Неметаллические резервуары

Неметаллическими именуются такие резервуары, у которых в отличие от железных (металлических) резервуаров несущие конструкции выполнены из неметаллических материалов. К неметаллическим резервуарам по большей части относятся бетонные и резервуары из резинотканевых либо синтетических материалов, используемых в основном в качестве мобильных емкостей. К неметаллическим относятся кроме этого и подводные резервуары.

Бетонные резервуары по виду хранимого нефтепродукта подразделяются на резервуары для мазута, нефти, светлых нефтепродуктов и масел. Потому, что мазут и нефть практически не оказывают химического действия на бетон и обладают свойством за счет собственных смол и тяжёлых фракций тампонировать мелкопористые материалы, уменьшая со временем их просачиваемость и проницаемость, при хранении этих нефтепродуктов в бетонных резервуарах не нужно особая защита стенок, покрытия и днища резервуара. При хранении смазочных масел чтобы не было их загрязнения внутренние поверхности резервуаров защищают облицовками и различными покрытиями. То же относится и к резервуарам для ярких легкоиспаряющихся нефтепродуктов, каковые, владея малым вязкостью, легко фильтруются через бетон; помимо этого, покрытие в этом случае должно владеть повышенной герметичностью (газонепроницаемостью) с целью уменьшения утрат от испарения.

Бетонные резервуары, не считая экономии металла, обладают еще рядом технологических преимуществ. При хранении в них подогреваемых нефтепродуктов и вязких нефтей медленнее происходит их остывание за счет малых теплопо-терь, а при хранении легкоиспаряющихся ярких нефтепродуктов уменьшаются утраты от испарения, поскольку резервуары при подземной установке менее подвержены солнечному облучению. Резервуары этого типа по форме в плане сооружают круглыми (вертикальные и цилиндрические) и прямоугольными. Самый экономичны резервуары круглой формы, но резервуары прямоугольной формы более несложны в изготовлении.

Неметаллические резервуары
Рис. 6.8. Сборный бетонный резервуар

Для резервуаров однообразного количества площадь поверхности и расход материалов в круглых резервуарах меньше, чем в прямоугольных; расход металла в резервуарах прямоугольной формы в среднем на 10 % больше, чем в цилиндрических. Цилиндрические резервуары более удобны для предварительного напряжения арматуры стенок, намного устойчивее к температурным действиям и разрешают использовать громадные, чем в прямоугольных резервуарах, высоты.

При выборе резервуаров стремятся применять возможно громадные количества, поскольку с их повышением значительно уменьшается удельный расход материалов, что дает значительное снижение стоимости строительства.

На рис. 6.8 продемонстрирован сборный резервуар, стена которого складывается из предварительно напряженных бетонных панелей; швы между стеновыми панелями замоноличивают бетоном. Кольцевую арматуру на стенку резервуара навивают при помощи арматурно-навивочной автомобили. Покрытие резервуара выполняется из сборных бетонных, предварительно напряженных ребристых плит, каковые опираются на кольцевые балки.

В резервуарах, предназначенных для ярких нефтепродуктов (керосина, бензина, ДТ), и для разных масел, внутреннюю поверхность днища и стен офактуривают узким металлическим страницей, к примеру, методом предварительного офактуривания в заводских условиях. Цилиндрические резервуары строят количеством 100 — 30 000 м3, а в отдельных случаях — и более большие резервуары количеством до 100 000 м3. Резервуары вычислены на внутреннее давление в газовом пространстве примерно 2 кПа и вакуум 1 кПа. В отдельных случаях бетонные резервуары сооружают наземными, в то время, когда по эксплуатационным и технологическим условиям более целесообразно иметь наземный резервуарный парк, а также в тех случаях, в то время, когда по условиям строительной площадки затруднено строительство заглубленных резервуаров. Бетонные резервуары оснащены приемораздаточными и зачистными устройствами, и устройствами автоматики и контроля.

Резинотканевые резервуары предназначены для транспортировки и хранения автомобильного бензина, реактивного и ДТ, масел и керосина. Резервуары в конструктивном отношении являются замкнутую оболочку в виде подушки с вмонтированной в нее арматурой. Оболочка резервуаров складывается из внутреннего маслобензостойкого резинового слоя, полиамидной противодиффузион-ной пленки, капронового силового слоя и наружного атмосферостойкого резинового слоя. Резинотканевые резервуары владеют рядом преимуществ если сравнивать с железными. Но в отличие от железных они требуют более соблюдения и бережного отношения определенных правил при их эксплуатации.

Резинотканевые резервуары возможно перевозить как заполненными, так и порожними. В заполненном состоянии их транспортируют автотранспортом при количестве резервуара до десяти метров3, а в порожнем состоянии — при количестве до 50 м3 и более. Порожние резервуары, доставленные к месту установки, заполняют нефтепродуктом и размещают в большинстве случаев на открытых площадках под навесом, а также в закрытых помещениях. самоё широкое использование взяли резервуары количеством 2,5 — 50 м3. В отдельных случаях изготовляют резервуары и громадных количеств — до 400 м3.

Известно использование резинотканевых резервуаров (оболочек) в качестве транспортных емкостей для перевозки нефтепродуктов по воде. Количество таких резервуаров достигает 400 м3 при длине 63 м и диаметре 3 м. Подводные резервуары представляют собой емкости, загружённые в воду. Принцип нефтепродуктов и подводного хранения нефти основан на том, что плотность нефтепродуктов и нефти меньше плотности воды и они фактически не смешиваются с ней. Исходя из этого, многие конструкции резервуаров запроектированы без дна в виде колокола. Продукт в таких емкостях хранится на водяной подушке. По мере откачивания продукта резервуар заполняется водой. В подводный резервуар нефтепродукт закачивают под давлением насосами, а забирают его под давлением столба воды, находящейся над резервуаром. По степени погружения в воду подводные резервуары делятся на донные — стационарные и плавающие — переменной плавучести. Существует еще большое количество разновидностей подводных хранилищ, но все они основаны на принципе вытеснения нефтепродукта из резервуаров гидростатическим давлением воды.

Подводные резервуары бывают бетонные, из эластичных синтетических либо резинотканевых материалов. Известны и железные подводные резервуары, но в этих условиях металлическая обечайка делает роль изоляционной, разделительной перегородки между водой и продуктом. Один из самые экономичных типов подводных хранилищ — эластичные емкости разной формы: цилиндрические со сферическим дном либо в виде подушки.

При размещении емкостей на дне водоемов их закрепляют якорями. Заполнение емкости производится насосом, а опорожнение — под действием гидростатического давления воды на оболочку, которое вытесняет нефть по эластичным трубопроводам наверх. При полном опорожнении резервуара эластичная оболочка сплющивается. На поверхности плавает буй, с которым связаны эластичными приемораздаточными трубопроводами подводная емкость и бункеровочное судно. На протяжении рабочих операций трубопроводы, связывающие буй и танкер, плавают на поверхности воды, а по окончании этих операций их погружают в воду. Положение трубопроводов регулируют при откачки и помощи подачи сжатого воздуха в проложенные параллельно рабочим трубопроводам шланги-понтоны. Количество отдельных емкостей достигает 400 м3. Имеются проекты более больших подводных емкостей с отдельными конструктивными разновидностями, а также железобетонные и железные. Известны конструкции стационарных подводных железных резервуаров, количество которых достигает 82 000 м3.

Железный резервуар с переменной плавучестью показан на рис. 6.9. Резервуар является вертикалью ную цилиндрическую емкость без дна с кровлей (крышей) 7 (5), которая жестко связана с обечайкой резервуара 9 и есть в один момент поплавком, поддерживающим резервуар в плавающем состоянии; при заполнении нефтепродуктом 10 резервуар всплывает над поверхностью воды на высоту, величина которой определяется в зависимости от соотношения плотности воды в море (водоеме) и нефтепродукта, и от степени заполнения емкости. На крыше каждого резервуара устанавливают насос 3, что снабжает все нужные технологические операции. Количество резервуара этого типа достигает 10 000 м3.

Подводные резервуары являются перспективными конструкциями для применения на морских нефтебазах в тех случаях, в то время, когда по местным условиям они могут быть более действенными если сравнивать с наземными либо подземными береговыми резервуарами, и на морских нефтепромыслах.

Неметаллические резервуары
Рис. 6.9. Подводный резервуар переменной плавучести:
1 — патрубок для отвода воздуха; 2 — трубопровод для залива нефтепродуктов; 3 — насос; 4 — шланг для подачи сжатого воздуха; 5 — насосная; 6 — нефтепродуктопровод; 7 — плавающая кровля; 8 — крыша; 9 — обечайка; 10 — нефтепродукт; 11 — водяная подушка; 12 — защитный бон

Сенсорные кнопки для Arduino и Iskra JS. Железки Амперки

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector