Назначение, устройство, работа и расположение на вагоне линейных контакторов лк-162.

Предназначены для присоединения тяговых двигателей к контактному рельсу. Имея дугогасительную камеру, они смогут разрывать электрические цепи с обычным током, так и при маленьком замыкании.

Контактор складывается из: изолированного металлического стержня, на котором крепится подвижный и неподвижный контакт с дугогасительной катушкой. держатель подвижного контакта, удерживаемый пружиной, поворачивается на оси относительно рычага, осуществляя притирание контактов. Ось тяги сцепляет подвижный контакт с пневматическим приводом, что складывается из цилиндра с поршнем. Поршень имеет уплотнение из резиновых (кожаных) манжет. В цилиндра расположена пружина, которая давит на поршень, приводил к отключению контактора, в случае если в цилиндре нет воздуха, шток перемещает тягу и направляющую скобу, которая удерживает колодку блокировочных контактов.

При отключении контактора появляется дуга, для гашения которой употребляется дугогасительная камера. Она складывается из асбоцементных стенок со металлическими полюсами.

Под действием магнитного потока дугогасительной катушки дуга перемещается на края контактов всё более растягиваясь. После этого дуга переходит на дугогасительные рога и происходит ее выброс через дугогасительную камеру.

Дабы обеспечить хороший контакт между контактами на протяжении включения контактора подвижный контакт имеет притирающий движение ( притирание). Притирание создается особой притирающей пружиной.

Назначение, устройство, работа и расположение на вагоне линейных контакторов лк-162.

По окончании соприкосновения контактов начинается процесс притирания. Рычаг (I) под действием сжатого воздуха двигается вверх и заставляет держатель контакта (З) поворачиваться на собственной оси. Подвижный контакт накатывается на неподвижный (2) и происходит притирание, которое длится до момента до тех пор пока держатель (3) не возьмёт упора в рычаг (1) и перемещение рычага вверх не закончится. На протяжении притирания контактов кроме этого происходит проскальзывание поверхности одного контакта довольно другого, в следствии зтого стирается слой и пыль окисла, каковые смогут появиться на контактных поверхностях и расширить переходное сопротивление.

Использование злектропневматических контакторов в силовой схеме связано с тем, что при больших токах (400 — 500А) более надежно достигаются громадные нажатия контактов при пневматическом приводе, чем при вторых совокупностях ( к примеру, электрический привод).

Громадные нажатия контактов нужны чтобы уменьшить величину сопротивления в месте соприкосновения контактных поверхностей и тем самым уменьшить нагревание контактов.

ВКЛЮЧЕНИЕ КОНТАКТОРА

При подаче питания на катушку электропневматического вентиля включающего типа воздушное пространство из магистрали управления поступает через вентиль в полость цилиндра и давит на поршень, Поршень, сжимая пружину, перемещается вверх, перемещается тяга и шток. Происходит включение силовых контактов и перемещение подвижного контакта довольно неподвижного под действием притирающей пружины. В один момент происходит переключение блокировочных контактов.

ОТКЛЮЧЕНИЕ КОНТАКТОРА

При снятии питания с катушки электропневматического вентиля воздушное пространство из цилиндра аппарата выходит в воздух. Под действием собственного веса и пружины контактор отключается. В один момент происходит переключение блокировочных контактов.

Контакторы находятся в коробке с линейными контакторами лк 761бу2. Ящик подвешен к раме вагона на изоляторах справа.

В коробке установлено пять контакторов типа ГК—162А.

Обозначение по схеме ЛКI, Л1, ЛКЗ, ЛК4, ЛКБ.

Размещение контакторов в коробке (вид со стороны Платформы.):

ЛК3, ЛКI, ЛК5, .ЛК4, ЛК2.

ЛКI, ЛК5 — коммутируют основную цепь.

ЛК2 — для соединения групп двигателей в последовательную электрическую цепь,

ЛК3 — коммутирует 1-ю группу двигателей.

ЛК4 — коммутирует 2-ю группу двигателей.

Подключение магистрали со сжатым воздухом осуществляется через изолятор.

БЛОКИРОВОЧНЫЕ КОНТАКТЫ

Для работы последовательности и обеспечения включений отдельных аппаратов электропневматические контакторы снабжены блокировочными контактами, которыми производится замыкание и размыкание проводов управления вторых аппаратов. Блокировочные контакторы складываются из последовательности пальцев. соединённых с проводами медных сегментов и управления, укреплённых на подвижных колодках.

Благодаря разной конфигурации сегментов и разной их расстановки на колодке смогут быть взяты разнообразные комбинации соединений между пальцами.

Давление блокировочных пальцев должно быть 1.0 — 2,0 кгс. Вычислены на пропуск тока 20 — 25А.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Номинальное напряжение, В — 1500

Долгий ток, А — 500

Напряжёние цепи управления, В — 75

Номинальный ток цепи управления, А — 20

Напряжение срабатывания, В — 43

Масса, не более, кг 247, 5

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ПРИВОДА

Диаметр цилиндра , мм — 58

Движение поршня, мм — 24,5

Номинальное давление воздуха, Па — 5 х I0

Минимальное давление воздуха при срабатывания, Па — 3,75 х 10

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ СИЛ0ВЫХ КОНТАКТОРОВ

Ширина контактов, мм — 20

Раствор контактов, мм — 24 — 27

Притирание контактов, мм — 4 — 5, 5

Нажатие контактов при давл. 5 атм. — 57 — 65 КГ

Поперечное смещение контактов относительно друг друга, не более, мм — 1,5

Толщина контакта, измеренная на расстоянии ‚6 мм от пятки, не меньше, мм — 4,0

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ БЛОКИРОВОЧНЫХ КОНТАКТОРОВ

Размещение блокировок — переднее

Нажатие блок. пальцев, кгс — 1 — 2,5

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ДУГОГАСИТЕЛЬНОЙ КАТУШКИ

Число витков — 4

Сечение , мм — 180

Долгий ток, А — 500

Схемы | Цепи включения линейных контакторов на ВЛ80-с

Похожие статьи:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector