Область индивидуально-психологических затруднений

Лично-психотерапевтические изюминки партнеров общения (как учителя (учителя), так и учеников (студентов)) значительно чаще являются причиной коммуникативных затруднений. Это разъясняется, во-первых, тем, что эти затруднения имеется взаимодействия и результат взаимосвязи как минимум трех сил: лично-психотерапевтических изюминок преподавателя (учителя), ученика (студента) и их принятия приятель втором. Как отмечает Е.А. Климов, совпадение личных стилей деятельности, отражающих лично-психотерапевтические изюминки людей, имеется одно из главных условий их незатрудненного общения. Во-вторых, это затруднение в педагогическом общении возможно растолковать сознательным отсутствием регулирования, сдерживания педагогом очень плохо воздействующих на общение собственных лично-психотерапевтических изюминок, таких, к примеру, как раздражительность, излишняя эмоциональность, критичность, скептицизм и др. Обстановка усугубляется тем, что она возможно выражением позиции преподавателя, в соответствии с которой он должен быть «естественным» в собственных личных, в частности эмоциональных, проявлениях.

Среди лично-психотерапевтических изюминок партнеров, оказывающих громаднейшее влияние на общение (и вызывающих затруднения при отсутствия либо несоответствия этих изюминок общения) отмечаются: коммуникативность (общительность), контактность, эмоциональная устойчивость, импульсивность (реактивность), экстра-, интровертированность, локус контроля (экстеринтернальность), в- и внешнеобвинительность реакции, особенности когнитивного стиля, недостаточность социальной перцепции и др.

Самый изученным среди лично-психотерапевтических факторов, воздействующих на общение, есть экстраверсия—интроверсия. Это разъясняется, во-первых, яркой и очевидной обусловленностью общения этими чертями. Во-вторых, они всесторонне изучены благодаря портативности и отработанности методики их определения по опроснику Айзенка. В-третьих, эти факторы приводят к интересу благодаря авторитету К. Юнга, которому, как отмечалось, в собственности утверждение, что интроверт не может быть хорошим педагогом из-за его направленности на себя, на собственный внутренний мир, а не на вторых.

Высказывание К. Юнга не имело возможности не заинтересовать исследователей и приводить к необходимости изучения данной неприятности. Так, было продемонстрировано, что среди студентов начинающих учителей и педагогического вуза, напротив, достаточно большое количество интровертов (Л.А. Хараева). Но это не означает, что их педагогическая деятельность будет неуспешной либо они должны измениться. Удачно трудящиеся пара лет учителя в большинстве собственном — амбиверты, что говорит о влиянии самой деятельности на трансформацию личных изюминок. Одновременно с этим изучения продемонстрировали, что и экстравертированность — хорошая черта общения — может привести к десинхронизации общения (Е.В. Цуканова).

К лично-психотерапевтическим факторам, вызывающим определенные затруднения в общении как у говорящего, так и у слушающего; относится когнитивный стиль деятельности. Это целая совокупность изюминок познавательной, в первую очередь аналитико-синтетической (С.Л. Рубинштейн) деятельности, особенности организации семантической памяти, структуры тезауруса, стратегии выбора средств и принятия решений и способов действий. Когнитивный стиль, как и каждый второй личный стиль, имеется устойчиво проявляемая в изменяющихся обстановках, и в частности в коммуникативных обстановках, особенность познавательной деятельности. Отмечается, что одной из главных черт когнитивного стиля есть степень дифференцированности когнитивных структур, образа и картины мира (Г.А. Берулава). Выделены два полярных когнитивных стиля — с низкой и высокой разделением. Многие изучения говорят о том, что субъекты с низкой психотерапевтической разделением предпочитают межличностную и групповую деятельность личной, они более успешны в общении (Н.П. Иванов). Одновременно с этим продемонстрировано, что люди с высокой разделением когнитивных структур лучше знают другого человека.

Большие затруднения приводит к низкому уровню эмоциональной регуляции (либо его отсутствие в общении), проявляющийся в неконтролируемой реакции партнеров общения друг на друга, на текст, на всю коммуникативную обстановку. Стрессором возможно деятельность, партнер либо сам говорящий (Н.В. Витт). В зависимости от этого изменяется неспециализированная тональность общения, интонационная, лексико-грамматическая черта текста, невербальные средства. Соответственно возможно заявить, что лично-психотерапевтические изюминки, включающие интеллектуальные, аффективные (эмоциональные), волевые, поведенческие, личностные проявления, смогут как облегчать, так и затруднять общение. Все, что приводит к затруднению в педагогическом общении, должно быть предметом коррекции и осознания как профессионально нужное условие соответствия человека данной деятельности.

Отмечая влияние лично-психотерапевтических изюминок партнеров общения на данный процесс, исследователи имеют в виду неакцентуированных людей. Акцентуация характера, личности (К. Леонгард, А.Е. Личко) — это чрезмерная выраженность отдельных линия, личностных, характерологических проявлений (интеллектуальных, эмоциональных, волевых, поведенческих). На данный момент выделены 13 типов акцентуации характера (личности), любой из которых имеет общеповеденческую специфику коммуникативного проявления:

— циклоидный — с чередованием фаз настроения;

— гипертимный — постоянная приподнятость настроения;

— лабильный — с резкой сменой настроения;

— астенический, со характерной ему раздражительностью, утомляемостью, склонностью к депрессиям;

— сензитивный — с обостренным эмоцией собственной неполноценности, повышенной чувствительностью;

— психоастенический — высокая тревожность, склонностьк самоанализу, сомнениям, рассуждениям;

— шизоидный тип, которому характерна замкнутость, интроверсия, неконтактность, отсутствие эмпатии;

— эпилептоидный, характеризующийся конфликтностью, вязкостью мышления, излишним педантизмом, тоскливым настроением;

— паранойяльный (параноидный) тип, отличающийся обидчивостью, рвением к доминированию, неприятием мнения вторых, стойкостью отрицательных аффектов, высокой конфликтностью;

истероидный тип, характеризуемый рвением привлечь к себе внимание, фантазированием, притворством, лживостью;

— дистимный — склонный к депрессиям, преобладанию пониженного, мрачного настроения;

АФОН. сокровище духовное. Возможно ли СПАСТИСЬ. на Афоне. достучаться до небес. где находится гора афон

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector