Объемная композиция

В отличие от фронтальной, объемная композиция запланирована на обозрение со всех сторон, ее визуальное «потребление» учитывает ракурсы осмотра, их динамичную смену. Объекты объемной композиции смогут быть представлены одним количеством, агрегатом слитных форм, группой отдельных, но композиционно связанных весов. Трехмерность формы существенно усложняет и обогащает средства построения и данные об объемной композиции.

Данный вид композиции, в большинстве случаев многокомпонентной, имеет более ясные формы, большой потенциал образности, структуру, основанную на контрастных сопоставлениях. К значительным чертям относится в основном вертикальный вектор формообразования, привлекательный как организующий центр прилегающего пространства.

В данной роли объект, воображающий объемную композицию, выступает как доминанта либо подчиненный неспециализированному стилистическому ответу ключе- вой элемент среды. Средовое положение объекта объемной композиции заставляет пространственно распознать эти связи, материально закрепить ориентиры наблюдения, предпочтительные с позиций создателей. В случае если речь заходит о монументе, то изучается фон его постановки, прокладывается аллея, обозначенная деревьями, цветниками, малыми формами. Значителен и выбор нужной, хорошей дистанции обозрения, и драматургический план его бытия в целом.

Как характерную изюминку современного включения монументов в среду необходимо отметить спад официального пафоса около них как объекта политических манипуляций. Скульптуру известного барда смогут поставить прямо на траву газона скромного сквера, а скульптуру праздного жителя — на тротуар. Монументы на данный момент ставят не великим людям, а вымышленным литературным храбрецам, предмету либо существу, ассоциированному с данным местом (чижик-пыжик в Петербурге, русалка в Копенгагене, утиный выводок у прудов Новодевичьего монастыря в Москве). Такие скульптуры придают муниципальный среде чувство домашнего комфорта и уюта, над чем стоит задуматься дизайнеру, решающему вопросы благоустройства.

Включение объемных композиций в интерьер — довольно редкий случай, обусловленный необходимостью широкого пространства для беспрепятственного обхода и обзора. По большей части они адресуются широкомасштабным интерьерам публичных сооружений. Это смогут быть группы скульптур, фонтаны, дендроинсталляции, алтарная сень в церкви и т.п.

При учебной разработке макета объемной композиции нужно программировать энергетику и ореол ее влияния на ближайшее окружение, тем более, в случае если макет имеет несколько объектов. В этом случае межобъектное плоскость и пространство подмакетника становятся полноправными элементами композиции.

Практика исполнения макетов из бумаги подсказывает ясные возможности разработки работы с ней, логику привлечения цвета, вторых материалов со характерными им качествами.

Но все-таки самые продуктивными в творческом смысле являются главные правила формирования композиции: лаконичность и целостность композиционного кода, минимум изобразительных средств, максимум внимания гармонизации форм членениями, пропорционированием, обнаружением соподчиненное™.

Как в любом творческом ходе, последовательность подготовительной работы над планом сложного макета объемной композиции целесообразно разбить на три этапа:

* разработка неспециализированного эскиза принципиального ответа;

* уточнение пропорций, членений, расположения и размеров подробностей в их отношении к целому;

* обобщающая корректировка композиции в целом и проверка ответа на рабочем макете. Затем возможно приступать к выкройкам экспозиционного макета.

В дизайне интерьера его композиция определяется неспециализированным пространственным ответом. Ее размеры, образность и масштабность должны иметь максимально правильную композиционную определенность, потому, что объемный элемент в интерьере неизбежно делается выговором пространственной организации и главным носителем художественного плана. Просторные и высокие интерьеры визуально обогащаются срединно расположенными вертикальными объектами объемной композиции. Это смогут быть декоративные композиции на всю высоту от пола до потолка, свисающие люстры, пристенные группы скульптур.

В интерьерах маленькой площади объемные композиции уместнее располагать на фоне стен в секторе хорошей видимости; в центре возможно размещение композиционных выговоров в виде фитоинсталляции, скульптуры, вазы и т.п. высотой не более 1 м, не мешающих обзору интерьера. Располагая мебель в помещении, кроме этого направляться трактовать ее как объект компактной либо рассредоточенной композиционной организации. Степень функциональной и эстетической гармонии предметного наполнения интерьера прекрасно демонстрирует абстрактная геодезическая модель его «рельефа». Абстрактное моделирование оказывает помощь отвлечься от второстепенных особенностей объектов наполнения среды и распознать визуально значительные параметры освоенного пространства.

Базы композиции

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector