Ничего особенного

Сели вы станете заниматься данной несложной практикой изо аня в лень, вы получите необычную свойство. До тех пор пока вы не получили её, она – что-то необычное, но по окончании обретения её в ней нет уже ничего особого.

У меня нет жажды сказать по окончании дзадзэн. Я ощущаю, что мне достаточно практики дзадзэн. Но в случае если я обязан что-то сообщить, пожалуй, я предпочёл бы сказать о том, как это превосходно – практиковать дзадзэн. Отечественная цель – легко постоянно поддерживать эту практику. Эта практика берёт начало в прошлом, не имеющем начала, и уходит в будущее, не имеющее финиша. Строго говоря, у человека нет другой практики, не считая данной. Нет другого образа судьбы, также. Практика дзэн – это яркое проявление отечественной настоящей природы.

Само собой разумеется, всё, что мы делаем, – это проявление отечественной настоящей природы, но понять это без практики дзэн тяжело. Природа человека, как и всего сущего, деятельна. До тех пор пока мы живём, мы неизменно что-то делаем. Но пока вы думаете: «Я делаю это», либо «Я обязан сделать это», либо «Я обязан достигнуть чего-то особого», вы в действительности не делаете ничего. В то время, когда вы отказались от таких мыслей, в то время, когда вы больше ничего не хотите, либо в то время, когда вы не пробуете сделать что-то особое, тогда вы что-то делаете. В то время, когда в том, что вы делаете, нет мысли о достижении, тогда вы что-то делаете. То, что вы делаете в дзадзэн, происходит не для чего-то ещё. Вам может казаться, что вы делаете что-то особое, но в действительности это лишь проявление вашей настоящей природы; это воздействие, которое отвечает вашему самому сокровенному жажде. Но пока вы думаете, что практикуете дзадзэн для чего-то ещё, это не будет подлинной практикой.

Если вы станете заниматься данной несложной практикой изо дня в сутки, вы получите необычную свойство. До тех пор пока вы не получили её, она – что-то необычное, но по окончании обретения её в ней уже нет ничего особого. Это легко вы сами, ничего особого. Как говорится в китайском стихотворении: «Я ушёл и я возвратился. Ничего особого. Родзан [8] известен собственными горами в тумане, а Сэкко [9] – собственными волнами». Люди думают: как это, должно быть, превосходно – заметить известную горную цепь, окутанную тучами, и волны, про каковые говорят, что они покрывают собой целый земной шар. Но в то время, когда вы придёте в том направлении, вы заметите лишь волны и горы. Ничего особого.

Имеется что-то загадочное в том, что для людей, не имеющих опыта просветления, просветление – это что-то необычное. Но если они получили его, оно для них ничто. Но однако оно и не ничто. Осознаёте? Для матери в том, что она имеет детей, нет ничего особого. Это дзадзэн. Так что, если вы станете заниматься данной практикой, вы всё больше и больше станете обретать что-то – ничего особого, но однако что-то. Вы имеете возможность сообщить – «общая природа», либо «природа Будды», либо «просветление». Вы имеете возможность именовать это множеством имён, но для того, у кого это имеется, это ничто, и это что-то.

В то время, когда мы проявляем отечественную настоящую природу, мы – люди. В то время, когда не проявляем, нам неизвестно, кто же мы такие. Мы не животное, потому что ходим на двух ногах. Мы чем-то отличаемся от животного, но кто мы такие? Возможно, мы дух? – мы не знаем, как назвать себя. Для того чтобы существа в действительности нет. Это заблуждение. Мы больше не людские существа, но мы всё-таки существуем. В то время, когда дзэн перестаёт быть дзэн, нет ничего, что существует. Мои слова тщетны в интеллектуальном отношении, но в случае если у вас имеется опыт подлинной практики, вы осознаете, что я имею в виду. В случае если что-то существует, оно имеет собственную настоящую природу, собственную природу Будды. В Паринирвана-сутре Будда говорит: «Всё имеет природу Будды», но Догэн просматривал это так: «Всё имеется природа Будды». Тут имеется раз-ни1да. Если вы сообщите: «Всё имеет природу Будды», это указывает, что природа Будды пребывает во всём сущем, так что природа Будды и всё сущее – различные вещи. Но в то время, когда вы сообщите: «Всё имеется природа Будды», это указывает, что всё и имеется сама природа Будды. В то время, когда нет природы Будды, по большому счету ничего нет. Что-то обособленное от природы Будды – это легко заблуждение. Оно существует в вашем сознании, но в действительности таких вещей не существует.

Исходя из этого быть человеком свидетельствует быть Буддой. Природа Будды – это легко второе наименование людской природы, отечественной настоящей людской природы. Так что, даже если вы ничего не делаете, вы, по сути, что-то делаете. Вы проявляете себя. Вы проявляете собственную настоящую природу. Ваши глаза проявляют её; ваш голос проявляет её; ваша манера вести себя проявляет её. Самое серьёзное – это проявлять собственную настоящую природу самым несложным, самый соразмерным образом и ценить её в мельчайшем живом существе.

И по мере занятий данной практикой, семь дней за семь дней, год за годом, ваш опыт будет всё больше и больше углубляться, и ваш опыт начнёт распространяться на всё, что вы делаете в повседневной судьбе. Самое ответственное – это покинуть все мысли о достижении, все двойственные мысли. Иначе говоря дзадзэн в определённой позе. Не думайте ни о чём. Легко сидите на собственной подушке, ничего не ожидая. И тогда, в итоге, вы снова получите собственную настоящую природу. Иначе говоря ваша личная настоящая природа снова получит самоё себя.

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

ВЕРНОЕ ОТНОШЕНИЕ

Короткометражка «Ничего особого» | Озвучка DeeAFilm

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector