Новые направления руководства психическим развитием в раннем детстве

В прошлые десятилетия в условиях советского строя существовала совокупность публичного дошкольного воспитания, характерными чертами которой были плановость и централизованность. Все детские учреждения трудились по единой национальной программе воспитания и обучения. Эта научно обоснованная, четко дифференцированная программа была базой систематической и целенаправленной педагогической работы. В ней находились предписания относительно режима дня, количества, методов и содержания проведения занятий для каждой возрастной группы. Одновременно с этим она, непременно, имела и определенные недочёты, которые связаны с уравнительным подходом и формализмом к детям. В 1990-х гг., в ситуации кардинальных политических, экономических, социальных сдвигов в Российской Федерации, случились заметные трансформации в общей воспитательной обстановке детей раннего возраста. Значительно большее число детей раннего возраста на данный момент воспитывается дома. Вариативность родительских и прародительских установок в отношении детей первых лет судьбе очень громадна. Для большинства своих родителей детей годовалого — трехлетнего возраста главной остается забота о гигиене, питании, здоровье и физическом развитии ребенка, что не исключает и чуткость к психотерапевтическим потребностям детей, и выбор в целом верной стратегии воспитания с опорой на традиции народной педагогики. Сейчас у части своих родителей значительно возрос интерес к обучению и воспитанию самых мелких детей. Появилось пара нетрадиционных направлений воспитания. В их основе лежат различные философские и педагогические концепции, но неспециализированная мысль пребывает в признании важности, уникальности раннего детства как периода в жизни ребенка, его особенной чувствительности к педагогическому действию и в один момент уязвимости. Наряду с этим приемы воспитания, средства и методы реализации воспитательного процесса предлагаются очень несходные. Перемещение «Сознательное родителъство», появившееся в начале 1980-х гг. (идейный вдохновитель И. Б. Чарковский), выдвигает на первый замысел осознание родителями собственной ответственности. Родительство рассматривается как миссия, при помощи которой в нашу жизнь приходит новое человеческое существо, людская

душа. Убеждения представителей этого направления таковы, что нужно возвращение к «естественности» — в родах, во вскармливании, в уходе и гигиене за младенцем. Всемерно подчеркивается сокровище грудного вскармливания, поощряется раннее приучение к туалету. Ответственные приемы — долгое нахождение ребенка в воде, серии ныряний, комплексы физических упражнений для младенца (бэби-йога, динамическая гимнастика). Некое время назад идеи Чарковского деятельно обсуждались в средствах массовой информации. На данный момент число таких публикаций существенно уменьшилось. Статистических информации об изюминках физического и психологического развития детей в рамках данной воспитательной совокупности нет. Противоречивы самих родителей и оценки. Способы предстоящего управления развитием ребенка, за пределами первого года судьбы, фактически не созданы. Многие родители испытывают растерянность перед повзрослевшими детьми, отмечают у них негативные личностные изюминки, эгоистические тенденции. Совокупность воспитания Б.П. Никитина строится на упрочнении уверенности своих родителей в себе и формировании умения всматриваться, вчувствоваться в потребности ребенка. Мать не должна противостоять младенцу во имя «правил»: вероятно кормление по требованию, сон рядом с матерью. Стимуляция физической и психологической активности самого ребенка начинается с момента поиска соска. Уже ползунку предоставляется максимальная самостоятельность, никакой опеки — ребенок в праве и обжечься, и упасть. Необычная визитка данного педагогического направления — спортивный комплекс (кольца, турник, канат, веревочная лестница) как неотъемлемое условие организации образа судьбы семьи. Подходы центра «педагогика и Нравственная психология» А.Ц. Гармаева и воспитание в православной семье разительно отличаются от рассмотренных выше. Тут не ставится задача добиться каких-либо необычных достижений ребенка — интеллектуальных либо физических. В центре внимания — духовно-нравственное воспитание. Особенный уклад судьбы, регламентация взаимоотношений всех участников семьи призваны организовать идеалы ребёнка и значимые духовные ценности. Еще одно направление в домашнем воспитании мелких детей — раннее обучение. Речь заходит об интенсивном обучении детей, начиная с 10—12-месячного возраста, чтению, математике, зарубежным языкам, игре на музыкальных инструментах, о передаче им энциклопедических знаний в различных областях и эстетического отношения к миру (в соответствии с идеями Г. Домана, М. Ибука). Доминанта этого направления — не потерять сензитивные периоды в развитии мозга, применять гиперактивность детей раннего возраста для их максимально большого интеллектуального развития. Время от времени таких детей именуют «тепличными», подчеркивая создание искусственно обогащенной среды для опережающего развития. О итогах аналогичных новаторских подходов и их долгосрочных последствиях, психотерапевтических и социальных, делать выводы тяжело в отсутствии точных эмпирических данных. По крайней мере, они далеко не однозначны. Наровне с поразительными примерами достижений в раннем интеллектуальном развитии, зафиксированы отрицательные результаты — полная утрата познавательной мотивации, эмоциональные, личностные, социальные нарушения. Как вариант новейшей воспитательной тактики по отношению к малышам возможно рассмотрена и практика создания телевизионных передач, намерено ориентированных на эту аудиторию. К примеру, сериал «Телепузики», с одной стороны, сделан с учетом изюминок младенческого восприятия: это полная понятность действий персонажей, отчетливое речевое сопровождение, замедленность, что весьма завлекает мелких детей. Но сама концепция аналогичной картины мира, преподносимой ребенку, вызывающа большие сомнения. Телепузики совсем одни, у них нет своих родителей. Эти существа с роботоподобной наружностью мало взаимодействуют между собой, не индивидуализированы. Их действия подчинены твёрдому контролю некоего голоса более чем. Е.О. Смирнова, ведущий эксперт по вопросам детской психологии, оценивая сериал для своих родителей, считает, что телепузики ограничивают и затормаживают развитие, потому, что консервируют младенческий тип сознания. Возможно добавить, что и сама установка родителям, благодаря которой «продвигали» сериал в средствах массовой информации, губительна: дети — это докучные, приставучие, раздражающие существа, от которых наконец возможно передохнуть, отослав к телевизору. На данный момент ведущими специалистами и центрами психологами созданы вариативные, другие программы управления воспитанием и обучением детей дошкольного возраста: «Радуга» (1993), «Развитие» (1994), «Одаренный ребенок» (1995), «Золотой ключик» (1996), «Детство» (1996), «Истоки» (1997) и др.

The most important lesson from 83,000 brain scans | Daniel Amen | TEDxOrangeCoast

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector