— отказаться от нередкого подчеркивания успехов одних неуспехов и детей вторых; от прямого противопоставления ребят друг другу;
— высказывать «авансированное доверие», подмечать кроме того мелкие удачи «не сильный», но не подчеркивать это, как что-то неожиданное;
— чаще говорить с замкнутыми, эмоционально невыразительными детьми, поскольку поведение ребят во многом подражательно;
— давать детям возможность проявлять в классе собственные занимательные стороны личности, «взращивать» личные изюминки;
— не переносить оценку отдельных результатов деятельности (как хороших, так и негативных) на личность в целом;
— не забывать, что недочёт ребенка – это такое его преимущество, которому мы еще не нашли применения;
— всегда подчёркивать, что отношения в классе должны определяться не только успеваемостью, но и теми хорошими делами, каковые совершил человек для других;
— не оглашать оплошность, подрывающую репутацию ребенка, ни за что коллективно не обсуждать то, что образовывает горе, обиду человека;
— оценивая поступок воспитанника, в обязательном порядке видеть побуждающие его мотивы (внутренние обстоятельства) и внешние события;
— дабы беседа с ребенком состоялась, стараться затевать ее с дружеского тона;
— при жажде убедить ученика, что он не прав, затевать диалог с тех вопросов, мнения по которым совпадают;
— помнить о шутке в общении с детьми, ценить юмор в других людях;
— ни при каких обстоятельствах не давать слово того, чего нельзя выполнить;
— дорожить доверием собственных воспитанников, беречь детские тайны, выполнять «тайну исповеди»;
— пускай основополагающим в воспитательной работе станет принцип пяти «у»: уверенности, уважительности, улыбчивости, уравновешенности, успешности.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение……………………………………………………………………………………….. 3 | |
1. | Цели, задачи и содержание учебно-ознакомительной педагогической практики ….. 4 |
2. | Обязанности студента-практиканта……………………………………………………….. 6 |
3. | Учебно-ознакомительная педагогическая практика …………………………………… 7 |
3.1. | Установочная конференция на факультете………………………………………………….. 7 |
3.2. | Установочная конференция на базе практики………………………………………………. 8 |
3.3. | Организационно-информационные сведения о начальниках практики, классном начальник, обучающихся, классе, школе ……………………………………………………………. 9 |
3.4. | Личный замысел работы на период учебно-ознакомительной педагогической практики…………………………………………………………………………………………….. 16 |
3.5. | Неспециализированные условия жизнедеятельности школы базы практики ……………………………….. 19 |
3.6. | Неспециализированные условия жизнедеятельности класса базы практики ……………………………………. 21 |
3.7. | Научно-методическая обеспеченность преподавателя класса. Применяемые им научно-методические пособия………………………………………………………………………… 22 |
3.8. | Учебно-методическая обеспеченность обучающихся класса. Применяемые в классе учебные пособия и учебники ……………………………………………………………………………. 23 |
3.9. | Какую научно-исследовательскую работу проводит школа, научно-методические объединения, преподаватель класса? ……………………………………………………………………………………………….. 24 |
3.10. | Состояние школьной документации…………………………………………………………. 25 |
3.11. | Методы проведения преподавателем диагностики обученности, развития и воспитанности обучающихся…………………………………………………………………………………………… 26 |
3.12. | Анализ урока, совершённого преподавателем ___ «__» класса ………………………………….. 27 |
3.13. | Анализ воспитательного мероприятия, совершённого классным начальником (преподавателем) ___ «__» класса ……………………………………………………………………………………………….. 32 |
3.14. | Оказание помощи преподавателю в изготовлении наглядных пособий, дидактического материала для обучающихся………………………………………………………………………………….. 36 |
3.15. | Замысел-конспект воспитательного мероприятия и самоанализ его проведения в ___ «__» классе …………………………………………………………………………………………. 37 |
3.16. | Педагогический ежедневник учебно-ознакомительной педагогической практики………….. 42 |
3.17. | Творческий отчет по результатам учебно-ознакомительной педагогической практики ……… 59 |
Приложения…………………………………………………………………………………… 63 | |
Приложение 1. Образцовый личный замысел работы на период учебно-ознакомительной педагогической практики………………………………………………… 63 | |
Приложение 2. Схема ознакомления с содержанием школьной документации………….. 64 | |
Приложение 3. Примерная схема анализа урока………………………………………………. 65 | |
Приложение 4. Схема самоанализа воспитательного мероприятия……………………….. 65 | |
Приложение 5. Образцовая схема отчета студента-практиканта по результатам учебно-ознакомительной педагогической практики………………………………………………… 66 | |
Приложение 6. Примерная схема анализа воспитательного мероприятия……………….. 66 | |
Приложение 7. Правила безопасности по охране труда студентов на протяжении прохождения ими учебно-ознакомительной педагогической практики ………………………………… 67 | |
Приложение 8. Рекомендации начинающему педагогу о некоторых правилах взаимоотношений с обучающимися……………………………………………………………………………………… 69 |
5 правил переписки с мужчиной | Психология взаимоотношений