3.1.Робот обязан максимально повторять модель для сборки, предложенную организаторами, наряду с этим самые существенными являются размещение датчиков, подвижных частей и двигателя модели.
3.2. Робот обязан состоять лишь из подробностей комплекта LegoEducation WeDo9580.
3.3. Язык программирования -стандартная среда дляWeDo (каждая дешёвая версия).
3.4. По окончании финального сигнала в рабочем поле программы должны остаться лишь те блоки, каковые употребляются при программировании робота.
4.Проведение поединка
4.1.На программирование и сборку роботов даётся 60 мин..
4.1.1. В случае если команда выполнила задание раньше, член команды поднимает руку и требует зафиксировать время сборки и удаляется из территории состязаний.
4.1.2. Время сборки возможно учтено при подведении итогов: в случае если команды собрали однообразное количество баллов, побеждает та, время которой меньше.
4.1.3. Команда не сможет возвратиться к конструированию, в случае если её время записано в судейском издании.
Защита модели
4.2.1. По окончании окончания отведённого времени все команды прекращают работу, независимо от того, на каком этапе сборке либо программирования они пребывали.
4.2.2. Команды попеременно вызываются судьями и демонстрируют работу собственной модели судейской коллегии. Судьи смогут попросить продемонстрировать работу модели полностью, или отдельных её частей, проверить степени свободы движущихся фрагментов.
4.2.3.Судьи убеждаются в том, что не считая программы WeDo на компьютере не открыто дополнительных программ, каковые имели возможность бы оказать помощь при сборке и программировании робота (программ-чатов, картин-руководств по сборке, шпаргалок по программированию и др.).
4.2.4.Происходит оценка и проверка программы. Оценивается отсутствие и логичность неиспользуемых блоков.
4.2.5. При обнаружения неполадок командам даётся 30 секунд на их устранение. Это время согласно решению коллегии судей возможно продлено до 1 60 секунд. В случае если команда не справилась за это время, она снимается с участия в состязании.
4.3.Определение победителя. Судейская коллегия выставляет каждой команде баллы за программирование и сборку модели, и фиксирует время завершения задания. При выставлении баллов судьи руководствуются таблицей:
Степень соответствия модели | |||
Критерии оценки | Низ-кий | Сред-ний | Высо-кий |
Совпадение степеней свободы движущихся элементов (все движущиеся элементы смогут двигаться в тех же плоскостях и на то же расстояние, что и в примере) | |||
Внешнее соответствие модели | |||
Уровень качества программирования | |||
Присутствие неиспользуемых блоков (блоки, каковые были перенесены на рабочую область, воздействие которых неясно судьям, в случае если участник не смог пояснить, для чего они использованы) | — | -2 | |
Логичная последовательность команд | |||
Робот моделирует те же ситуации, что сначала состязания показывал судья (все ли ситуации смог смоделировать робот?) | |||
Уровень качества презентации | |||
Степень сплочённости команды (команда трудилась над проектом сообща, и участники поддерживать друг друга отвечать на вопросы, или находилось разделение обязанностей, либо участники ругались и кричали друг на друга на протяжении состязаний?) | |||
Правильность ответов на вопросы судей (На все ли вопросы были взяты чёткие ответы и грамотные? Отвечали ли участники вовремя, либо вспоминали на 60 секунд и продолжительнее?) |
Предельное число баллов, каковые может получить команда, 20.
5. Совокупность проведения соревнований
В турнире сражаются все команды, подавшие заявку на участие.
Команда, получившая предельное количество баллов, делается первой. В случае если команды собрали однообразное количество очков, победитель определяется по времени. Команда, которая выполнила задание стремительнее, побеждает.
Программируем робота за 10 мин.