О питании государства и о произведении им потомства

Питание страны пребывает в продуктах почвы и моря.

Питание страны пребывает в распределении и изобилии предметов, нужных для жизни, в их варении либо приготовлении и (в то время, когда они готовы) в отправке их по соответствующим каналам для публичного потребления.

Что касается изобилия, то оно от природы ограничено теми продуктами (coinmodities) почвы и моря – двух грудей нашей общей матери, каковые Всевышний либо бесплатно дает роду людской, либо же реализовывает ему за его труд . Потому что предметы этого питания, заключающиеся в животных, минералах и растениях. Всевышний вольно положил перед нами на поверхность либо вблизи поверхности почвы, так что требуются только прилежание и труд, чтобы получить их. В этом смысле изобилие зависит (по окончании Господней милости) только от прилежания и труда человека.

Эти предметы, именуемые в большинстве случаев товарами (commodities), бывают частью местными и частью заграничными. Местные – это те, каковые имеются на территории страны; заграничные – те, каковые ввозятся извне. И без того как нет территории под господством одного страны (разве лишь она весьма широка), которая создавала бы все нужное для движения и поддержания всего тела, и мало таких, каковые не создавали бы каких-нибудь товаров больше, чем нужно, то излишние товары, имеющиеся в стране, перестают быть излишними, а замещают собой недостающие благодаря ввозу тех товаров, каковые возможно взять за рубежом либо в обмен на другие товары, либо методом честной войны, либо в обмен на труд. Труд человека также есть товаром, что возможно с пользой обменять совершенно верно равно как и всякую другую вещь. И были страны, каковые, обладая территорией не большей, чем нужно было для их поселений, не только сохранили, но увеличили собственную власть благодаря торговле, а благодаря продаже промышленных товаров, сырье для которых ввозилось из вторых мест.

И право их распределять. Распределение предметов этого питания имеется установление моего, твоего и его, т. е., говоря одним словом, собственности, и оно в собственности при всех формах правления центральной власти. Потому что где нет страны, в том месте, как уже было сообщено, постоянная война каждого человека против собственного соседа, а исходя из этого каждому в собственности только то, что он захватил и держит силой, что не есть ни собственность, ни общность имущества, а неопределенность. Это так разумеется, что кроме того Цицерон (страстный защитник свободы) приписывает в одной из собственных речей установление всякой собственности гражданскому закону. «Откажитесь раз от гражданского закона,– сказал он,– либо будьте только нерадивы в его соблюдении, и ни у кого нет уверенности в том, что он сможет взять что-либо в наследство от своих предков либо покинуть своим детям». И в другом месте: «Упраздните гражданский закон, и никто не будет знать, что имеется его собственное и что – чужое». Так как мы видим, так, что введение собственности имеется воздействие страны, которое все, что оно делает, может делать только через то лицо, которое его воображает, то введение собственности есть актом одного только суверена. И это в далеком прошлом было известно тем, каковые именовали у6цо$ (т. е. распределением} то, что мы именуем законом, и определяли справедливость как воздание каждому его собственного.

Все частные владения почвой проистекают лишь от ответа о распределении, принятого сувереном. Первый закон этого распределения касается раздела самой почвы. Этим законом суверен выделяет каждому определенный удел в соответствии с тем, как он, а не какой-либо подданный либо какое-либо число их сочтет сообразным со справедливостью и неспециализированным благом. Сыны израилевы были страной в пустыне, но им не хватило продуктов почвы, пока они не овладели обетованной почвой. Эта почва была потом поделена между ними не но их собственному усмотрению, а по усмотрению первосвященника Елеазара и их предводителя Иисуса Навина, что, не обращая внимания на то что иудеев было двенадцать колен, из которых появилось тринадцать благодаря разделению колена Иосифа на два подколена, однако дал только двенадцать уделов, лишив колено левитов всякой почвы и назначив им десятую долю всех плодов, что являлось произвольным распределением. И не смотря на то, что народ, методом войны овладевший чужой территорией, не всегда истребляет ее древних жителей (как это делали иудеи), а оставляет многим, либо практически всем из них, либо всем им их владения, но ясно, что по окончании завоевания старое население завоеванной территории обладает собственными почвами как бы в силу распределения, сделанного победителем. Так, жители Англии держали свои земли от Вильгельма Завоевателя.

Собственность подданного исключает право пользования ею вторым подданным, но не сувереном. Из этого мы можем заключить, что право собственности подданного на свои земли пребывает в праве отказать всем вторым подданным в пользовании ими, но не в праве отказать собственному суверену, будь он собранием либо монархом. Так как мы принимаем, что все, что делает суверен, т. е. государство (лицо которого он воображает), он делает в интересах безопасности и общего мира, то мы должны принять, что распределение им почвы произведено в тех же целях. Следовательно, всякое распределение, произведенное сувереном в ущерб безопасности и интересам мира, противоречит воле каждого подданного, вверившего его совести и усмотрению охрану безопасности и своего мира, и исходя из этого в согласии с волей каждого подданного должно принимать во внимание недействительным. Монарх либо большинство главного ‘ собрания смогут, следовательно, очень многое предписать для удовлетворения собственных страстей и против собственной совести, что есть вероломство и нарушением естественного закона, но этого не хватает, дабы разрешить подданному начать войну суверену, либо обвинить его в несправедливости, либо так или иначе злословить по его адресу, потому что подданные уполномочили собственного суверена на все действия и тем, что облекли его верховной властью, признали эти действия собственными. Но то, в каких случаях повеления суверенов противоречат справедливости и естественному закону, подлежит рассмотрению позднее, в другом месте.

Государство не должно погибнуть. Возможно было бы думать, что при распределении почвы само государство может удержать для себя известную часть, обладать ею и обрабатывать ее через собственных представителей и что эта часть возможно большой, дабы благодаря ей покрывать все затраты, которых нужно требует обеспечение защиты и общего мира. Это было бы правильно, если бы возможно было вообразить себе какого-нибудь представителя свободным от недостатков и человеческих страстей. Но при людской природе, какова она имеется, выделение национальных земель либо установление каких-нибудь определенных источников дохода для страны есть ненужным делом, потому что ведет к распаду власти и возвращению к войне и естественному состоянию, когда верховная власть попадает в руки монарха либо собрания, через чур небрежных в расходовании денег либо через чур склонных тратить национальные средства, дабы втянуть страну в долгую либо дорогостоящую войну. Страны не смогут существовать на пайке. Так как мы видим, что затраты стран зависят не от их собственных потребностей, а от потребностей и внешних обстоятельств их соседей, то отсюда ясно, что размеры национального достатка смогут быть ограничены только теми рамками, каковые требуются нежданно появляющимися событиями. Потому, что Завоевателем были заняты в Англии разные почвы для собственного пользования – кроме мест и лесов охоты (как для его развлечения, так и для сохранения лесов), и разных земельных участков, каковые он роздал своим подданным,– они, по-видимому, были резервированы не для национальных целей, а для удовлетворения его личных потребностей. Потому что сам он и его преемники при всем том облагали произвольными податями все земли собственных подданных, в то время, когда вычисляли это нужным. Либо в случае если эти наделы и государственные земли были установлены как источник дохода, достаточный для покрытия всех затрат страны, то это установление не достигло собственной цели, потому что (как показывают последовавшие поборы) выяснилось недостаточным, в сервитуты и указанные земли (как показывают недавние незначительные доходы короны) подвергались уменьшению и отчуждению. Безтолку исходя из этого выделять для страны почвы, каковые оно может реализовать либо подарить и вправду реализовывает и дарит, в то время, когда это делает его представитель.

Места и объекты внешней торговли зависят от определения суверена. Не только раздача земель в стране, но и определение того, в каких местах и какими товарами подданные смогут торговать за рубежом, есть делом суверена. Потому что если бы частным лицам было предоставлено функционировать в этом отношении по собственному усмотрению, то кое-какие из них, соблазненные возможностью барышей, имели возможность бы нанести вред либо стране, снабжая неприятеля нужными ему продуктами, либо самим себе, ввозя такие вещи, каковые удовлетворяют потребности людей, но однако вредны либо по крайней мере невыгодны ям. И исходя из этого лишь государство (т. е. лишь суверен) должно выяснить места и предметы зарубежной торговли, разрешая одни и запрещая другие.

Законы о передаче собственности кроме этого принадлежат суверену. Так как мы дальше видим, что для поддержания страны не хватает, дабы любой человек имел личный надел земли либо некое количество товаров либо владел природной свойством к какому-нибудь нужному ремеслу, и что нет в мире ремесла, которое не было бы нужно для жизни либо для благополучия любого человека, то нужно, дабы люди распределили то, что смогут сберечь, и взаимно переносили бы собственность друг на друга методом взаимных договоров и обмена. Исходя из этого дело страны (т. е. суверена) – выяснить, в какой форме должны быть заключены и при каких словах – символах должны принимать во внимание настоящими всякого рода контракты между подданными (как приобретение, продажа, обмен, ссуда, заем, взятие и сдача в аренду). Учитывая задачи всего трактата, о их распределении и предметах питания среди разных участников страны сообщено достаточно.

Деньги – кровь страны. Под перевариванием я разумею превращение всех продуктов, каковые не потребляются сейчас, а сохраняются для потребления будущем, в что-то равное им по сокровищу и вместе с тем так легко переносимое, дабы не мешать передвижению людей с места на место, чтобы человек, где бы он ни был, мог иметь как раз то питание, которого требует данное место. Такими вещами являются золото, серебро в деньге. Потому что серебро и золото, каковые высоко ценятся практически во всех государствах света, являются эргономичным мерилом сокровища всех вещей в сношениях между народами, а деньги (из какого именно бы материала суверен страны ни чеканил их) являются достаточным мерилом сокровища всех вещей в сношениях между подданными данного страны. При помощи этих мерил все товары, движимые и недвижимые, делаются талантливыми сопровождать человека к человеку в страны и (в собственном происхождении) питают каждую часть страны, так что это переваривание есть как бы кроветворением страны. Потому что естественная кровь образуется совершенно верно таким же образом из продуктов почвы и, циркулируя, попутно питает любой член людской тела.

А так как золото и серебро имеют собственную сокровище от их материала, то они имеют, во-первых, ту привилегию, что их сокровище не может быть поменяна властью одного либо нескольких стран, потому что они являются неспециализированным мерилом товаров всех государств. Деньги же, сделанные из неблагородных металлов, легко смогут быть повышены либо понижены в собственной стоимости. Во-вторых, золото и серебро делают страны талантливыми передвигать собственные армии и, в случае если необходимо, воевать на чужой территории и смогут снабжать съестными припасами не только путешественников, но и целые армии. Монета же, имеющая значение не благодаря ее материалу, а в силу ее местной чеканки, не имеет возможности переходить из страны в страну, а имеет хождение только в стране, причем и тут она подвержена трансформациям в связи с трансформациями законов, так что ее цена может быть уменьшена, довольно часто к ущербу тех, кто ею владеет.

пути и Каналы, по которым деньги употребляются страной. пути и Каналы, по которым деньги передаются для применения их страной, бывают двух видов. По одним деньги передаются в национальное казначейство, по вторым они направляются из казначейства для производства национальных платежей. путями и Каналами первого вида являются казначеи и сборщики податей; второго – опять-таки чиновники и казначеи, назначенные для оплаты различных национальных и частных служителей. И в этом отношении неестественный человек сохраняет собственный сходство с естественным, чьи вены, приобретая кровь от разных частей тела, направляют ее к сердцу, которое, переработав ее, направляет ее обратно, информируя этим способность и жизнь к перемещению всем участникам людской тела.

Дети страны – колонии. Потомство, либо дети страны,– это то, что мы именуем колониями, т. е. группы людей, высланные страной под предводительством главы либо губернатора, дабы заселить чужую страну, не имевшую раньше населения либо лишившуюся собственного населения в следствии войны. А в то время, когда колония устроилась, то поселенцы либо освобождаются от подданства суверену, что их выслал, и образуют независимое государство (что практиковалось многими странами в древности) – в этом случае государство, из которого они вышли, именуется метрополией, либо матерью, и требует от них не больше того, чего отцы требуют от детей, которых они освобождают от власти и своего контроля, т. е. дружбы и уважения,– либо же они остаются объединенными со собственными метрополиями (каковы были колонии Рима), и тогда они являются не независимыми странами, а только частями и провинциями выславшего их страны. Так что права колоний (за исключением обязанности уважения к метрополии и альянса с ней) определяются целиком и полностью той грамотой, которой суверен уполномочил первых переселенцев.

Романовы. Екатерина Вторая. Великая. Фильм Пятый. Документальный Фильм

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector