Низкое происхождение

Выползающие из ила животные напоминают о отечественном низком происхождении. Все постоянно начинается с несложного. Это относится не только к нашим телам — с руками, развившимися из передних плавников, и легкими из плавательного пузыря, — но равняется к нашему сознанию и поведению. Вера в то, что мораль почему-то имеет второе, не столь низкое происхождение, внедряется в нас с детства религией и подхватывается философией. Но эта вера противоречит всему тому, что информирует современная наука о эмоций и первичности интуиции в поведении человека. Противоречит она и тому, что мы знаем о вторых животных. Кое-кто уверен в том, что животные — это животные, а представители отечественного собственного вида следуют совершенствам; в действительности ошибочность этого утверждения легко доказывается, и не вследствие того что у нас нет совершенств, а вследствие того что у представителей вторых видов они также имеется.

Из-за чего паук чинит собственную паутину? Дело в том, что у него «в голове» присутствует схема совершенной паутины, и когда структура его паутины отклоняется от идеала, он начинает трудиться приложив все возможные усилия, дабы как возможно стремительнее привести ее в начальный вид. Как медведица снабжает безопасность собственного отпрыска? Каждый, кто окажется между дикой ее поросятами и свиньёй, скоро найдёт, что в ее сознании также имеется образ совершенной конфигурации, и мамаша не обожает, в то время, когда кто-то его нарушает. В животном мире полно коррекции и процессов восстановления, начиная от потревоженных муравейников и бобровых плотин и заканчивая поддержанием статуса и защитой территории. Отказываясь подчиняться иерархии, низкоранговая мартышка нарушает принятый порядок, и тогда преисподняя обрушивается на нее. Любая коррекция по определению нормативна: она отражает то, как животные ощущают должный порядок вещей. Млекопитающие с развитым социальным инстинктом (а они также следуют нормам), самые чувствительные к морали, стремятся к гармоничным отношениям. Они всеми силами стараются избегать распрей, в случае если это вероятно. Взор на природу как на сражение гладиаторов легко ошибочен. В одном из полевых опытов два взрослых самца бабуина отказались кроме того прикасаться к ореху, упавшему между ними, не смотря на то, что оба они его видели. Швейцарский приматолог Ганс Каммер, всю жизнь проработавший с гамадрилами, мартышками рода павианов, обрисовывает, как два самца — обладатели гаремов попросту разбежались , встретившись на одном плодовом дереве и осознав, что пищи на нем не хватит обеим семьям. Самки и детеныши последовали за вожаками, а плоды остались на дереве. Одного взора на огромные острые клыки гамадрилов достаточно, чтобы выяснить: нет для того чтобы, за что им стоит действительно драться. Самцы шимпанзе сталкиваются с той же задачей. В окно собственного кабинета мне часто приходится видеть, как пара самцов отирается около готовой к спариванию самки. Вместо того дабы ссориться из-за нее, самцы всеми силами стараются сохранить мир. Искоса посматривая на самку, они занимаются грумингом между собой. И лишь в то время, когда все участники данной сцены совсем успокоятся, кто-то из самцов попытается спариться с желаемым объектом.

В случае если избежать схватки все же не удается, то приматы реагируют на нее так же, как паук на порванную паутину: переключаются в режим коррекции. Значимость социальных взаимоотношений подталкивает их к примирению. Изучения самых различных биологических видов говорят о том, что чем ближе особи друг к другу и чем чаще они общаются, тем скорее они помирятся по окончании драки. Их поведение показывает, что приматы поймут сокровище семейных уз и дружбы, и это часто заставляет их преодолевать ужас либо подавлять агрессию. Если бы не необходимость помириться, мартышкам не было бы никакого смысла целовать и обнимать бывших соперников, разумнее было бы держаться от них подальше.

Все сообщённое возвращает нас к теории происхождения морали «снизу вверх». Нравственный закон не насаждается сверху и не выводится из разумных логических правил; скорее возможно заявить, что он вырастает из прочно укоренившихся сокровищ, зародившихся еще в начале времен. Самый фундаментальный из них — эволюционное преимущество судьбы в группе. Желание принадлежать к общности, быть совместно, обожать и быть любимым заставляет нас делать все возможное, только бы сохранить хорошие отношения с теми, от кого мы зависим. Другие публичные приматы разделяют с нами эти ценности и пользуются тем же фильтром, отделяющим воздействие от чувств и разрешающим достигнуть взаимоприемлемого modus на данный момент . Мы видим данный фильтр в действии, в то время, когда самцы шимпанзе прекращают ссору из-за самки либо самцы бабуина делают вид, что не увидели ореха. Все сводится в конечном счете к сдерживанию чувств.

У Тары, самой юный самки в отечественной колонии шимпанзе, имеется малоприятная привычка, которая практически выводит из себя дам постарше. Время от времени она, отыскав в вольере либо выкопав из кинутой норы мёртвую крысу, начинает таскать ее везде за хвост, держа бережно в стороне от себя, а позже кладет на голову либо на пояснице дремлющей товарке. Почувствовав (либо унюхав) мёртвую крысу, жертва вскакивает с громким криком и начинает бешено отряхиваться, стремясь как возможно стремительнее избавиться от противной штуковины. Время от времени она кроме того натирает соответствующее место на теле пучком травы, дабы точно избавиться от запаха. Тара же скоро подбирает собственную крысу и отправляется искать новую жертву. Самое превосходное в данной истории — полное отсутствие наказания. Ее жертвы безумно злятся, а сама она находится в самом низу групповой иерархии, но никаких последствий ее действия не имеют. Она пользуется тем, что взрослые приматы поразительно терпеливы по отношению к молодняку.

21. Стыд за собственное низкое происхождение

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector