Яркое общение предполагает прямой контакт между собой.
При опосредованном общении обмен информацией происходит через вторых людей, через воспроизведения информации и средства записи (книги, газеты, радио, телевидение, телефон и т.д.).
Вербальное общение – это общение посредством речи, а невербальное общение – общение посредством жестов, мимики, поз и т.д.
Развитие деятельности
Филогенетическое развитие совокупности деятельности человека сходится с историей развития экономики человечества.
Онтогенетическое развитие совокупности деятельности человека связано с включением человека в разные виды деятельности в ходе его личного развития.
Изменение в отдельных видов деятельности включает их трансформации по мере умений людей и совершенствования навыков в ходе развития самого труда.
Разделение видов деятельности соответствует появлению из одних видов деятельности вторых за счет обособления и превращения отдельных действий в независимые виды деятельности.
Полноценное формирование действия требует последовательного прохождения шести этапов:
I этап — мотивационный. оптимальнее , в случае если мотивация овладения действием базируется на познавательном интересе, потому, что познавательная потребность владеет свойством ненасыщаемости.
II этап — ориентировочный. Он включает в себя предварительное ознакомление с тем, что подлежит освоению, составление схемы ориентировочной базы будущего действия. Главным результатом на этом этапе есть познание. объём и Глубина понимания зависят от типа ориентировки либо типа учения, о которых будет сообщено пара позднее.
III этап — материальный, либо материализованный (начиная с третьего этапа их заглавия совпадают с заглавием форм действия). На этом этапе обучающийся усваивает содержание действия, а учитель осуществляет объективный контроль за правильностью исполнения каждой операции, входящей в состав действия. Материальный этап действий проявляется в счете посредством палочек.
IV этап — внешнеречевой. На этом этапе все элементы действия представлены в форме устной либо письменной речи, что снабжает резкое возрастание меры обобщения действия благодаря замене конкретных объектов их словесным описанием. На внешнеречевом этапе счет выполняется устно, посредством слова.
V этап — тихой устной речи (обращение про себя), отличается от прошлого этапа лишь большей скоростью исполнения и сокращенностью. Этап «речи про себя» предполагает счет с проговариванием «про себя».
VI этап — умственного, либо внутриречевого, действия. На этом этапе воздействие максимально уменьшается и автоматизируется, делается полностью независимым и всецело освоенным. Умственный этап связан с исполнением действия «в уме».
Любая людская деятельность имеет внешние и внутренние компоненты:
Внутренние: анатомо-процессы и физиологические структуры, участвующие в управлении деятельностью со стороны центральной нервной совокупности, и состояния и психологические процессы, включенные в регуляцию деятельности.
Внешние компоненты: разнообразные перемещения, которые связаны с практическим исполнением деятельности.
М. б. переход внешних компонентов во внутренние и напротив. Ведущая роль в собственности внутреннему компоненту (умственному замыслу действий). Генетически внутренняя (психологическая, умственная) деятельность производна от внешней (предметной): ребенок первоначально совершает предметные действия и только позже, по мере накопления опыта, получает свойство выполнять те же действия в уме. А. Н. Леонтьев: детерминанта – внешняя деятельность (в ходе развития она формирует внутреннюю деятельность).
Деятельность имеется проявления развития и условие личности её качеств. Сама же деятельность, со своей стороны, зависит от уровня развития личности. Сознание, изначально формируемое в деятельности, снабжает после этого её регулирование.
Тема 1.5. Развитие психики человека
Олег Брагинский. Фребинар 026. Действенная коммуникация