О евроинтеграции украины по-милицейски.

Украина вступила в ВТО. Это указывает, что государство обязано привести собственный внутреннее законодательство в соответствии с требованиями ВТО и на это дается определенный срок. Правоохранительные органы должны уйти с рынка охранных одолжений. Это предусмотрено главным документом ВТО – «Главным соглашением по торговле одолжениями». ГСО при МВД обязана реформироваться, исключив кроме того намек на собственную, якобы, причастность к «национальному вооруженному органу аккуратной власти» — милиции. Российская Федерация, кстати, это уже сделала.

на данный момент все происходит напротив. В «Положение о ГСО» вносится новая редакция абзаца пятого, п.9 «Управления, подразделения и отделы охраны являются национальными учреждениями, каковые реализовывают некоммерческую хозяйственную деятельность»??! Некоммерческое хозяйствование – деятельность без цели получения прибыли (ХК Украины ст. 52 п. 1). С момента создания, руководствуясь Законом Украины «О налогообложении прибыли предприятия», управления ГСО зарегистрированы в качестве плательщика налога на прибыль. МВД каждый год определяет для ГСО норму прибыли. Лишь по одному этому показателю не имеет возможности кроме того идти обращение о некоммерческой деятельности. В письме ГНА Украины от 25.12.07 г. № 26353/7/15-0517 дано разъяснение: «На сегодня нет законных оснований для предоставления, в целях освобождения от налогообложения налогов на прибыль, отдельных видов доходов, статуса неприбыльных управлениям, подразделениям и отделам ГСО». Так, ГСО есть тем, чем имеется, в частности «единой централизованной совокупностью…складывающейся из управлений, подчинённых… подразделений и отделов охраны…, созданной для осуществления мероприятий по охране объектов и имущества». Эта деятельность осуществляется на договорных условиях, на платной базе, в порядке, установленном законодательством. Законами Украины для ГСО не установлены преимущества и льготы и ей не не разрещаеться заниматься предпринимательской деятельностью (см. ХК Украины ст. 12; ст. 53, п.2).

ГСО, не без оснований, причисляет себя к органу власти – МВД. Все показатели на лицо. Прямое подчинение главе МВД, нахождение в структуре ГСО «милиции охраны» (как она в том направлении попала отдельный вопрос) со всеми её атрибутами: огнестрельное оружие, особые световые и звуковые сигнальные устройства, милицейские номерные символы на служебных транспортных средствах, право применять радиочастоты на условиях, предусмотренных для МВД. И фактическое осуществление национального надзора за деятельностью охранных фирм, наличие аттестованных работников со особыми званиями, полное национальное пенсионное обеспечение, как работников МВД и т.д. и т.п.

ХК Украины ст.8, часть 1 «Органы власти… не являются субъектами хозяйствования».

ХК Украины ст. 52, п. 3 «Не смогут осуществлять некоммерческую хозяйственную деятельность органы власти…, их чиновники».

ХК Украины ст. 53, п. 3 «В случае если хозяйственная деятельность … юрлица, зарегистрированного в качестве субъекта некоммерческого хозяйствования, получает темперамент предпринимательской деятельности, к ней используются других настоящего законов и положения Кодекса, которыми регулируется предпринимательство».

Разрабатываются проекты документов. Законы Украины «Об ОВД Украины», «Об охранной деятельности», ПКМУ «Положение о МВД Украины», «Список объектов подлежащих необходимой охране подразделениями ГСО при МВД», «Список оказываемых платных одолжений», (касающихся МВД). В них снова конкретно указывается главное задание (функция) МВД — «Охрана на договорных условиях имущества, независимо от форм собственности». И в действующем Законе Украины «О милиции» по-прежнемуэта обязанность?! остается. Со всем этим возможно было бы дать согласие при одном условии. Милиция охраны, есть составной частью структуры МВД (см. Закон Украины «О милиции»). Именно она, а не ГСО обязана защищать объекты, каковые имеют стратегическое значение для безопасности и экономики страны, в соответствии с ПКМУ от 23.12.2004 г. № 1734. Возражений быть не имеет возможности. Интересы страны, граждан страны – превыше всего! Но в случае если стране так ответственны эти объекты, оно должно содержать милицию охраны, как и положено, за счет б ю д ж е т а !!! И, конечно, милиция охраны не есть участником рынка охранных одолжений.

А вот ГСО, оказывая платные услуги по контрактам охраны с собственниками, как национальное предприятие содержит себя на условиях хозрасчета, самофинансирования, других форм и самоокупаемости, определяемых законодательством и диктуемых рынком! И без всякой протекции, преимуществ и льгот. Все в рамках закона и морально-этических норм общества. То, о чем мы говорим, было предусмотрено Концепцией реформирования ГСО (распоряжение министрства внутренних дел Украины от 31.01.2000 г. № 96), принятый на коллегии МВД Украины. Отечественную позицию разделяют Минюст, Антимонопольный комитет, Госпредпринимательства.

На законодательном уровне существует целый пакет документов, направленных на адаптацию законодательства Украины к законодательству Европейского союза. Последние из них указ Украинского президента «О мерах, связанных со вступлением Украины в ВОТ».

На отечественный взор нужно произвести экспертизу всех названных выше проектов, включая Закон Украины «О милиции».

Об оружии.

И еще об одном ответственном нюансе охранной деятельности. Конституция Украины: «В Украине запрещается функционирование и создание каких-либо, каких или вооруженных формирований, не предусмотренных законом» (ст. 17, абзац шестой). В Украине нет законов о ГСО, военизированной (ведомственной) охране. Однако, работники этих структур вооружены автоматическим и короткоствольным огнестрельным оружием, спец средствами, в т.ч. травматического действия. Наряду с этим им не мешает отсутствие закона «Об оружии». Но когда речь идет о личной охране, о нем мгновенно вспоминают. Как это соотносится с конституционным требованием «Государство снабжает защиту прав всех субъектов права хозяйствования и собственности. Все субъекты права собственности равны перед законом (ст. 13, абзац третий)». Конституция Украины есть фундаментальным законом прямого действия и отечественное требование одно: «Государство, в лице всех собственных университетов, обязано обеспечить отечественное право на равенство, что свидетельствует – все, что не запрещаеться ГСО, ведомственной охране, дать добро и личной охране».

На данный момент действует Инструкция о порядке изготовления, приобретения, хранения, учета, использования и перевозки огнестрельного … оружия, устройств.. для отстрела патронов, снаряженных резиновыми пулями (потом «устройства»), утвержденная распоряжением министрства внутренних дел Украины № 622 от 21.08.1998 г., зарегистрированного в Минюсте Украины 07.10.1998 г. за № 637/3077. По окончании регистрации, ведомственный приказ делается необходимым для выполнения должностными лицами и всеми гражданами.

Ст.9.1. данной Инструкции гласит, что боеприпасы и огнестрельное оружие, «устройства» смогут быть куплены фирмами для оружия личного состава охраны. Разрешения выдаются при наличии законодательного либо нормативного акта о предоставлении права работникам фирм пользоваться им при исполнении служебных обязанностей. Названный выше распоряжение министрства внутренних дел, зарегистрированный в Минюсте, и есть этим актом. Что мешает частным охранным фирмам взять это разрешение?

Распоряжениями МВД № 995 от 09.11.2001. г., № 815 от 29.07.2003 г., зарегистрированных в Минюсте, 1/3-и взрослого населения Украины (не буду перечислять категории) дано приобретать «устройства». А вот охранные фирмы, несущие ответственность за сохранность материальных средств, имущества, в т.ч. национального, на миллионы гривен, в данный список не попали. МВД, как заинтересованная сторона, пытается сохранить статус-кво.

И все это делается в нарушение антимонопольного законодательства, законов Украины «О недобросовестной конкуренции», «О защите экономической борьбе» (раздел III, ст.15, ч. абзацы седьмой, восьмой). Законодательством «совершение антиконкурентных действий властей запрещается».

Глубокоуважаемые сотрудники! Не пора ли определиться! Запрещено быть одновременно и главным субъектом рынка безопасности, и составной частью национального органа – МВД.

Примечание: более детально по данной тематике возможно ознакомиться на сайте ОРО УФРНСБ.

Путин: Кто-нибудь просматривал текст соглашения об ассоциации Украины с европейским союзом?

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector