Вид учебных занятий и независимая работа | Количество дисциплины (модуля), час. | ||||||||||||||||||
Всего | Семестр (триместр), курс3 | ||||||||||||||||||
Очная форма обучения | |||||||||||||||||||
Контактная работа обучающихся с учителем, а также: | |||||||||||||||||||
лекционного типа (Л) | |||||||||||||||||||
лабораторные работы (практикумы) (ЛР) | |||||||||||||||||||
практического (семинарского) типа (ПЗ) | |||||||||||||||||||
контролируемая независимая работа обучающихся (КСР) | |||||||||||||||||||
Независимая работа обучающихся (СР) | |||||||||||||||||||
Промежуточная аттестация | форма | Экз. | Экз. | ||||||||||||||||
час. | |||||||||||||||||||
Неспециализированная трудоемкость (час. / з.е.) | 216 ч. / 6з.е.) | ||||||||||||||||||
Очно-заочная форма обучения (на базе ВО, СПО) | |||||||||||||||||||
Контактная работа обучающихся с учителем, а также: | |||||||||||||||||||
лекционного типа (Л) | |||||||||||||||||||
лабораторные работы (практикумы) (ЛР) | |||||||||||||||||||
практического (семинарского) типа (ПЗ) | |||||||||||||||||||
контролируемая независимая работа обучающихся (КСР) | |||||||||||||||||||
Независимая работа обучающихся (СР) | |||||||||||||||||||
Промежуточная аттестация | форма | Экз. | экз | ||||||||||||||||
час. | |||||||||||||||||||
Неспециализированная трудоемкость (час. / з.е.) | 216 ч. / 6з.е.) | ||||||||||||||||||
Заочная форма обучения (на базе ВО, СПО, СО) | |||||||||||||||||||
Контактная работа обучающихся с учителем, а также: | |||||||||||||||||||
лекционного типа (Л) | |||||||||||||||||||
лабораторные работы (практикумы) (ЛР) | |||||||||||||||||||
практического (семинарского) типа (ПЗ) | |||||||||||||||||||
контролируемая независимая работа обучающихся (КСР) | |||||||||||||||||||
Независимая работа обучающихся (СР) | |||||||||||||||||||
Промежуточная аттестация | форма | Экз. | Экз. | ||||||||||||||||
час. | |||||||||||||||||||
Неспециализированная трудоемкость (час. / з.е.) | 216 ч. / 6з.е.) | ||||||||||||||||||
Примечание: 3 – семестр (триместр) – для очной и очно-заочной формы обучения, курс – для заочной формы обучения.
структура и Содержание дисциплины (модуля)
Содержание дисциплины (модуля) соотносится с планируемыми результатами обучения по дисциплине (модулю) через задачи, формируемые их компоненты и компетенции (знания, умения, навыки), что представлено в Таблице 3.
Таблица 3.
Содержание дисциплины (модуля)
№ п/п | Наименование тем (разделов) | Содержание тем (разделов) | Коды компетенций | Коды ЗУН (в соответствии с табл. 1) |
Тема 1 | место и Роль национальных и муниципальных финансов в денежной совокупности РФ | Содержание, принципы организации и основные функции публичных финансов. Состав национальных и муниципальных финансов РФ. Формы денежного обеспечения воспроизводственных затрат. Структура национального денежного механизма. состав и Содержание денежной совокупности РФ. Сотрудничество финансов управления и органов власти с иными субъектами денежной совокупности: финансы хозяйствующих субъектов; финансы населения; финансовая система; специальные денежные организации; субъекты страховой деятельности. Базы организации денежного рынка. Рынок национальных ценных бумаг ПК-3 | З1У1 | |
Тема 2 | функции и Содержание национальных и муниципальных финансов, их состав Национальное финансо-вое регулиро-вание | функции государства и Экономическая роль. Национальная и муниципальная собственность. основные направления и Содержание национальной экономической политики. Механизм реализации экономической политики. Концепции национального денежного регулирования социально-экономических процессов | ОК-3 | З1 |
Тема 3 | Организация управления совокупностью национальных и муниципальных финансов. Национальный и муниципальный денежный контроль | Понятие управления национальными финансами: субъекты и объекты управления, цели управления макро- и микроуровня. формы управления и Основные методы совокупностью национальных и муниципальных финансов. Денежное планирование. Прогнозирование. Программирование. задачи и Содержание денежного контроля. Классификация форм, видов, способов национального и муниципального денежного контроля. полномочия органов и Основные функции национального денежного контроля (Минфин РФ, Банк России, Счетная палата РФ, Федеральное казначейство, Федеральная Налоговая Работа, Федслужба Денежно-бюджетного Надзора, денежные органы субъектов РФ и городов, другие) | ОК-3 ПК-3 | У1 В1 |
Тема 4 | Налоги как главный источник национальных и муниципальных доходов. Налоговые полномочия публично-правовых образований | Социально-экономическая сущность налогов и их главные функции. Наиболее значимые характеристики налогового платежа. Правила налогообложения. Нормативно-правовые базы классификации налогов в Российской Федерации. Правила организации налоговой совокупности РФ. направления и Понятие налоговой политики. Черта современной налоговой направления и системы налоговых реформ в Российской Федерации. Налоговые полномочия органов власти и местного самоуправления: критерии и правила закрепления. Распределение доходов от налогов по уровням бюджетной совокупности. уплаты и Особенности исчисления главных бюджетообразующих налогов РФ | ПК-3 | З1 |
Тема 5 | принципы и Структура бюджетной совокупности РФ. Бюджетный процесс. бюджет страны | Понятие бюджета. Бюджетное устройство. принципы и Структура организации бюджетной совокупности РФ. Бюджетная классификация: классификация расходов и доходов бюджетов, внутренних и внешних источников видов дефицитов и финансирования бюджетов внутренних и внешних долгов. процедуры и Стадии бюджетного процесса. финансовые документы и Методы, применяемые при формировании проекта бюджета. утверждение и Рассмотрение бюджета. Кассовое выполнение бюджета. Подготовка отчета об выполнении бюджета. бюджет страны РФ: экономическое значение, структура доходов, структура и приоритеты затрат, неприятности сбалансированности (недостаток, профицит) | ОК-3 ПК-3 | В1 У1 |
Тема 6 | Межбюджетные отношения в РФ | Содержание бюджетного федерализма, его модели. Денежные изюминки регионов и взаимоотношений центра в соответствии с кооперативной и децентрализованной моделями. Этапы формирования бюджетного федерализма в Российской Федерации. Содержание, направления и инструменты бюджетного регулирования в Российской Федерации. Нормативно-расчетные способы реализации межбюджетных взаимоотношений. Критерии предоставления финпомощи муниципальным образованиям и регионам. Трансфертные фонды. Виды межбюджетных трансфертов. Дотации. Субвенции. Субсидии. Главные направления реформы межбюджетных взаимоотношений в Российской Федерации. «Отрицательные» трансферты». показатели и Бюджетная обеспеченность, определяющие бюджетную самостоятельность. Регионы-регионы и доноры дотационные | ПК-3 | В1 |
Тема 7 | Денежные ресурсы органов власти и управления субъектов РФ и муниципальных органов власти | структура и Содержание финансов субъектов РФ. Региональная экономическая политика. Бюджетные полномочия органов власти и управления субъектов РФ. Правила формирования бюджетов субъектов РФ. направления расходов и Источники доходов регионального бюджета. Межбюджетные отношения в регионе. Лимит недостатка бюджета субъекта РФ. структура и Содержание муниципальных финансов. Бюджетные полномочия муниципальных органов власти. Сущность местного бюджета. Состав доходов муниципального бюджета. Личные доходы. Лимит недостатка местного бюджета. Главные направления затрат местного бюджета. Особенности организации бюджетного процесса в муниципальном образовании ПК-3 | З1 | |
Тема 8 | виды и Сущность национальных внебюджетных фондов. Структура бюджетов внебюджетных фондов РФ | Понятие внебюджетного фонда. Социальное страхование. Главные задачи внебюджетных фондов в составе национальных финансов. Пути создания фондов, их целевое назначение. Трансферты населению. Источники доходов фондов. Страховые взносы. Цели создания национальных внебюджетных фондов, органы управления ими, структура фондов. Пенсионный фонд РФ: задачи фонда и цели деятельности; расходы и доходы бюджета. Негосударственное пенсионное обеспечение. Фонд социального страхования РФ: задачи фонда и цели создания; расходы и доходы бюджета. Фонды необходимого медицинского страхования: федеральный (ФОМС) и территориальные (ТФОМС). задачи фондов и Цели создания Структура бюджетов ФОМС и ТФОМС | ПК-3 | У1 |
Тема 9 | функции и Содержание национального кредитования. Формы и способы управления национальным и муниципальным долгом | Содержание национального кредита. Деятельность властей разных уровней в качестве кредитора, заемщика, поручителя. Регулирующая и фискальная функции национального кредита. Национальные займы. Бюджетные кредиты. Национальные и поручительства и муниципальные гарантии. Критерии классификации национальных займов. Виды национальных ценных бумаг. структура и Содержание национального и муниципального долга. Внутренний и внешний долг, капитальный и текущий долг. Политика управления национальным и муниципальным долгом. Формы и способы управления национальными и муниципальными долговыми обязательствами. Конверсия, консолидация, унификация, реструктуризация госдолга. Аннулирование долговых обязательств. Национальная и муниципальная долговая книга | ПК-3 | В1 |
Тема 10 | Финансы учреждений, предоставляющих национальные и муниципальные услуги населению: источники доходов; направления расходования средств | Направления и правила социальной политики РФ. Совокупность соцзащиты: субъекты, объекты, источники и методы финансирования. Понятие социального страхования и социального обеспечения. Концепции социальной социальной ответственности и роли бизнеса коммерческих структур в рыночной экономике. механизм и Социальное партнерство его реализации. Виды национальных и муниципальных одолжений населению. Финансы учреждений: цель деятельности; направления расходования и источники доходов средств. Главные направления реформы бюджетного сектора. размещение и Формирование национальных и муниципальных заданий | ОПК-5 | З1У1В1 |
Navisworks – Подсчет количеств работ – Модуль Quantification