Общее обозрение путешествий св. апостола павла.

Избранный Самим Господом во Апостолы языков, Савл довольно продолжительное время подготовился к делу апостольства и выступил на поприще проповеди не сходу. По окончании частных попыток свидетельствовать о Христе в Иерусалиме и Дамаске, он должен был уйти на отчизну в Тарс, откуда был призван Варнаваю около 43 года на дело проповеди в Антиохию. Из этого он начал собственные великие апостольские путешествия, сперва вместе с Варнаваю, в качестве его сотрудника, а позже самостоятельно, с сотрудниками из учеником собственных. Первое апостольское путешествие начато было Варнавой и Савлом по указанию Св.Духа (Деян.ХIII, 1-4) по окончании возвращения из Иерусалима с милостыней для Церкви Иерусалимской по случаю голода, постигшего Палестину в 44 году, при имп. Клавдии (Деян. Х1,30). В сопровождении племянника Варнавы – Иоанна Марка апостолы отправились на о.Кипр, отчизну Варнавы, прошли целый остров до Пафа, где Савл, именующийся с этого времени Павлом, обратил проконсула Сергия Павла, поразив слепотою волхва Вариисуса. С Кипра апостолы переправились в Пергию, в Малой Азии, прошли Памфилию, Писидию и Ликаонию и дошли до Дервии. Во всех городах они подвергались за проповедь о Христе преследованию от иудеев и переносили благовестие к язычникам. Возвращаясь из Дервии тем же методом через Писидию и Памфилию, они дошли до Аттлии и из этого воротились в Антиохию. Это было первое апостольское путешествие ап. Павла (45-48г.). Из Антиохи Апостолы скоро должны были отправиться в Иерусалим на собор Апостольский, для ответа появившегося в Антиохи вопроса об освобождении христиан из язычников от ига Церкви Иерусалимской и с хорошим ответом собора в пользу обращения из язычников. Затем было предположено второе апостольское путешествие с целью утверждения и обозрения основанных уже церквей. Но разойдясь с Варнавою, по случаю несогласия забрать в сотрудничество Иоанна Марка, покинувшего апостолов на половине первого их путешествия, Павел остался в малой Азии, а Варнава отправился на о.Кипр. Павел в сопровождении Силы отправился в Сирию и Киликию, посетил Ликаонию, прошел Фригию и Галатию и дошел до Троады. Во Фригии он забрал с собою Тимофея, в Троаде Луку. С ними он переправился в Европу и положил основание Церкви ы Македонии и Филиппах, подвергаясь тут темничному заключению за излечение бесноватой и, высвобожденный из темницы, отправился в Фессалонику, но, преследуемый везде иудеями дошел до Афин, где перед лицом самого Ареопага проповедовал неизвестного Всевышнего. Послав из этого Тимофея в Фессалонику для утверждения в вере тамошних христиан, Апостол сам основал собственный нахождение в Коринфе, но по случаю возмущения иудеев принужден был скоро покинуть данный город и отправиться в Иерусалим. На пути посетил Ефес и Кесарию и из Иерусалима возвратился в Антиохию. Таким бразом, это путешествие длилось три года (42-52гг.) По окончании недолгого нахождения в Антиохи апостол Павел предпринял третье апостольское путешествие и посетил Фригию и Галатию, основал собственный нахождение в Ефесе, где два года учил в училище Тирана и удалился из этого лишь благодаря восстания, возбужденного Димитрием Среброковачем. Из Ефеса Апостол направил собственный путь в Македонию, посетил основанные им в том месте церкви, совершил три месяца в элладе и через Македонию же решил возвратиться в Сирию. Высадившись в Троаде, где он воскресил убившегося до смерти отрока Евтиха, прошел частью пешком, частью морем берега Малой Азии до Милита. В Милите простился с Эфесскими пастырями и из этого приплыл в Сирию, на пути посетил Тир, Птолемиаду и Кесарию и сухим методом дошел до Иерусалима. Тут благодаря мятежа, поднятого малоазийскими иудеями за мнимое осквернение храма, ап.Павел был забран римским тысяченачальником под стражу, и им же скоро препровожден в Кесарию для спасения от иудеев. В Кесари два года был в заключении у проконсула Феликса и, не взяв свободы и защиты ни от него, ни от его преемника Феста, "настойчиво попросил" суда кесарева, из-за чего и был послан в Рим вместе с другими узниками, успев перед отправлением свидетельствовать истину Евангелия перед Иродом Агриппой II. На пути в Рим по окончании страшного плавания по Адриатическому морю потерпел кораблекрушение у о.Мальты. На этом острове привлек к себе внимание и возбудил веру обитателей и собственным прекрасным спасением от змеи и исцелением больных и послан был в Италию с другими узниками на новом корабле. Пробыл недолго в Сиракузах и позже в прибрежных городах Италии в Регии и Путеолах, Павел послан был в Рим пешком, куда, наконец, и прибыл в 61 году. Двухлетним нахождением Апостола в Риме кончается его путешествие и им заканчивается книга Деяний Апостольских. Так, в первое путешествие Апостола положено начало церквам на о.Кипре и в некоторых областях Малой Азии, Памфилии, Писидии и Ликаонии. Проповедь апостольская предполагалась сперва прозелитам и иудеям; язычники же принявшие слово Евангелия, по всей видимости, были сперва обрезываемы либо лучше обращаемы в прозелитов иудейства и позже уже крещались во имя Иисуса Христа. Но Варнава и Савл восстали против для того чтобы подчинения христиан закону Моисееву и побудили церковь антиохийскую просить решения этого вопроса на Соборе Церкви Иерусалимской, куда и посланы были Варнава и Савл. Во второе путешествие, идеальное Апостолом в Малой Азии и простертое по Македонии и Ахаии, Павел уже проповедовал язычникам свободу от ига Моисеева, но твердо держась повеления Божия, во всех городах начинал собственную проповедь с синагог к иудеям и лишь тогда, в то время, когда они отвергали ее, переносил слово к язычникам; однако от тех же иудеев он был постоянно преследуем.

Третье путешествие имело целью утверждения в вере прошлых церквей, основанных как в Азии, так и в Европе и, закончившись заключением Апостола под стражу, привело в Рим, где и оканчивается последовательная история Апостольской проповеди. И в Риме, как и везде, Апостол начинает собственную проповедь с иудеев и благодаря ожесточения их переносит ее к язычникам. Но тут он есть уже не иудейским, а римским узником и безбоязненно может проповедовать Христа кроме того перед домочадцами кесаря.

Первое миссионерское путешествие апостола Павла.

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector