Образцы текстов художественного дискурса

а) прозаический

Я знаю радость от ощущения того, что «я имеется»! К примеру, в то время, когда сидишь у костра… А вдруг сидишь у костра, значит около … не город. Кто же разрешит в городе взрослому человеку жечь костер и сидеть у костра?

Значит так… Сидишь у костра, около мрачно, перед тобой какая-нибудь речка чуть-чуть поблескивает, а за спиной и около — лес… роща какая-то. И по причине того, что костер разгорелся, вся роща и эта тьма приблизились к тебе близко, а в том месте, в темноте данной рощи весьма остро ощущается волк. И оттого, что речка сверкает, и темнота окружает, и того, что волк близко — ты жмешься к костру. А в том месте, в небе звезды, и искорки от костра по причудливым траекториям летят к звездам, и думается, долетают. И откуда-то из тьмы, и думается, что со звезд, прилетают мошки. И вот от всего этого — и от того, что волк рядом и может укусить, тебя охватывает жуть, но жуть такая… приятная, сладкая…

И вдобавок…внезапно ты обнаруживаешь, что сидишь на поверхности планеты……… Вот тут, под тобой, планета! Сидишь, а вот тут, под рукой, из планеты выросла трава, вот тут трава заканчивается… и выше травы ничего нет, лишь атмосферы самую малость, а дальше — космос. А ты сидишь рядом с данной травой… А правильнее, ты сидишь, примял самую малость планетной травы, и выше тебя также ничего нет. Вот твоя голова, волосы, пара волосинок торчат выше остальных, в случае если у тебя по большому счету имеется волосы, а дальше космос, все.

И от этого жуть делается еще острее и приятнее, и хочется ее посильнее будоражить и заострять, так же, как хочется подбрасывать дрова в костер. И приятно думать, что волк совсем близко.

По причине того, что вся эта жуть оттого, что ты остро ощущаешь, что ты Имеется, и что ты весьма мелкий. Ты весьма мелкий, но ты имеется! И твой костерок видно на втором берегу. И костерок горит ярко, и у тебя имеется твоя скромная температура тела, но эта температура все-таки выше температуры воздуха, и намного выше температуры космоса. А вдруг волк укусит, то будет больно.

И по большому счету, то, что Я Имеется, хоть и мелкий, это космически больше…. Чем… если бы меня не было вовсе… Не было вовсе…

Но случается чувство совсем второе. Такое чувство, в то время, когда взаимоотношение с собой, линия побери, совсем изменяется, оно исчезает. Это такое чувство… Которое именуется таким словом, которое на родном языке произносить плохо тяжело. Такое слово, которое, в случае если скажешь, то в обязательном порядке поперхнешься либо откашляешься… Либо кроме того это слово поразмыслишь — как-то споткнешься об него… Но на любом втором языке — британском, германском — какое количество угодно… легко. Это слово — «любовь». (откашливается.)

И вот, в состоянии любви возможно забрать и провалиться сквозь землю. Возможно… не стать. Вот так, шел по городу, раз и провалился сквозь землю. А позже опять, раз, и показался. И мир целый также показался около. А ты находишь себя сидящим на скамье, в каком-то мало привычном месте. Ты сидишь на какой-то нечистой скамье, на которую без любви ни за что бы ни сел. А мимо идут люди. А куда они идут? И ты поднимаешься, идешь за ними. А куда все идут? А они идут к метро. И ты идешь, таковой грустный, лирический, и жалеешь себя, но внезапно встречаешь лицо человека в толпе… А это такое лицо…, что делается легко стыдно за собственные переживания.

Ты видишь, к примеру, лицо дамы, которая реализовывает газеты у метро, и думаешь, а что должно было произойти, дабы у нее стало такое лицо? Стоишь, наблюдаешь, и думаешь, что же это за судьбу такая не редкость. (Отрывок из пьесы Е. Гришковца «Планета»)

б) стихотворный

В ярком платьице, давно-привычном,

Улыбнулась я себе из тьмы.

Ветхий сад шумит за ветхим домом..

Из-за чего не мелкие мы?

Почернела дождевая кадка,

Вензеля на рубчатой коре,

Заросла крокетная площадка,

Заросли тропинки на дворе…

Не целуй! Сообщу тебе, как приятелю:

Целовать не нужно у Оки!

Из-за чего по скошенному лугу

Не помчаться наперегонки?

Мы вдвоем, но, дорогой, не легко мне,

Невозвратное меня кличет!

За Окой стучат в каменоломне,

По Оке прошлее плывет…

Вечер негромок, — не нужно поцелуя!

Уж на клумбах задремал левкой…

Лишь клумбы пестрые обожаю я

И каменоломню над Окой.

(М. Цветаева)

Анализ художественного текста в начальной школе 13 00 16

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector