Общая методика идентификационного исследования (стадии, этапы).

Стадией именуют период, этап в развитии какого-либо процесса. При осуществлении идентификации по материально-фиксированным отображениям выделяют: а) осмотр объектов; б) раздельное изучение объектов; в) опыт; г) сравнительное изучение (сопоставление) объектов; д) формулирование вывода и оценка признаков. Опыт не есть необходимой стадией и может не проводиться, в случае если в нем нет необходимости. В стадииосмотра специалист изучает все представленные ему объекты: идентифицируемые, идентифицирующие, сравнительные образцы. Наряду с этим он определяет: передано ли ему все нужное для идентификации; что собой воображают объекты идентификации; соответствуют ли они тем, каковые указаны в распоряжении (определении) о назначении экспертизы. В стадиираздельного изучения идентифицирующий и идентифицируемый объекты (а также сравнительные образцы) изучаются изолированно друг от друга. Цель — распознать как возможно большее количество показателей (неспециализированных и частных), отразившихся в следах и характеризующих объект идентификации. Изучая неспециализированные показатели объекта по его отображению, специалист решает, что это за объект, каково его целевое назначение, какую он имеет форму, размеры и т. д. На основании этих данных объект относят к определенной группе. Распознанные в. следе (отображении) неспециализированные показатели сопоставляют с неспециализированными показателями идентифицируемого (контролируемого) объекта. При несовпадении неспециализированных (групповых) показателей процесс идентификации заканчивается и формулируется вывод об отсутствии тождества. Установив совпадение объектов по групповой принадлежности, приступают к синтезу и анализу частных показателей. Стадия раздельного изучения может сопровождаться проведением опыта. В ходеэксперимента приобретают сравнительные образцы. На последующих стадиях создают сопоставление частных показателей сравниваемых объектов (идентифицируемого и идентифицирующего) и ихоценку. Эти этапы — самые важные и сложные. Трудность в оценке сопоставляемых идентифицируемых их комплексов и признаков содержится в том, что наровне с совпадениями постоянно приходится иметь дело с некоторыми различиями, природа которых была рассмотрена ранее. К тому же сама оценка совпадающих и различающихся показателей носит во многом еще субъективный темперамент и в значительной степени зависит от опыта специалиста. Оценивая соответствие либо несоответствие показателей, специалист обязан выяснить, являются ли несходство, несовпадение, различия показателей значительными либо нет, возможно ли ими пренебречь как несущественными, предварительно растолковав обстоятельства различия. На последней стадии идентификации, завершая оценку совпадающих и различающихся показателей, экспертформулирует вывод о наличии либо отсутствии тождества. По характеру взаимоотношений между объектом изучения и тем, что утверждается (либо отрицается) на основании процесса отождествления, выводы дробят на ассерторические, проблематические, разделительные и условно-определенные. Ассерторический вывод констатирует факт, произощедший в действительности. К примеру: пуля выстрелена в стволе пистолета совокупности Макарова №… ; рукописный документ выполнен гр. Н. и т. п. Проблематические выводы устанавливают возможность существования какого-либо факта в прошлом. К примеру: возможность выстрела из охотничьего ружья без нажатия на спусковой крючок; возможность отпирания замка отмычкой. Разделительные выводы допускают равную возможность оставления отображения одним из двух объектов, но исключают все остальные однородные с ними объекты. Конечно, что к такому выводу специалисту приходится прибегать, в то время, когда налицо два очень сходных объекта: два человека с весьма сходными почерками; фотографии близнецов и т. п. Условно-определенные выводы формулируются в тех случаях, в то время, когда суждение специалиста выносится при отсутствии сведений об условиях, воздействующих на конечный итог (исследуемый факт). Так, решая вопрос о дистанции выстрела, произведенного из охотничьего ружья, специалист разглядывает различные варианты в зависимости от того, как был снаряжен патрон (навеска и ввод пороха, кол-тво и размер дроби, примененные пыжи, метод снаряжения).

8.Криминалистическая диагностика: понятие, задачи, объекты, стадии диагностического изучения.

Под диагностикой понимается серьёзная криминалистическая теория, разрабатывающая вопросы установления особенностей, состояний, трансформаций изучаемых объектов, изучение механизма преступного события и установление причинной связи между определенными фактами событий, конечно сами изучения, направленные на указанных задач. Объектами изучений являются объекты окружающего мира. Они подразделяются на диагностирующие и диагностируемые. Диагностируемые — это состояния и те свойства, явления, каковые нужно установить. Диагностирующие — это материальные объекты либо обобщенные сведения о них, каковые несут на себе либо в себе устанавливаемые черты, особенности, состояния и т.д. Показатели применяемые при данных изучениях именуются диагностическими. Сам процесс диагностического изучения, что складывается из 4 стадий:-подготовительная; -раздельное изучение особенностей, состояний и признаков, отобразившихся в следах. -сравнение распознанных показателей, состояний и свойств с типовой моделью либо обычными обстановками; -подведение итого, формулировка выводов, подготовка заключения. Диагностика делится: -следственную; -экспертную;-судебную. Задачи, разрешаемые криминалистической диагностикой, подразделяют на простые и сложные, прямые и обратные. Простые диагностические задачи.1) состояния объекта и Диагностирование свойств конкретно включают: • изучение особенностей объекта, его соответствие определенным (заданным, установленным стандартом) чертям; • определение фактического состояния объекта, наличия либо отсутствия каких-либо отклонений от его обычного состояния; • установление начального состояния объекта; • определение условий и причин трансформации особенностей (состояния) объекта. 2) состояния объекта и Диагностирование свойств по его отображению включает: • определение степени информативности следа; • состояния объекта и установление свойств в момент происхождения отображения; • определение обстоятельства трансформации особенностей либо состояния объекта.

Software семь дней Tutorials for Beginners


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: