Нормирование расходов

Текущие затраты:

  • операционные (отражают специфику учреждения)
  • админ-хозяйственные.

Опер затраты для большинства учреждений являются главными.

К примеру, опер затраты сметы мед учреждения включают заработную плат медперсонала, затраты на питание, приобретении лекарств, приобретение оборудования, мягкий инвентарь. К админ-хоз расходам относится заработная плат админ-хоз персонала, отопление, освещение, текущий ремонт строений.

В базу сметных затрат закладывают плановые показатели деятельности учреждения, характеризующие обслуживающие контингенты (количество обучающихся, учебных групп, классов в учебных заведениях, число коек в больницах). Наряду с этим учитывается время функционирования в течение года, что даёт возможность применять комплексный натуральный показатель (число койко-дней в поликлиниках, дето-дней в учебных учреждениях).

Показатели своевременного замысла устанавливаются высшим органом (министерством, ведомством, отделом исполнительного комитета местного совета, в соответствии с показателям и заданиям замысла экономического и социального развития). При планировании своевременных затрат принимается нормативный способ.

Нормирование затрат – методих определения на содержание бюджетных учреждений посредствам установленных измерителей.

Нормируются исходя из двух показателей: сеть и её контингент (оперативно-производственные показатели в деятельности бюджетных учреждений: число и количество школ получающих образование них), норма затрат на расчётную единицу либо по элементам затрат (на класс в школе, на ребёнка).

Сеть учреждений в каждой отрасли хозяйства и обслуживаемые ею контингенты устанавливаются замыслом эк и соц развития, а контингент утверждаются министерством либо отделом в исполнительном комитете.

Нормы бывают материальные и финансовые. Материальные нормы отражают затраты мат ресурсов в количественном выражении на единицу измерения затрат (количество и состав продуктов питания на одного больного, количество энергии на освещение квадратного метра площади). В одних случаях норма может первоначально рассчитываться на дни, а после этого на год; в других случаях учитывают сезонность (отопительный, осветительный сезон).

Материальная норма определяет экономический качественные показатели и эффект затрат удовлетворения потребностей трудящихся. Исходя из этого норма и её элементы должны быть созданы на базе научно-технических информации о итогах применения норм, изучения структуры затрат учреждений.

Финансовая норма – стоимостное выражение натуральной нормы.

Финансовые нормы:

  • бюджетная
  • денежная

В случае если имеются источники финансирования кроме бюджетного, денежная норма делится на две части:

  • финансирование за счёт бюджета
  • финансирование из внебюджетных источников (оплата садов родителями).

По личным нормам составляются сметы отдельных учреждений. Для сводного планирования плановыми денежными и отраслевыми органами использование личных норм затруднительно из-за их многочисленности, исходя из этого используют комбинированные нормы и укрупнённые измерители.

Комбинированная норма объединяет группу личных норм пересчитанных на расчётную единицу, характеризующую производственную деятельность учреждения данного типа (класс, койка). Применение укрупнённых измерителей разрешает органам стремительнее создавать плановые расчёты и контролировать соблюдение учреждениями и организациями уровня качества в предоставлении одолжений.

Укрупнённые нормы составляются не на одну расчётную единицу, а на всё учреждение, и отражают все затраты на его содержание в течение года. Такие нормы употребляются при планировании затрат на содержание массовых учреждений (сельского совета). Наровне с утверждёнными выше укрупнёнными нормами, любой денежный орган разрабатывает личные нормы затрат.

Нормы делятся на необходимые (от правительства и не изменяются: нормы затрат на питание, к примеру) и расчётные (средние затраты на расчётную единицу с учётом конкретных условий работы; не должны применятся машинально). При планировании бюджетов районов денежные органы должны дифференцировать их с учётом местных условий, а учреждения смогут уточнять личные нормы в соответствии с собственной специфике. Уровень сметного планирования, исполнения и финансирования во многом обусловлен качеством норм и нормированию.

Нормы должны быть дифференцированы в соответствии с социальным, эк и другим условиям деятельности учреждений. К тому же, они должны снабжать равные денежные возможности для учреждений, функционирующих в равных условиях. Финансовые нормы должны быть увязаны с натуральными.

содержание и Виды смет затрат

Виды смет:

1. Личные. Для конкретного учреждения (отражается его специфику). Министерство финансов разрабатывает типовые формы таких смет по видам учреждений. Являются основным документом при планировании затрат по учреждениям образования, здравоохранения, соц обеспечения, обороны, управления и т.п.

2. Неспециализированные. Составляются по однотипным учреждениям, клубам, библиотекам, акушерским пунктам, исполкомам и других с маленьким количеством финансирования и однообразным штатным составом работников, и по однотипным большим учреждением, хоз обслуживание которых осуществляется через централизованные бухгалтерии.

3. Сметы затрат нацентрализованные мероприятия. Составляется министерством, ведомством, исполкомы местных советов. По этим сметам финансируются затраты на подготовку кадров, приобретение учебного оборудования, затраты на санитарное просвещение, спортивные соревнования

4. Сводные отраслевыесметы – сведенные в одну смету личные сметы однородных сметы и учреждений затрат на централизованные мероприятия. Предусматривают затраты по всем учреждениям данного ведомства. Разработка таких смет вероятна за счет того, что в базе личных смет лежат единые показатели замысла эк и соц развития. Базой помогают действующие нормы затрат. Составляются по статьям и единым формам бюджетной классификации.

Главный элемент бюджетного планирования – личная смета. Смета бюджетного учреждения – главной плановый документ, что предоставляет полномочия бюджетному учреждению относительно получения доходов и осуществления затрат, и определяет направления и объём средств для исполнения учреждением собственных функций.

Бюджетное назначение – полномочие главного распорядителя бюджетных средств, предоставленное бюджетным кодексом, ЗУ «О бюджете страны» либо ответом о местном бюджете, которое имеет количественные, временные ограничения и разрешает предоставлять бюджетные отчисления.

Смета имеет 2 составляющие:

  • Неспециализированный фонд

o Поступления из неспециализированного фонда бюджета и распределение затрат по полной экономической классификации для исполнения учреждением собственных функций

  • Особый фонд

o Поступления из особого фонда бюджета на конкретную цель и их распределение по эк классификации на осуществление затрат в соответствии с законодательству и реализацию приоритетных мероприятий, которые связаны с исполнением учреждением собственных функций.

В прибыльной части проекта сметы определяются плановые количества поступлений, каковые предусмотрено направить на покрытие затрат учреждения из неспециализированного и особого фондов проектов соответствующих бюджетов. Формирование прибыльной части особого фонда сметы осуществляется на базе расчёта доходов, каковые составляются по каждому источнику дохода, каковые планируются в будущем году.

За базу этих расчётов берутся следующие показатели:

  • Количество предоставленных платных одолжений; площадь помещений, другого имущества и стоимость оборудования, сдаваемые в аренду, количество мест в общагах, платные визита музея, выставки и оплата на единицу показателя (в соответствии с законодательству)
  • Прогнозное поступление сборов в особый фонд бюджета.

На базе этих показателей определяется сумма доходов в будущем году по каждому источнику их поступления с учётом конкретных условий работы. При формировании показателей, на базе которых определяются доходы планового периода, в обязательном порядке учитывается уровень их фактического исполнения за последний отчётный год, и ожидаемое выполнение за период предшествующий плановому.

Распределение затрат особого фонда проекта сметы осуществляется только в пределах и за счёт соответствующих поступлений рассчетных на эту цель.

Затраты особого фонда сметы планируются в следующей последовательности:

1. На погашение задолженности учреждение и на проведение мероприятий, которые связаны с исполнением главных функций, каковые не обеспечены либо частично обеспечены затратами неспециализированного фонда.

2. Расходование на установленные цели

Typ

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector