виды публичной деятельности:производственно-экономическая, социально-бытовая, политическая, религиозная, эстетическая и другие, каковые имеют собственный социальное пространство.

В следствии складываются разные сферы судьбы общества.Главными сферами судьбы общества являются: экономическая, социальная, политическая, духовная.

Экономическая сфера включает в себя производство, распределение, потребление и обмен материальных благ. Она выступает как экономическое пространство, в котором организуется хозяйственная судьба страны, осуществляется сотрудничество всех отраслей экономики, и интернациональное сотрудничество в области экономики.

Социальная сфера – это сфера публичной судьбе, в рамках которой удовлетворяются прямые жизненные потребности участников общества, и происходит сотрудничество разных общностей людей.

Политическая сфера судьбы общества – это сфера взаимоотношений между нациями и другими многочисленными социальными группами по поводу власти и национального устройства в данного общества, и взаимоотношений между странами в мире.

Духовная сфера – это сфера взаимоотношений: людей по поводу разнообразные духовных сокровищ, их создания, усвоения и распространения всеми слоями общества. Тут появляются и реализуются духовные (познавательные, нравственные, художественные, религиозные и т. д.) потребности людей.

На протяжении многовекового развития обществознания сложились и развивались разные, обычно диаметрально противоположные подходы к пониманию сущности общества. Разглядим главные из них.

Сущность натуралистических теорий в том, что общество рассматривается как естественное продолжение природных и космических закономерностей. судьбы народов и Ход истории по большей части, определяются ритмами солнечной активности и космоса (А. Чижевский, Л. Гумилев), изюминками географической и природно-климатической среды (Монтескье, Л. Мечникова), или природной организацией человека (социобиология).

Идеалистическое познание: общество является комплексом идей (начиная с Платона и заканчивая мыслителями периода германской хорошей философии) и вер (христианство, ислам, буддизм), и выработанных на их базе таких духовных факторов, как мораль, образование, ценности и общепринятые нормы, правовые университеты, обычаи и т. п., содействующих публичной солидарности и снабжающих обществу гармоничное эволюционное развитие.

Концепция публичного соглашения появилась в Новое время. Согласно точки зрения идеологов данной теории Т. Гоббса, Д. Локка, Спинозы, Ж.-Ж. Руссо и др., публичный контракт – механизм выхода общества из естественно-природного состояния к национальному, предполагает, что индивиды добровольно учреждают государство и вместо полной свободы приобретают подкрепление силой и авторитетом последнего гарантии безопасности для себя и собственной собственности. Условия публичного контракта не смогут быть нарушены ни одной из сторон — ни властью, ни населением без риска ввергнуть общество либо в тиранию, либо в анархию. Наряду с этим публичный контракт интерпретируется (истолковывается), скорее, не как настоящий исторический акт, а как логический конструкт, допущение, призванное выделить условия преимущества (локальности) и легитимности власти национально оформленного бытия в цивилизации.

Формационный подход оформился в рамках материалистического понимания истории К. Маркса и Ф. Энгельса в 40 – 50 гг. ЖД в. Формационный подход выделяет из всего хаоса социальных взаимоотношений – отношения материальные, а в них – в первую очередь экономические, производственные в качестве первичных.

Цивилизационный подход разбирая (Н.И. Данилевский, О. Шпенглер и А.Дж. Тойнби) все культуры и общества, дробит их на первичные (первобытные) и цивилизованные (время существования последних на Земле мало – приблизительно 5 – 6 тыс. лет). Но за это время успело сложиться около двух десятков самодеятельных, друг на друга непохожих, владеющих собственной историей, цивилизаций, кое-какие из них (китайская, индийская, исламская, православная, западная) сохранились до наших дней. «Внутренний» мир каждой из цивилизаций так необычен и неповторим, что их взаимопроникновение и взаимопонимание фактически неосуществимы, а настоящие контакты во времени и пространстве носят довольно часто внешний темперамент. Единственное, что разрешает их сравнивать и сопоставлять между собой – некий неспециализированный ритм их развития и существования и их неспециализированная будущее: неизбежность схода со сцены истории на последней стадии, в то время, когда исчерпываются их жизненные силы и творческий культурный потенциал. В соответствии с Тойнби, время от времени умирающая цивилизация дает рост новой, родственной цивилизации.

структура общество: и Гражданское понятие гражданского общества

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector