Недостатки метода

При построении сложной, не всегда четко структурированной диаграммы вероятны неправильные выводы.

Принятие ответа на основании АВС-анализа.

Сравнивая диаграммы, выстроенные до и по окончании разрешения неприятностей, оценивают эффективность принятых мер.

На примере применения анализа ассортиментной политики для изучения распределения времени менеджера, возможно выделить следующие этапы:

составление списка всех задач, каковые нужно выполнить в течение определенного времени (семь дней, сутки);

— упорядочение задач по их важности и значимости (в последовательности убывания значимости);

— присвоение каждой задаче номера;

— оценка задач по ABC принципу: первые 15% относятся к А-группе (очень важные, нельзя делегировать, имеют громадное значение для исполнения функции); следующие 20% — В-группа (ответственные, большие, возможно делегировать); остальные 65% — С-группа (менее ответственные, незначительные, в обязательном порядке делегировать);

— проверка распределения времени на предмет соответствия важности задач: 65% времени для А-группы; 20% времени для В-группы; 15% времени для С-группы.

— проведение корректирующих мероприятий с целью формирования ассортиментной политики.

— проверка В-задач и С-задач на возможность делегирования.

АВС-анализ основан на том маркетинговом принципе (закон Парето), что, в большинстве случаев, 80% от общего объема продаж (прибыли) компании достигается за счет не более чем 20% клиентов и, напротив, 80% всех клиентов снабжают не более 20% оборота. Вследствие этого при проведении анализа всех клиентов компании возможно распределить на 3 группы:

А — клиенты, деятельность которых приносит 80% прибыли. Клиенты данной группы по большей части определяют обороты всей компании;

С — 80% наименее привлекательных клиентов, часть участия которых в обороте компании мала;

В — все остальные клиенты, занимающие промежуточное положение между группами А и С.

Посредством аналогичной градации определяют не только контрагентов, требующих особенного внимания, но и, к примеру, возможно разобраться с ассортиментной политикой компании.

Задание 1.
В следствии изучения ассортиментной политики компании были установлены установление приоритеты исполнения управленческих задач. Имеется задачи, которыми менеджеры занимаются ежедневно, занимают около 15% его неспециализированного рабочего времени. Их сокровище, в смысле вклада в достижение целей, находится в пределах 65%. Задачи средней значимости занимают около 20% времени и имеют долю в следствии кроме этого около 20%. Еще несколько задач требуют, наоборот, около 65% времени и снабжают только приблизительно 15% успехи целей. Представьте графически связь между значимостью и объёмом задач (сокровищем) задач с выделением групп А, В, С.

Задание 2. Как пример разглядим ассортимент среднего супермаркета в спальном районе формата «магазин около дома».

Совершить АВС-анализ ассортимента по условиям примера. Численное наполнение данными сделайте самостоятельно. Указания по исполнению указаны в скобках каждого абзаца по последовательности цифр: 1,2,3,4,5,6.

Объектом анализа помогают товарные группы продуктового супермаркета в спальном районе среднего формата (алкогольная продукция, хлебобулочные изделия, гастрономия, молочная продукция и т. д.). Для простоты потом будем именовать их «группы». Параметром измерения для начала будет помогать количество продаж. Нас будет интересовать вклад каждой группы в объем продаж за, к примеру, первый месяц 2012 г. (1.Организовать продуктовую таблицу (матрицу) по группам. Групп — 4. В каждой группе 5 наименований продуктов).

Ход 1. Анализ ассортимента по товарным группам.Оценивается период — месяц. Первым шагом есть сбор данных за месяц. (2. В организованной таблице данных достаточно большое количество и нереально сходу оценить вклад каждой группы в неспециализированный оборот магазина. К тому же не ясно, что брать за базу для анализа — позиций в товарной номенклатуре возможно пара тысяч).

Советы:в случае если мы начнем сравнивать между собой товар в категории, к примеру «Кекс», с показателем товарной группы «Молочная продукция», то таковой анализ нам ничего не позволит. Исходя из этого нужно сравнивать лишь одноплановые между собой вещи: товарную группу с товарной группой, либо категории с категориями, либо продукты в категории, либо торговые марки, либо иные единицы учета. Разбираем, забрав за базу товарные группы.)

Ход 2.Эти упорядочены по группам в порядке убывания их доли в обороте.

(3. В примере вводятся дополнительные параметры — часть каждого продукта в обороте. 4. Потом проводим сортировка по убыванию доли в обороте).

Ход 3. (5.В примере вводим еще две колонки: долю в обороте накопительным итогом и фактически группу А, В либо С. Часть в обороте разрешает нам заметить первые ?50% вклада в оборот, после этого последующие ?30% и, наконец, оставшиеся ?20% товаров, вносящих собственный вклад в оборот).

В следствии проведения шагов 2 и 3, получаемотсортированные эти по их доля и доля в обороте с накопительным итогом, мы приобретаем группы А, В и С.

6. Сделать выводы по обстановке. Какие конкретно советы по формированию ассортиментного предложения вы имеете возможность сделать, проанализировав, так, вклад каждой группы в оборот магазина? К примеру, советы: На базе взятых данных, сделать вывод:проанализировав, так, вклад каждой группы в оборот магазина, возможно сказать о том, что какие-то группы нуждаются в развитии, как, к примеру, хлебобулочные изделия и чай-кофе. Быть может, эти группы не хватает представлены в магазине либо по ним неадекватное ценообразование. Кроме этого быть может, что именно эти группы попадают под твёрдую борьбу в района — наоборот супермаркета находится специальный магазин «Чай и кофе» либо «Булочная», и как раз исходя из этого эти группы в отечественном магазине продаются хуже, чем предполагалось. При таких условиях возможно предпринять последовательность мероприятий по расширению ассортимента и снижению цен на эти товары, дабы предложить клиентам более хорошую приобретение.

Но анализ по группам дает только обобщенную оценку групп. На отечественный взор, АВС-анализ в по категориям более информативен и разрешает руководить ассортиментом действеннее.

Симптотермальный способ распознавания плодности (СТМРП). Преимущества и недочёты способа

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector