Несудоходные районы

На картах отличительным карандашом должны быть ярко выделены либо заштрихованы районы, являющиеся страшными для плавания данного судна. Выделение делается чтобы обратить внимание на страшные районы для судна и одновременно с этим нужно сохранить, нанесенную на карту данные. Должны быть сделаны соответствующие допуски для большой осадки, вычисленной других условий и высоты прилива ограничения. Выделение районов, страшных для плавания, имеет следующее преимущества:

— вынуждает обращать внимание и вычислять глубину под килем, которая постоянно является элементом повышенной опасности;

— вынуждает более шепетильно изучать карту;

— страшный район сходу виден изучаемому карту (довольно часто большого масштаба) и вход, в который нужно избежать.

Отличительные линии должны выделять страшные районы так, дабы любой, кто разглядывает карту, прежде всего обращал бы внимание на эти районы в любое время и при любых световых условиях.

Принципиально важно нанести границы страшных для плавания районов так совершенно верно, как это вероятно. К примеру, они должны показывать, что судно может при крайней необходимости, пройти ориентир иначе, не смотря на то, что это не есть желательным. Располагая направления вблизи навигационных опасностей и имея точные обсервации, нужно оценить погрешности, каковые

возможно назвать «картографическими».

Картографическая сетка на оригиналах морских карт строится так, что средние квадратические погрешности положения ее узлов не превышают 0,2 мм. С такой же точностью наносятся опорные пункты. На тиражных оттисках из-за деформации бумаги размеры рамок карты смогут различаться от расчетных на 1-2 мм. Анализ разных карт продемонстрировал, что положение контурных точек довольно картографической сетки характеризуется средними квадратическими погрешностями порядка 1,0 мм. Нанесение вторых видов нагрузки на морские карты производится с меньшей точностью, в основном

за счет картографической генерализации.

Генерализация – сознательное сокращение помещаемой на карте информации. В зависимости от назначения и масштаба карты информация на ней дается развернутой либо сокращенной, причем с уменьшением масштаба последовательно уменьшаются сведения о рельефе, характеристике огней, звукосигнальных средств, дальность видимости знаков.

Для карт, применяемых при плавании вблизи навигационных опасностей, ниже даны картографические погрешности, соответствующие 1 мм на карте:

Несудоходные районы

Как видно, эти погрешности соизмеримы с погрешностями обсерваций, и их нужно учитывать при приближении к району навигационных опасностей и при плавании у берегов.

Очень направляться остановиться на точности отметок глубин на карте. Точность нанесения глубин зависит от точности определения места в море гидрографического судна, делавшего промер. Сейчас точность нанесения глубин на отечественных картах оценивается средней квадратической погрешностью 1,5 мм в масштабе карты. Это относится прибрежного и морского промера. Изобаты проводятся по ограниченному количеству отметок глубин, и их рисунок помогает, в большинстве случаев, лишь для более наглядного восприятия форм подводного рельефа.

При условии подробного обследования отдельных характерных форм рельефа изобаты проводятся более совершенно верно, и совокупность их разрешает определять место судна.

При плавании вблизи навигационных опасностей направляться учитывать, что и сама глубина имеет погрешности. Стандартом Интернациональной гидрографической организации S-44 1998 года выяснены следующие неспециализированные требования к съемке (обследованию) рельефа дна отдельных районов в части точности определения места (таблица 3.2).

При измерении глубин современными техническими средствами допускается погрешность не более 1% от глубины. Одновременно с этим место измерения нанесено на карту с погрешностью, в связи с чем появляется дополнительная погрешность. Исходя из этого суммарная погрешность нанесения на карту глубины определяется средним квадратическим значением порядка 2%. Так, предельная погрешность может быть около 4-6% от глубины.

Несудоходные районы

направляться иметь в виду, что на главных картах навигационные опасности нанесены лишь для чёрта района. Навигационные опасности в прибрежной территории от береговой линии до изобаты 20 м (в приглубых районах до изобаты 50 м, в отмелых – до изобаты 10м) на карты не наносятся. На прибрежные части главных карт при наличии путевых не наносятся затонувшие суда, навигационные опасности с обозначениями ПС, СС и «По донесению».

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector